Утреннее размышление о божием величестве

Александр Щедрецов
      Предупреждаю: это не художественная проза. Просто сегодня утром, в очередной раз, получаю приглашение на научно-богословскую конференцию и вот думаю: идти? не идти? Редкий случай: как раз этот день у меня свободен, а человек, пригласивший меня, так мил, так расположен ко мне, столько раз приглашал... Наверное, пойду.
      Ну хорошо, приду. Сяду, буду слушать. По сторонам тихонько поглядывать. Они-то ведь ко всему этому относятся серьёзно, вон хоть бы тот: водрузил дипломат на колени, что-то записывает. Странные люди эти верующие, они верят в то, что и так понятно. Для меня нет вопроса: есть Бог или нет? Если есть предмет разговора, значит есть и сам предмет. Вымышленный? Неважно. Есть. И Бог есть, и влияние «божиева величества», опосредованное через умы и поступки верующих, тоже есть. Что помыслено, то существует, и существует не меньше, чем тучи на небе и лужи на земле. Да, странные люди верующие. Инстинктивно отстраняются от материального Бога, состоящего из элементов таблицы Менделеева, но и воображаемый Бог их не устраивает. Их устроило бы что-то промежуточное... другая таблица другого Менделеева.
      Сменяются выступающие. Стараюсь слушать, что говорят. Вот мелькнуло что-то любопытное, а в основном... Впереди обсуждение, круглый стол. Надо ли мне туда идти? Что я, единственный знающий, скажу верующим? То, что сказал. Не поверят. Надо ли, вообще, тратить день, чтобы не узнать существенно нового? Как Бог решит.
      Вот и утро закончилось, а вместе с ним размышление о божием величестве. Если кто не читал Ломоносова, пусть почитает. Прекрасные стихи.