Философия моей жизни

Вера Вавилова-Кириченко
    Люблю я выходные дни. Утром просыпаюсь, и минут пять нежусь в постели.  Делаю зарядку, растираю тело массажёром и лезу под холодный душ. Сердце замирает в ожидании струек ледяной воды, которые, обжигая бегут по телу. Чувствуешь себя бодрой, энергичной. Завтрак мой традиционный - кофе с бутербродом. На столе нет ничего лишнего. На тарелочке чёрный хлеб, нарезанный тонкими ломтиками. Так же тонко нарезан сыр и ветчина. Кружка только моя  -  белая с красным орнаментом по краю. Я вдыхаю душистый кофе, добавляю ложечку рижского бальзама. За завтраком слушаю новости или музыку по приёмнику.
С возрастом начинаешь ценить каждое мгновение своей жизни, по иному относишься к различным ситуациям. Я никогда не тороплюсь, не несусь, сломя голову, на работу, как раньше. Иду размеренным шагом, взывая к Господу и прошу у него здоровья и благополучия для детей и внуков, для родных и близких. Я знаю, что я не одинока в этом мире. Он слышит меня и помогает мне. На остановке я не жду автобус, вглядываясь в каждый приближающийся,  а просто наблюдаю за прохожими, за их лицами, за миниспектаклями, которые разыгрываются здесь же, на остановке. Я не смотрю на время, не нервничаю и не подвергаюсь стрессу, который испытывает каждый опаздывающий куда-либо человек.
Иногда ко мне прилипают мелкие проблемы и неурядицы, что окружают нас в повседневной жизни. Я  пытаюсь сбросить их, не думать или тут же решить. Я похожа на собаку, которая стряхивает с шерсти капли воды. Иногда мне это не удаётся. Какая-то из них тревожит, цепляется, как репей, не отпускает меня. Нужно время, чтобы справиться с этим.
Люблю перед сном принять горячий душ. Кожа становится бархатистой и душистой после геля. Одеваю пижаму и ныряю в свежую чистую постель. Тело вытягивается в приятной истоме после напряжённого дня. В мыслях перебираю всё хорошее, что произошло за день. Размышляю о завтрашнем дне, и сон незаметно подкравшись, овладевает всем моим существом.
Принимать травяную ванну по выходным  -  это настоящий ритуал. Я делаю отвар из душицы, чебреца и мяты. Завариваю зелёный чай с травами. Погружаясь в теплую воду, слушаю музыку. Это настоящее блаженство. После ванны сажусь в кресло у телевизора и пью свой чай. Распаренное тело через каждую пору отдаёт все шлаки, вредные вещества, а с ними из души уходят неприятности, какие-то мелкие обиды и тревоги. Всё твоё существо наполняется новой чистой энергией. Хорошо! Разве это не счастье? Жить, радоваться жизни и быть счастливой - это тоже своеобразное искусство. Жаль, что им мы овладеваем спустя долгие годы, набив кучу шишек, истратив частицы своей золотой энергии души на мелочи жизни, на что-то ненужное.
    С возрастом я научилась не обижаться на людей. Воспринимать их такими, какие они есть, с их отрицательной, теневой стороной. Ведь она, эта сторона есть в каждом, но у себя мы не хотим её видеть, и это приводит нас к недовольству, гневу, злости. Мы требуем от других идеальных поступков, не думая о том, что человек не может поступать так в силу своего естества. Не надо требовать от человека то, что он не может дать тебе. Ты изучаешь окружающих тебя людей и принимаешь их с недостатками и пороками. И, если пороки эти значительны и ты не приемлешь их, уйди подальше от такого человека, но не перевоспитывай, не навязывай свои мысли, свой образ жизни. Во всём, что случается с тобой, вини только себя. Даже тогда, когда вина другого очевидна ( её ты всегда увидишь невооружённым глазом). Всё же покопайся в себе и найди ту косвенную причину, что заставила другого сделать ответный отрицательный шаг. Это трудно, не всегда получается, но это необходимо для жизни. Научившись этому, ты сможешь предвидеть ситуацию, разбираться в людях, а при неудачах не будешь таить в душе обиду и зло на другого, ведь на себя человек долго не злится и не обижается.
    Я люблю встречаться с друзьями, подругами. Мы часами сидим в кафе, проводя время за интересной беседой. Часто я принимаю гостей у себя. Это не напрягает меня. Я не устраиваю приёмы, выставляя на показ лучшую сторону своей жизни. Нет. Ко мне приходят мои друзья, мои подруги и перед ними не стоит играть какие-то роли. Главное в наших встречах  -   общение. И я счастлива, когда чувствую, что человеку просто было хорошо, что он отдохнул от житейских трудностей душой и сердцем. Я как будто тоже подпитываюсь этой доброй энергией, исходящей от нас обеих. Я никогда не позову в гости завистливого человека, не приглашу любопытного, заглядывающего в потайные уголки моей жизни, пытаясь выудить что-либо негативное.
    Я многого не люблю в этой жизни. Не люблю, когда заглядывают в окна моей квартиры и лезут в душу с расспросами. Не люблю грязные окна автобусов и пассажиров, стоящих поперёк прохода или виснущих над твоей головой, задевая грязными полами распахнутой  куртки. Не люблю унижения своего достоинства перед кем бы то ни было, и кто бы это ни делал. Не терплю приказного тона и оскорблений, какое бы высокое положение не занимал человек, позволяющий себе это. Ненавижу ложь, враньё по пустякам и во благо  -  всё равно. Ненавижу тупые пьяные рожи и пустые равнодушные глаза. Не выношу страдания обиженного ребёнка и его испуганные, заплаканные глазёнки.
    Я многого боюсь в этой жизни. Боюсь предательства любимых мною близких. Боюсь насилия, стихий и войн. Тревожусь за будущее своих детей и внуков. Я просто боюсь высоты. Я боюсь… Но из всех этих страхов, нелюбви, любви, страсти, привязанностей, симпатий и антипатий, доверия или презрения состоит клубок эмоций, что составляет основу жизни человека и только человека, как высшего существа на Земле.