Цветок

Жизнь Радуга
           Цветок задумчиво лежал на окне. Взгляд его полный грусти и непонимания был направлен в сад, откуда он был родом. И от этого внимательного взгляда ничто не могло укрыться: ни пчела, деловито гудя перелетающая с цветка на цветок. Ни кошка, уснувшая под усыпанным тяжелыми розовыми бутонами кустом. Ни дворовый шелудивый пес, затаившийся в засаде- клумбе с яркими цветами, не сводивший с кошки полного зависти и ненависти тяжелого взгляда, у неё было все. А у него лишь холодная пустая конура да миска с «вонючей» бурдой…
Цветок замечал всё и от этого, становилось ему ещё грустнее и тоскливей. Живя там, в саду, вместе с прекрасными братьями и сёстрами он так мечтал, поскорее вырасти и  зацвести, утереть нос высокомерным глупым розам. Которые думали, говорили и ничего не видели кроме себя, своей безупречной красоты и аромата. Хотя, несомненно, они были самым красивым кустом в огромном саду. Их яркие красные, всегда почему-то дурнова-то хихикающие, бутоны среди ярко зелёных листочков не могли не привлекать взглядов и не вызывать восхищения своей красотой и совершенством. Но они были так чванливы, склочны и разбалованы вниманием, что в саду из-за их скверного характера с ними почти никто не общался.
И надо же, будто в насмешку над их совершенством, вырасти рядом с ними маленькому цветку. Его маленький нежный зелёный стебелек, а потом и голубой бутон служили постоянным поводом для едких насмешек и колкостей от вредных соседок.
-Эй, ты! Нечто! Ты даже названия не имеешь, а посмел вырасти возле нас. - бывало, начинала одна из роз, будучи в хорошем настроении.
-Нас ценят люди за красоту и аромат. Мы дарим им радость. Нас сажают, холят и лелеют, а в самом расцвете нашей красоты селят в чудесные сверкающие хрустальные дома, и там живём мы до самой зимы, а может и дольше. Нас окружают почётом и любовью. Там так хорошо, что оттуда, из большого дома, ещё никто не возвращался…
-А ты! - встревала другая красотка, - Жалкий полу цветок, без имени и родословной. Вот увидишь, скоро тебя садовник, приняв за ничтожный сорняк, скосит не задумываясь!
И куст заливался едким смехом, роняя лепестки и листки на удобренную землю.
        И как ни успокаивали друзья малыша, он, бывало, плакал от незаслуженной обиды и не сбывшихся надежд. Ведь он, маленький никому не известный цветок, никогда не будет сорван и не поселится в чудесном сверкающем доме…
Шли дни. На розовом кусте одни розы сменяли другие. Многие были срезаны заботливым садовником и бережно занесены в дом. Некоторые просто отцвели, даже раньше срока отравившись собственной злобой и завистью. Отцвели, уступив место другим…
А маленький цветок окреп и вырос. И в одно чудесное раннее утро он проснулся от счастья. В саду было тепло, прошел тёплый летний дождик, напитав почву, чудесно пели птицы не в силах сдержать радость, приветствуя утро и солнце. Даже розы молчали или почувствовали каменными сердцами радость, а может просто молчали, занятые изгнанием жуков со своих лепестков.
И цветок, не выдержав переполняющего счастья, раскрылся. Раскрылись солнышку голубые резные лепестки с серыми крапинками, рассеянными от центра к краю. Он был так необычен и прекрасен! Но по своей наивности не понимал этого. Лишь смущенно улыбался в ответ на пылкие признания пестрокрылых бабочек - прелестниц стайками кружащих вокруг. Да на удивлённое восклицание пролетающего жука-А ты, малыш, хорош! - он лишь скромно опустил бутон. Комплименты друзей сыпались на него со всех сторон, и он постепенно осознал, что прекрасен и научился с другой стороны смотреть, но мир. Со стороны красоты, которой все благоволят. Счастье переполняло его, теперь он мог ещё больше радоваться солнышку, теплому ветерку и дождику ,мог не боятся насмешек и колкостей роз, будто забывших о нём. Они лишь высокомерно глядя на него с высоты куста молчали, не в силах найти в нём изъян...
-Ах, как хорош! - воскликнула юная госпожа, склонившись у куста роз, что-то внимательно разглядывая.
Цветок замер, боясь, шелохнутся, на него неотрывно смотрели огромные голубые глаза с сиреневыми крапинками…
-Посмотрите, какой чудесный цветок вырос у нас в саду, - воскликнула она. И ловкой гибкой рукой без раздумий обхватив его тонкий стебелек, сорвала, ушла, оставив садовника удивлённо покачивать седой головой, приговаривая: - И как я раньше не заметил такое чудо, выросшее под самым носом…
И вот, он один лежит на окне полный грусти и печали. Его
больше ничто не связывает с садом. Его корни остались в земле, а стебель грубо искалечен. Боль и головокружение запомнил он по дороге в дом. Затем его небрежно бросили и оставили лежать одного.
               Впервые задумался цветок о жизни, одиноко стоя в сверкающей хрустальной вазе заполненной чистейшей водой.
               Как переменчива она. Еще недавно я был никому неизвестный, осыпаемый насмешками, жил с немым благоговением любуясь красотой роз, издали, поражаясь их самовлюблённой глупости. Целью их жизни было попасть сюда, в дом. Жизнь там, в саду, была лишь промежутком, маленькой ступенькой, которую им натерпелось поскорее перешагнуть. Так думали они. И он верил, ведь нелепость или глупость часто и уверенно повторяемая  вскоре и окружением будет воспринята как истина.
            Только они знали, что точно попадут в дом, кто-то раньше, а кто-то позже. А он, неизвестный цветок, не смел даже надеяться, лишь наслаждался тёплым солнышком да радовался за сорванные розы, наконец достигшие своих целей. Они говорили, что там, на кусте, им досаждает зной и ветер, мошкара поедает их нежные лепестки. А в доме всё по другому, там всегда тепло и люди преклоняются пред их красотой. И он по наивности верил им, отмахиваясь от бабушки-пчелы, советующей не слушать этих дурёх.
          И где-то в глубине он тоже мечтал, что б и его сорвали, и тоже поселили в сверкающий хрустальный дом.
          Теперь он сорван и несчастен. И плакать нечем, ибо корни больше не питают его.
           Жизнь переменчива. Розы в саду, а он в доме мечтает о саде, о свежем ветерке, который теперь лишь изредка залетая в окно, касается его лепестков. То, что он потерял, уже не вернуть.
           Как-то мудрая бабушка-пчела сказала, что хорошо там, где нас нет. Он, отмахнувшись от нее, не поверил и продолжил любоваться розами, и радоваться за них. Но теперь, он был с ней согласен и тоже хотел передать своё знание другим цветам, наивно мечтающим о доме. Но не мог.
         Вскоре цветок был вынут из вазы и на руках  у голубоглазой девушки, пропутешествовал сквозь все комнаты дома. Где увидел медленную смерть глупых роз в чудесных хрустальных вазах. И ему стало ещё горше от этого знания, ибо реальность слишком жестоко отличалась от наивных фантазий.
           Его поместили  между страниц «Большого сборника трав и растений средней полосы» для засушки. Где он и уснул вечным сном. И долгие годы девушка, с чудесными голубыми глазами с сиреневыми крапинками повзрослев, показывала этот, так похожий на её глаза цветок, друзьям удивляя их.
           А розы, рождаясь и расцветая, сменяли друг друга непрерывным потоком в сверкающих вазах, наполняя дом ароматом, но, не оставаясь в сердцах людей. Ибо даже идеальная красота приедается, а всё уникальное завораживает и изумляет изменчивую людскую натуру, находя отпечаток в сердцах и гениальных творениях людских.