Гость с опытом, или инструкция для новичков

Наталия Глигач
      
- Ха – ха – ха…, - скажет гость с опытом.
- Да Вы что…?! - скажет новичок.
А что скажу я, человек бывалый, отдавший всю свою жизнь общественному питанию в «той жизни»?
После написания серии рассказов о «Тайнах советского общепита», я поняла, что это все пыль, в сравнении с тайнами «Современного общепита». Что можно сказать после того, как у тебя отвисает челюсть от удивления в откровенном обмане?
Но, будем идти по-порядку. У вас намечается юбилейная дата, отмечать дома – не хотите. Гостей много, места мало, да и стоять у плиты не хочется. Там, в «той жизни», было как? Пригласишь гостей, заплатишь кучу денег, а взамен получишь 5 чайных сервизов, 3 кофейных, 10 комплектов постельного белья, наборы рюмочек, стаканчиков, вилочек и т.д. Потом стараешься это все передарить кому то другому. В Израиле, как и в любой нормальной стране - дело обстоит иначе. Ты пришел гостем, заплатил за свое место, и юбиляру потом никакой головной боли, куда складывать эти горы ненужных вещей. Но, я не об этом. Это лишь прелюдия перед моей основной мыслью.
На чем я остановилась? Ах, да. У вас намечается юбилейная дата, и встает вопрос: «Где? Когда?» О цене - вопрос не стоит, ее оплатят гости. Вы ходите, ищите, слушаете советы, а можете даже вспомнить то место, где погуляли от души у знакомых. Все. Аванс заплачен, и вы со спокойной душой приобретаете вечерний наряд, в котором будете блистать. Но, не спешите вносить аванс. Ознакомьтесь с меню. Уточните все до мельчайших подробностей. И если увидите в меню строчку такого содержания:
«ПОСЛЕ БАНКЕТА ВЫНОСИТЬ ПРОДУКТЫ СО СВОЕГО СТОЛА – ЗАПРЕЩЕНО», не грех бы и поинтересоваться:
- А почему нельзя? Если я оплатила заказ, и у нас, русскоговорящих такой менталитет продолжить застолье дома, почему не могу взять ну хотя бы что нибудь из закуски?
По этому поводу у нас говорили: «Ешьте, все равно выбрасывать».
 Неужели и это все выбросят? Нет, господа. Нет. Не выбросят. Не по-хозяйски это. А что будут кушать гости на  следующем банкете, если вы заберете свое? Честно говоря, мне не жаль моего, пусть люди едят, на здоровье. Но вот я, кушать после кого то, не желаю! Кто может меня упрекнуть в этом? На любой продукт существуют сроки реализации. Водка – это совсем другое дело. Она не прокисает, микроб в ней не размножается, ее можно пить и на третий день. Главное - бутылочку пробочкой вовремя закрутить. И вот, сели вы к столу, и не увидели на нем бутылку с водкой – не пугайтесь. Вам ее подадут в высоких стаканах, пейте на здоровье. А когда вы опустошите их, вам тут же подадут водку уже в бутылке. Да, да, вы все правильно поняли. Водка в стаканах - тоже с предыдущего банкета.
Бывая в качестве гостя во многих ресторанах, поняла одно. Вот бы сюда нашу, советскую эпидемстанцию, вот бы сюда наш ОБХСС. А еще лучше – народный контроль! А может, и нет у нас такой службы, которая стоит на охране здоровья своих граждан? Пыталась найти комиссию по правам потребителя, и говорят, есть такая, а вот где она находится? Ау…у…у!