О Серенаде солнечной долины

Марат Мертенс
Совсем недавно попалась в интернете музыка из знаменитого в 50-60 годы прекрасного американского фильма «Серенада солнечной долины».
И сразу нахлынули воспоминания. Вспомнилось, как подростком 5 раз бегал в кинотеатр, и заново просматривал этот фильм.

 Незамысловатый, но интересный и легкий сюжет. Снег, горы, лыжи, катание на коньках, и множество прекрасной джазовой музыки. Замечательный подбор актеров: Джон Пейн, Соня Хени, знаменитые чечеточники братья Николас. И венцом всему - великолепный и неповторимый джаз оркестр Гленна Миллера.

Я в те времена учился  в 9 классе, занимался немного музыкой, и как все северяне – мурманчане, любил кататься на лыжах с сопок, а все зимние  вечера проводил на катке. Любил погонять на своих «полуканадках».
 Этот фильм кординально поменял все мои пристрастия.
Заменил на лыжах крепления, чтобы можно было так же лихо, как в фильме спускаться с сопок, выделывая лихие повороты и виражи.
Вместо любимых «полуканадок» уговорил родителей купить мне фигурные коньки, чтобы делать такие пируэты и тодесы, как делала в этом фильме Соня Хени.

Но самое главное впечатление произвела музыка из фильма. Виртуозная игра музыкантов оркестра Гленна Миллера. И особенное впечатление произвел на меня контрабасист, манера игры которого, своеобразна и неповторима…
 И  именно поэтому, я буквально за короткий срок, освоил нотную грамоту в басовом ключе, научился играть на контрабасе ( благо в Доме офицеров Северного флота был свой оркестр, и я быстренько пристроился туда). А в скором будущем уже сам стал играть в оркестре. А потом меня пригласили играть во Дворец железнодорожников на контрабасе. И еще долгое время играл в этом оркестре.

Представляете, как один прекрасный фильм изменил так много в моей юношеской душе!

И вот, через многие десятилетия услышал эту музыку вновь! И ужасно захотелось найти и вновь посмотреть этот фильм.
Прекрасная штука интернет!!!
 Буквально через несколько дней нашел и скачал «Серенаду солнечной долины» к себе на компьютер. И снова, как и в юности, с величайшим удовольствием и восторгом смотрю его!

Пишу, в надежде на то, что среди тех, кто прочтет мой рассказ, найдутся желающие найти и посмотреть этот великолепный, красочный  музыкальный фильм. А вот и ссылка для этого.    http://film.arjlover.net/film/