Осколки...

Алекс Неизвестный
Вступление и рецензия автора.
Однажды вычитанная фраза( уж и не припомню источник )"Все мы родом из детства..."применительно ко мне, пришлась, как нельзя кстати.
Детство...
Какая то особенная пора в жизни. И,чем дальше ( с возрастом )уходишь от нее, тем явственнее проступают, в виде ярких точек - эпизодов, картинки, как на экране старого черно-белого кино, где ты ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ. И весь "сценарий" этого, увы немого фильма, "написан" специально под тебя.
Детство...
Себя я помню примерно лет с трех-четырех. Деревня и наш старенький домик( почти завалюшка )на самой окраине. Маленький огородик, куда мама выпускала меня, бесштанного "попастись" на клубнику. До которой я был большой охотник. И,как мама позже вспоминала, ел ее прямо с куста.
Помню, за огородиком, отвесно вниз вырубленные отцом в глиняном берегу, ступеньки, ведшие прямо в речку-ручей, где водилось несметное количество гольянов и пескарей. Ребятишки постарше удили и щучек и даже налимов, но мне запомнились эти юркие маленькие золотистые рыбки.
Когда у нас гостила моя тетя Рая, то они с мамой доставали старый выцветший платок и спускались к речушке - ловить этих самых пескариков.Всего то два-три раза черпнут и тазик уже полнехонек до верху трепещущим золотом. Мне всегда было жалко этих рыбок, что впрочем( уже будучи постарше ) не вытравило великую страсть к ужению.
Детство...
Мама всегда держала в хозяйстве какую то живность. Будь то -поросенок с черно-серыми подпалинами по кличке Борька.Уж как я гонял его по двору и все пытался оседлать его и прокатиться верхом. Сколько синяков и шишек набил себе( ему - не помню )В то время мамаши не шибко то тряслись над своими непослушными чадами. Содрал кожу с коленей или рук - мать сорвет прямо тут же во дворе листик подорожника, послюнит и прилепит к ранке. Даст еще, при этом шлепка по мягкому месту( в назидание ) - вот и все "лечение".А еще запомнились кролики. Необыкновенно большие( или мне так казалось тогда, в силу малого роста )тоже были предметом самого пристального моего внимания.
Детство...
Отца своего помню ( в то время ) лишь эпизодически. Он, бывший по большей части, под шофе, и запах его сивушно-перегарного дыхания, навсегда запечатлелся во мне отвращением к водке. Нельзя сказать, что он был отъявленным и беспробудным пьяницей,но приложиться к бутылке с "огненной водой" любил. Не знаю, может, со временем и напишу о своем родителе и его "великой воспитательной роли" в моем становлении. Одно хочу сказать, что война и все то, что ему довелось испытать, будучи в плену у немцев, наложило свою неизгладимую печать на его судьбе. Дети не выбирают себе родителей. Какой бы он ни был отец - другого нет и уже не будет.
Детство...
Все то же сопливое младенчество.Помню патефон и грамм.пластинки в самодельных конвертах из старых журналов. В ту пору, далеко не у многих водились подобные предметы не первого пользования. Да и стоили они довольно дорого. Пластинки, карболитовые и очень колкие, но разве было до этого дело мне - сопливому меломану в искушении от священного действа - воспроизведения чудесных звуков из волшебного ящика...Скольких разбитых пластинок стоило маме эта моя страсть к познанию и впитыванию музыки. Как не раз случалось,ставя диск( непременно сам) на проигрыватель, частенько не попадал отверстием на пимпочку. А, если учесть, что и нажимал изо всех своих силенок на пластиночку, то, как правило она раскалывалась на несколько кусочков. Рев, сопли и слезы...
...Сыночек, вот так надо - в очередной раз показывала мама, как ставить и воспроизводить вожделенные звуки. Да только урока не на долго хватало и очередное произведение музыкального искусства приносилось в жертву.
На-на-тра-та-та - полные слез глаза и мольбы на продолжение прерванного"концерта", уже не возымели желаемого действа. Видимо и у мам тоже, когда-нибудь сдают нервы. И, уцелевшие "раритеты", вместе с "шарманкой" убирались в недосягаемое для меня место.
Иногда, кажется - все это происходило с тобой вот только что. Настолько явственно всплывает в памяти то или иное воспоминание. Только, взглянув на себя в зеркало, с ужасом( или, может сожалением ) становишься созерцателем своего нынешнего "Я". Может, для поддержания "формы" следует повыкидывать все зеркала, а!?