Июль на даче

Валери Таразо
Я любил жаркие дачные дни и все, что с ними связано:

Как хороша прохлада тени,
Шмелиный гул и дух полей,
Истома в царстве нежной лени.
Во рту, растаяв вишни клей,
Из детства воскресит картинки:
Заплатку серой паутинки,
С дрожащей мухой, где паук
Крадется к ней. Последний звук...
И все! Конец несчастной мухе.
Что ж это лучше долгой муки!

Да, мне мила тени прохлада
И свист стрижей, и мекание коз,
Стрекоз полет - извечная баллада
О совершенстве мира. Пламя роз,
Алеющих на клумбе у соседа,
И за обедом добрая беседа...

Как вечером табак душистый пахнет!
Вдруг гром вдали из тучи темной ахнет.
Украдкой бабки крест кладут,
Я весь - не здесь и весь я тут.

                Стихотворение “Лето”  из сборника  “Полынь”
               
Другое стихотворение, не меньше подходит под тему - “Июль”, который обычно проводили на даче.  В разделе, который будет идти далее под названием “Поэтический взрыв”, я поясню происхождение столь высокой тяги к поэтическому творчеству. Хотя я и сам нуждаюсь в объяснениях возникшей, вдруг, тяги к сочинительству стихов. Они рождаются также внезапно, как желтый цветок одуванчика внезапно превращается в шарик и облетает белыми пушинками. Откуда, скажите, у меня, никогда не писавшего, появилась почти неистребимая потребность в поэтическом творчестве. Но стоило мне пережить инсульт, как эта тяга иссякла. Только шесть лет я творил, а в постинсультное время меня бросило в научное творчество, как это было со стихами. Правда, я всегда был одержимым наукой, но сейчас я каждый день встречаю, как последний. Господи, если бы не боли! Может быть – это подсознательный способ скрываться от болей?!


После нудных дождей и ненастья
Вспыхнул долгий июльский пожар -
Птиц и зелени буйное счастье,
И для люда промерзшего дар.

Вмиг пролысины джунглями стали,
Разнотравье все в пятнах цветов,
В дивном мареве дивные дали,
Как подарок -  прохлада прудов.

Дом прогрет, словно камни камина,
Все открыто, но воздух стоит.
Запах таволги в смеси с жасмином
Неподвижен, как будто таит
Ожиданье столь нужной всем встречи...
Жар не вечен, не вечен, не вечен!!!

В вечерах полыхают зарницы
Где-то там, над Москвой, льют дожди
Как высоко летают здесь птицы!
Завтра снова пожар! Подожди...
И над крышей горячего дома
Треснет в небе огромный орех
И природа, уж впавшая в кому,
Оживет для себя и для всех!!!

Стихотворение “Июль” из сборника  “Полынь”


Приход конца июля и приближение осени – особый период. Я начинаю чаще отлучаться от дачных обязанностей. Мне нужна электричка, ее стук колес: под этот стук пишется и думается легче. Это не значит, что  этот период стоит отнести к самым плодотворным, но большинство задумок стихов, несомненно, пришли в электричках и метро. Хороша для этого же лежанка на балконе. Глядя в небо бескрайней глубины, я переполняюсь эмоциями. После того, как балкон сделали закрытым, я потерял тайное место сообщения с небом и перестал пользоваться балконом.

Сбежали воды вешней чередой,
Пропали соловьев безумных трели,
Мой сад давно уж не седой
И солнце землю так уже прогрело,
Что марево дрожит меж лугом и водой.

Приходят дни , настойные на сене,
Когда воздушная горячая волна
Вдруг захлестнет тебя как банной пеной…
И вот в такие вечера кончается внутри война,
Гармония венчает все - вновь я поэт и гений.

Стихотворение “Такие вечера” из цикла “Полынь”