Зиночка в деревне

Ольга Гуськова
               
               
          
   
                Глава 1.
 
 
                Жили- были.


   
          Вы знаете, почему все сказки начинаются со слов:
 - Жили-были дед да баба, и была у  них внучка.  Не знаете? А,  я знаю. Потому, что все родители работают и зарабатывают денежку. С кем  тогда детей оставить? Ведь раньше яслей и детских садиков  не было. Вот детишки и жили у бабушки с дедушкой.
      
           Я также летом живу с бабушками и дедушками.               
           Как только становится тепло,  я с бабушкой и дедушкой уезжаю в деревню к бабушке и дедушке.

           В сказках бабушек и дедушек по  имёнам не зовут. 
 
           Вот и я решила. Не буду звать по именам своих бабушек и дедушек,        Интересно, а,  как  они будут узнавать кого я зову? И, как говорят взрослые:   - В конце концов, это их проблемы, а не мои. Пусть они их сами и решают.

            Но произошло всё, как всегда в точности наоборот. Когда я зову бабушку, то ко мне никто не приходил. Обе бабушки думали, что зовут не её. Дедушки точно также считали. 
      
           - Придётся звать моих бабушек и дедушек по именам, - решила я.

           Хорошо, что хоть имена у них разные, а то ещё и по имени и  отчеству пришлось бы называть.

           Пора уже и представится. Меня зовут Зинаидой, но все меня зовут Зиночкой.

           В деревню с бабушкой Дашей и дедушкой Мишей я приехала к бабушке Вале и дедушке  Ване. 

          Летом я обычно живу в деревне с дедушкой Ваней и бабушкой Валей. К нам постоянно приезжают погостить наши многочисленные родственники. Ну и, конечно же, мама с папой. Все вместе мы ходим в берёзовую и липовую рощи. Но мне больше нравится ходить в берёзовую рощу. Она такая красивая, аж, дух захватывает. Вокруг тебя белые берёзы и ты чувствуешь себя среди них маленькой берёзкой.




                Глава 2.

                В лес по грибы.


          Так однажды в середине лета я с бабушками, дедушками, тётями и дядями пошла за грибами. Грибов мы нашли мало только одну небольшую корзинку. Потому, что грибников в нашем лесу всегда больше, чем грибов, подметил  дедушка Ваня.

          Бабушка Валя, как всегда, успокоила нас всех:

          - На суп хватит и хорошо.

          Но зато я нашла красивый камень. А на нём был отпечаток ракушки.

         Камень был большой. Я его поднять сама, ну, никак не могла.

         - Камешек действительно, красивый, - согласилась со мной бабушка Даша, но не стала его поднимать.

         Зато дедушка Ваня поднял его легко, и положил в авоську, потому что корзинка точно бы разорвалась, уж больно камень был большой и тяжёлый.
          По дороге домой мы с бабушками нашли ещё несколько небольших камней.

          - Все из рощи с грибами возвращаются, а мы с булыжниками, - смеясь, заметила бабушка Даша.

          - Зато с какими! - подметил дедушка Михаил.

          - С какими? - спросила бабушка Валя.

          - С доисторическими, - ответил он.

          - И  очень красивыми, - добавила я, - а грибы соберём в нашем саду осенью. Ведь каждый год по корзине опят собираем.

          - А, иногда и по две корзинке набираем, - с гордостью заметил дедушка Ваня, - если даём опятам, подрасти, а не маленькими срываем.

               

                Глава 3.


                Доисторический булыжник.


          Когда пришли домой все небольшие камни разложили в клумбах, а вот куда положить  доисторический булыжник, где изображена ракушка, долго спорили.

          Кто-то предлагал положить его к ирисам или лилиям. Другие хотели положить к  лилейникам или люпинам. Были предложения положить его с маргаритками, там его лучше всего видно.

          Дедушка Ваня умаялся, перетаскивая камень с место на место.

          - Пусть решает Зиночка, - заявил он, тяжело дыша,  вытирая платком свой лоб, - ведь она его нашла. Ей и решать, где этому булыжнику лежать.

          Все посмотрели на меня, а я посмотрела на дедушку Ваню. Мне хотелось положить камень рядом с ромашками, но дедушку стало очень жалко. Камень уже лежал между маргариток. Там действительно его хорошо видно со всех сторон.

          - Пусть лежит в маргаритках, - решила я.

          Дедушка Ваня вздохнул с облегчением. Но бабушки не успокоились. Они стали камень вертеть и переворачивать в разные стороны, чтоб следы от ракушки были лучше видны.

          Смотрю,  дедушка Миша заскучал. Я подошла к нему. Села рядышком и говорю ему:

          - Дедушка, а знаешь, у нас в саду есть камешек очень интересный.

          Дедушка  подозрительно на меня посмотрел.

          - Чем же он интересен? - спросил он.

          - В нём есть маленькая дырочка. Камень с дырочкой  счастье приносит, - рассказываю ему.

          - Что ты говоришь? - удивился он и хитро так заулыбался.

          - Не веришь? - возмутилась я.

          - Верю, верю. Сам болтун, - ответил он и засмеялся.

          - Мне бабушка Даша об этом в одной книжке прочитала, - стала я защищаться.

          - Что ж, если вы в книжке прочитали, что дырочка в камне счастье приносит, тогда верю, - наконец-то поверил дедушка, - ну и к какому цветочку мне этот камешек тащить? Ведь он, наверно, не маленький. Раз ты ко мне подошла.

          - И как он догадался? - удивилась я, - Дедушка положи его к ромашкам, - радостно сообщила я.

           - Что ж пошли к твоему булыжнику с дырочкой, - смеясь, сказал он.

           Когда дедушка принёс камень к ромашкам к нам подошли бабушки. Внимательно посмотрев на камешек, они  начали и его вертеть, чтоб он лучше смотрелся в клумбе.

           Потом бабушки сварили грибной суп, и мы  все собрались на  веранде. Летом мы любим там обедать и ужинать.


                Глава 4.

                Подготовка.
         

          Расскажу, как мы строили нашу веранду.

          В свой отпуск приехали к нам мои родители. И как только приехали,  то сразу заявили нам, что надо строить беседку.

          Все оживились, особенно бабушки. Они сразу же стали искать для неё место.

          Дедушки, взяв мой альбом для рисования, стали её рисовать.
          Нарисовав беседку, они показали рисунок мне и бабушкам. Нам рисунок  понравился.

          Когда дедушки рисовали, бабушки  нашли место для беседки. Но там была клумба с цветами, посаженная ещё моей прабабушкой.

           Бабушки растерялись. Не знали, что делать. Клумба уж очень красивая. 

          - Что ж, место действительно хорошее для беседки, - согласились все.

          - Цветы можно  пересадить в другое место, - предложила мама.

          - Правильно, - согласились все.

          - Нет проблем, - заявили дедушки и папа.  Дружно, взяв лопаты,  они стали выкапывать цветы.

          Я же предложила посадить точно такую же клумбу, но в другом месте. Сад большой, решила я. Место для клумбы можно найти.

          Дедушки с папой, тем временем поехали за строительным материалом.

          Но, как, оказалось, найти новое место для клумбы в нашем саду дело не из лёгких. Хоть сад и большой, но почти везде цветут цветы или растут кусты смородины, крыжовника, малины, ежевики, голубики, сирени и других кустарников. В саду много яблонь, вишен, слив. Вокруг каждого дерева уже были разбиты клумбы.

          - Не сад, а один большой цветник, - возмутилась я.

           С подсказкой взрослых,  я всё же отыскала место для клумбы.
           Как только мы с бабушками посадили все цветы на новой клумбе, приехали дедушки с папой.

           Разгрузив строительный материал, мы пошли отдыхать.    
             
         
                Глава 5.

               
                Строительство.
               
       

          На другой день мужчины начали рыть ямки для фундамента. Всеми руководил дедушка Миша. Он строитель и лучше всех разбирается в строительстве. Он любит говорить:

          - Работает не тот, кто работает, а тот, кто руководит работой.

          Выросту обязательно стану руководителем. Мне очень понравилось, как дедушка всеми руководит.

           Дедушка Миша обещал мне построить беседку  через неделю:

           - Если, конечно, мои работнички не подкачают, - ухмыльнулся он, глядя, как они работают.

           - Только через неделю! - расстроилась я, - А я думала, что вы уже сегодня её построите. И мы все вместе будем  ужинать при свечах в новой беседке. Ну, в крайнем случае, завтра позавтракаем в ней.

          - Размечталась! - ухмыльнулся дедушка, - Быстро только сказка сказывается, а не дело делается.

          Тогда я решила построить замок в песочнице из песка. Он будет готов уже сегодня, и без помощи работничков. Пусть учатся, как надо быстро строить. Эх, жалко только, что у меня  формочки замка нет. А то насыпала бы я песок в формочку. Утрамбовала бы его хорошенько в ней. Перевернула её, и замок готов.

          Когда беседку, наконец-то, построили, покрасили и украсили, мы всё-таки поужинали в ней все вместе. И, как я мечтала при свечах. Потому, что к беседке ещё не подключили электричество.

          Когда уехали родители, бабушка Даша и дедушка Миша, ко мне подошёл дедушка Ваня и сказал: - Теперь зови меня  дедушкой. Имя не называй. Мне нравится, когда ты меня зовёшь просто дедушкой.

          - Хорошо, - согласилась я, - Бабушку Валю теперь буду звать просто бабушкой. 

          Так в постоянных трудах и походах проходит лето в деревне...



2008 год.


Миниатюра опубликована в детском литературном Интернет-журнале "Мавочки и Дельчики" № 35
http://www.proza.ru/2010/07/26/372