Вспоминая...

Веруня
ВСПОМИНАЯ…


Жизнь  возможно прожить заново, но только лишь в наших  воспоминаниях:


…Мне видится, что я в ярко освещённой  комнате сижу  на высокой  кровати. И мама, совсем ещё молоденькая девчонка, красивая и добрая, шутливо пугает  меня каким-то зверьком. И  задорно хохочет.

И кажется мне теперь, что такого смеха я больше никогда от неё и не слышала…


… Я лежу в больнице. Из  своей индивидуальной  палаты «бокс» вижу только ноги.
 Их, мелькающих перед моими глазами день-деньской и обутых  в валенки с галошами и без них,  в резиновые ботики,  детские ботиночки и даже туфли, хотя на улице зима, много, очень много…   

Тем и запоминаются мне навсегда…


…Я отчётливо  вижу лицо человека, склонившегося  надо мной. Мама  объясняет: это тётин муж, и он  принёс  в подарок нарядное платье с кружевным воротником и шкатулочку.
Мама просит меня, настаивает:
-Поцелуй дядю, поблагодари, скажи ему, что любишь его…
А я  онемела. Стиснув губы, так и не произнесла ни слова.

- Дядя, дядя, я  люблю тебя, только услышь меня… 


… Я сижу на полу  на перевёрнутом стуле  и смотрю на маму, бабушку и тётю. Втроём они  расположились  за нашим  круглым столом. В печке трещат дрова. В квартире тепло и уютно. Огромный абажур освещает лица близких мне людей. Тётя  читает вслух какую-то книгу*. А я с удивлением замечаю  слёзы на их щеках…

Родные лица… незабываемые  воспоминания…


… Я в гостях у своего друга Виталика. Он живёт в одном со мной дворе, но его квартира находится в подвале, сыром и тёмном.
Мне и страшно, и интересно. И только мне позволено  смотреть на китайского мандарина, непрерывно качающего головой в такт  уходящему времени…

Краткий миг дружбы, запечатлённый цепкой памятью…


Жизнь  возможно прожить заново, но только лишь в наших  воспоминаниях...


* Теодор Драйзер. Дженни  Герхард



15.04.09