Штуковина

Вера Вавилова-Кириченко
Сашка торопился с работы  домой. Ему не терпелось испытать новый агрегат. Вчера Димка притащил ему бабушкину центрифугу бельё отжимать. Сашка жил один. Ему приходилось всё делать самому: стирать, готовить, убирать квартиру. После стирки джинсы и рабочая спецовка долго сохли, и для Сашки это была целая проблема.
-  На, держи, штуковину! -  с порога крикнул Димка, занося в квартиру круглый цилиндрический предмет величиной с ведро.  – Отжимает, как зверь! Бельё после неё сухое вынимаешь. Моя бабулька новую машинку приобрела, «Индезит» называется, а эта штуковина в сарае валялась. На, держи, пользуйся! Дарю!  -  и Димкино лицо растянулось в широкой добродушной улыбке.
Сейчас Сашке нетерпелось попробовать отжать бельё в центрифуге, тем более, что за окном лил дождь. Сырая промозглая осень взяла бразды правления природой в свои руки. Выстиранное бельё Сашка аккуратно уложил в центрифугу, поставил перед неё тазик для слива воды и включил. Агрегат яростно взревел, задрожал, раскручивая внутренний барабан, а затем завертелся и заскользил по полу, наступая на Сашку и выплёвывая порции мутной мыльной воды. Сашка отскочил в сторону, увёртываясь от грязной струи. Но не тут то было! Центрифуга развернулась и с рёвам вновь пошла в наступление. Струя воды попала Сашке в глаз. Протирая глаза и отплёвываясь, он решил зайти с тыла. Весь пол и стены были залиты водой. Во что бы то ни стало надо урезонить разбушевавшийся агрегат. Саня, как тореадор на испанской корриде, ринулся вперёд и схватил штуковину обеими руками, прижимая её к животу. Но она и не думала сдаваться. Вот, вот готовая вырваться из мокрых Сашкиных  рук, она вибрировала, рычала и, как разъярённый бык, тащила Саню за собой. Напрасно он пытался нащупать спасательную кнопку и отключить центрифугу. Малейшая оплошность, и она вновь вырвется на свободу. Сашка не знал, сколько времени продолжалась эта борьба с механическим монстром. Кончилось состязание тем, что штуковина загнала его в угол, шнур натянулся и при очередном резком повороте вырвал вилку из розетки. Штуковина ещё недовольно рычала и всхлипывала, как раненый зверь в смертельных судорогах. Сашка устало опустился на мокрый пол, вытирая пот со лба. Джинсы и спецовка были почти сухие, когда он достал их из центрифуги. Вот так штуковина! Вот так агрегат!