***

   
          (Информация широко публикуется впервые, хотя уже была озвучена в ряде публичных выступлений автора и частично изложена в книге, написанной в соавторстве: В.С.Злобин, В.Г.Федотова "Информациология о физике Земли и Вселенной", изд. 1 и 2)

    Начнем с Информационного поля Земли, прежде всего потому,что это имеет прямое отношение ко всему сущему на планете.
Информационное поле – это сложнейшая структура, о функциях которой мы пока можем только строить догадки. Тем не менее, внимательный наблюдатель может постоянно замечать свое взаимодействие с этой таинственной структурой, а некоторые даже могут пользоваться информацией, заключенной в ней.
Что же нам известно?
     Во-первых, то, что в энерго-информационных процессах, связанных с информационными преобразованиями, участвует множество элементарных частиц. Это вполне реальные физические  частицы, имеющие определенные характеристики и специфические свойства, как и все другие известные нам частицы. Для них характерны все виды  известных в физике взаимодействий.
       
    Во-вторых,  Информационное поле Земли организует  Планетарное Бытие и  таким образом направляет эволюционное развитие планеты. В нем заключена информация  о Программе развития и Плане Бытия всего микро-  и макромира планеты, в том числе и человека.
       Это система, посылающая информацию, предписывающую определенное эволюционное  развитие.Но это и система принимающая информацию, о жизнепроявлениях    всех планетарных компонентов.
        Таким образом, в Информационном поле  заключены сведения (информация) не только о предстоящем эволюционном развитии (о будущем), но и о всех эволюционно значимых событиях, когда-либо имевших место в истории планеты, в том числе и о кармически  значимых деяниях каждого человека, (то есть,  фактически о прошлых событиях, значимых для эволюционного развития каждого из нас).
      Рассмотрим   функции  информационного поля более подробно. Начнем с Бытия.


 Информационные потоки и Эгрегоры.

        Реализация Плана Бытия требует наличия двух разнонаправленных потоков информации. Оба потока функционируют одновременно, сложным образом регулируя взаимодействия частиц – носителей информации, участвующих в этих процессах.

       Прямой поток содержит информацию предписывающего, указующего характера. Эта информация поступает из информационного поля  к планетарной материи, взаимодействует с нею и тем самым запускает механизм ее преобразования, определяя само существование материи, программируя ее развитие и организуя ее бытие.

        Для человека это выглядит так.
        Информационные частицы, поступающие от информационного поля к человеку, обладают определенной порцией энергии, позволяющей выполнить только определенные действия в соответствии с информацией предписывающего характера. Этот объем энергии индивидуален, поэтому мы можем смело применять к себе пословицу – «Выше себя не прыгнешь».
        Весь объем жизненно-необходимой энергии распределен во времени от рождения до смерти. На разные этапы жизненного пути отпущена определенная порция, обеспечивающая все информационные и физиологические процессы. Ее объем в конкретный период времени  обусловлен и зависит  от многих факторов. Например,  от времени, отпущенному на выполнение той или иной кармической задачи. Отсюда понятно, как важно все делать вовремя
       Объем энергии определяет  возможности. Именно поэтому одни люди в определенный период времени успевают сделать два-три кармически значимых для них дела, а другие за это же время – только одно, (при этом масса причин может служить ограничивающими факторами, регулирующими расход индивидуальной энергии).
       Объем поступающей энергии  также зависит от сложности «задания», а сложность – от кармического уровня человека, то есть, нам всегда дается если можно так выразиться, задача по плечу. Плакаться бесполезно и оправдания не принимаются.
       В то же время необходимо понимать, что мы, даже действуя кармически правильно и следуя своим путем, рано или поздно попадаем в заданную именно нам, и трудную для нас ситуацию, которая требует  решения. Именно для правильного решения дан и  нужный объем энергии.   
       Поэтому, если мы сбились с пути, у нас ничего не получается – действуют ограничивающие факторы (например, отсутствие здоровья или неподходящие для действий условия). Нам не хватает объема энергии… и информации, так как частицы, обеспечивающие нас  энергией, одновременно несут и определенную, дозированную, информацию. Все действия имеют привязку ко времени. Теория волновых процессов утверждает, что время – это волновая форма энергии. О времени несут информацию специфические частицы времени - хрононы.         
     Частицы материи нашего тела взаимодействуют с частицами, поступающими от  информационного поля, в результате чего происходят процессы, запускающие механизм  преобразования, изменяющий нас в определенном направлении для выполнения той или иной кармической задачи(Заметим, что почти таким же образом организованы физиологические процесс в организме живых существ).
   Например, улучшается здоровье, или начинают проявляются определенные способности, или  появляются желания, толкающие нас к направленным действиям. Соответствующий поток информации поступает ко всем другим участникам определенных событий, вызывая и их действия, которые согласуются  с вашими, причем ваша субъективная оценка этих действий может быть  положительной или отрицательной.
   Наше участие  в процессах высочайшего уровня осуществляется через наше Бытие.      

   Реализуя индивидуальную программу развития, человек одновременно участвует в реализации программ развития более высокого порядка. Так, в глобальном смысле мы вносим свой вклад в развитие цивилизации, в частности, участвуя в процессах развития того социума, к которому принадлежим. Мы участвуем в разных видах творческих процессов созидания. Наконец, в формировании духовного климата планеты.

Эгрегоры

   Выполнение задач высокого уровня требует объединенных усилий. Это предполагает коллективные действия   людей, объединенных единой идеей и целью. Участие в реализации идеи и в достижении цели кармически  и индивидуально предопределены для каждого из участников и для всей формации в целом.   
     Все  это  обеспечивается  информационным  полем,  обладающим  важнейшим свойством  -  способностью в своих пределах  формировать эгрегоры – энерго-информационные структуры, возникающие при взаимодействии людей, объединенных на короткое, длительное, или очень длительное  время  общими кармическими программами. Даже едва родившись, человек уже подключается к определенным эгрегорам -  к семейному и родовому, а позже -  к тому, который свяжет его с определенными людьми для выполнения определенной кармической задачи данного этапа жизни.  Эгрегор создает информационно-энергетические условия для развития небольшой группы людей, например для формирования коллектива одноклассников в школе. Или более крупный и существующий более длительное время эгрегор коллектива людей, объединенных в какую-либо партию. Или это эгрегор профессионалов, например, художников.  Или, наконец,  это огромный и мощный эгрегор, объединяющий людей одной религиозной конфессии. 

Об этом отлично сказано в одной из книг В.Богдановича («Большая защитная книга…»):

«Эгрегор – это энергоинформационная структура, которая образуется за счет связей менталитетов людей, занимающихся одним делом…»
«Эгрегоры представляют собой операционные системы,…образования, возникающие из психических выделений человечества над большими (или малыми) коллективами…»
 «Эгрегоры – это посредники Господа Бога, Его руки и пальцы»

      Эгрегоры создают условия для  энерго-информационных взаимодействий, а значит не только для действий всей общности в целом, но и для действий  каждого человека, входящего в эту общность.

«Эгрегор – некая квантово-лептонная структура с определенным набором программ и частот, в резонансе с которой может находиться, работать и самореализоваться человек».

     Таким образом, эгрегоры, являясь частью информационного поля, участвуют в решении кармических задач разного уровня, от личностных до глобальных, имеющих планетарное значение.
     Задача эгрегора -  подача  информации и энергии для выполнения  задач, требующих коллективных действий.
    
     Сам по себе эгрегор нейтрален. Однако, его энергия может быть использована человеком, так сказать не по назначению, и в этом случае  энергия питает негативные действия,в связи с чем эгрегор ошибочно называют негативным. Поэтому, в зависимости от того, как мыслят, как действуют люди, объединенные определенным эгрегором, зависит глобальный вклад в развитие планеты и цивилизации на всех уровнях. Будучи частью планетарного  информационного поля, большие эгрегоры  концентрируют в себе информацию о коллективных деяниях, то есть собирают информацию иного характера, как бы более высокого уровня, другого масштаба, чем эгрегоры малых формаций.
     Передача информации о деяниях осуществляется через обратный поток, который мы называем планетарным.
       
       Таким образом, вся предписывающая информация прямого потока непосредственно поступает ко всем планетарным компонентам, включая человека.
      Информационные частицы, составляющие прямой поток,  взаимодействуют с объектом через множество энерго-информационных процессов, в результате чего преобразуются в иную форму,уже  способную в обратном потоке достигать определенной (матричной) части информационного поля.

      Информация о всех проявлениях деятельности планетарных компонентов, включая человека на уровне его земного бытия, доставляется обратным (планетарным) потоком к информационному полю и там фиксируется.
 
      Разноречивая, разноплановая и многообразная информация здесь не скапливается. Этому препятствует иерархический принцип строения информационного поля. Информация обратного потока проходит сквозь своеобразное сито отбора, в результате чего матричной части информационного поля достигает лишь наиглавнейшая, эволюционно-значимая информация. Матричная часть сохраняет информацию о каждой  Сущности,  когда-либо воплощавшейся на земле, и обо всех эволюционно значимых событиях.

      Строение информационных путей.

     Информационное поле состоит, условно говоря, из двух частей – ячеистой  и матричной. Проще всего структуру информационного поля  представить как некий слоеный пирог, покрытый слоем крема. У такого пирога  нижняя часть –  ячеистая и семислойная,  а верхняя - главная часть - матричная. При этом следует учесть, что понятия «нижний» и «верхний» слои-уровни вполне правомочно заменить терминами «ближний» и «дальний», что гораздо вернее отражает пространственную укладку  структуры информационного поля относительно планетарных объектов.  В пространственном отношении  информационное поле буквально пронизывает планету и все планетарные объекты.

     Покидая материю и проходя через ячеистые слои, информация претерпевает «очистку», в результате чего большое ее количество отсеивается, «оседая» на определенных уровнях. Некоторое время информационные частицы сохраняются, а затем претерпевают изменения и покидают свой слой-уровень, освобождая место вновь поступающим частицам равной информационной значимости. Чем «выше» уровень, тем более «концентрированной» становится информация, и тем дальше она отодвинута во времени и тем меньше ее актуальное значение и влияние на планетарные компоненты, в том числе и на человека. 

       Посмотрим, что происходит в матричной части информационного поля.
      Информационные частицы (информация), достигшие матричной части информационного поля в обратном - результирующем потоке, взаимодействуют с частицами высшей (матричной) субстанции поля, где  происходит своеобразный процесс сличения информации предписывающего характера с информацией, отражающей реализованную действительность. После процесса «сличения», информация, до этого момента еще как бы имеющая предписывающий характер, претерпевает изменения и преобразуется в новую форму, состоящую из  новой комбинации информационных частиц. Новый блок информации «запечатывается» специфическим сочетанием частиц, и таким образом  своеобразно «консервируется» в матричной части информационного поля.   
            
      А теперь самое время вспомнить о Хрониках Акаши, откуда люди, способные к ретроскопии,  черпают информацию об индивидуальных и коллективных действиях в прошлом.
      После знакомства с устройством структуры  и  функциями информационного  поля, становиться понятно, что определенного рода информация содержится именно там.
      В  слоях ячеистой части, на разных ее уровнях  заключена  информация недавнего прошлого, вплоть до минувшей минуты, а в матричной части – информация о далеком прошлом,  которое уже не должно значительно влиять на настоящий момент. Как говорилось выше, здесь же в особой форме содержится информация предписывающего характера о будущем.
     Информация в ячеистой части  определяется своеобразным  строением частиц, имеющих  иную форму, чем частицы в матричной части. В силу этого информация ячеистой части труднее «прочитывается» ясновидящими, что оправдано и справедливо. Эта информация пока еще может влиять на текущие события, и вмешательство в форме сообщенных сведений может негативно повлиять на те, или иные решения субъекта.
     Информация в матричной части  о далеком прошлом считывается значительно легче и более доступна для земного прочтения. Она не столь актуальна и в ряде случаев уже не может оказать сильного влияния на субъект или события, поэтому она более доступна для ясновидящих.
 
    В матричной части находится информация предписывающего характера, она же, фактически является информацией о будущих событиях, которые с определенной степенью вероятности могут произойти. Эта информация в силу своей неопределенности прочитывается достаточно легко. (Она вероятностна, а потому не опасна.)
    В предсказаниях будущего есть  еще более тонкие  нюансы. Например, можно считать, что частицы, несущие информацию, предписывающую вероятностное  будущее, одновременно являются  частицами, содержащие информацию о нашем своевременно не реализованном прошлом, что требует повторения ситуации в бытовом смысле.

    Человек  всегда стоит перед проблемой выбора, и часто он поступает по своему усмотрению даже в том случае, если узнает у ясновидящего о не очень приятных для него  вероятных будущих событиях. Если таким событиям суждено свершиться, и это тот самый урок, который должен быть пройден субъектом, то в нужный момент человек «забудет» о полученной информации  предостерегающего характера и худшие предсказания свершаться. В противном случае, если человек учитывает сообщенные ему сведения,неприятное событие может не произойти, и может показаться, что ясновидящий ошибся.
     Поскольку традиционно считается, что Хроники Акаши – это информация о прошедших событиях, посмотрим какими способами считывается эта информация.

     Разберемся в терминологии.
         Проскопия – получение (считывание, восприятие) информации о будущих событиях.
          Ретроскопия – получение (считывание, восприятие) информации о прошлых событиях.
           Ясновидение – получение (считывание, восприятие) информации о событиях настоящего времени.

     В ланном случае нас пока  интересует только ретроскопия.
     Прежде всего, следует признать правомерность теории, разработанной   учителем Альберта Эйнштейна – Германом Минковским о пространстве-времени. Эта теория постулирует одновременное существование прошлого, настоящего и будущего. Перемещаясь по оси времени, мы только сталкиваемся с событиями в своем настоящем.  Экспериментально эта теория была подтверждена Николаем Козыревым и Виктором  Насоновым. (Существование во всех трех временных точках массивной  массы  одной и той же звезды. Причина такого явления объясняется некоторыми теориями, в том числе и теориями времени). Если мир действительно таков, то информация о прошлом и будущем существует одновременно с одномоментной информацией настоящего.
     Наши представления вполне согласуются с подобными рассуждениями.
          
      Информация, которую  может «раздобыть» человек,  может иметь различную форму. При этом проявляется способность человека не к логическому мышлению, а к образному, ассоциативному.  Возникают зрительные образы, слуховые, обонятельные, вкусовые,  тактильные ощущения. 
      Интересен    уже известный факт, что информация о прошлом связана с правым полушарием, а информация о будущем – с левым.
      Будущее как бы ориентирует на себя действия человека, и, пока время, сопряженное с определенными предполагаемыми действиями, является будущим, весь комплекс, если можно так выразиться, занимает внимание левого полушария, находится в его ведении. Сюда поступает предписывающая информация.
     Переходя в настоящее, целостный комплекс информация-время каким-то образом способствует проявлению парной работы обеих полушарий, формируя  образ внешнего мира и себя в нем.
      Переходя в прошлое, информация на некоторое время поступает в ведение правого полушария, и, в конечном итоге, после определенной обработки, поступает в ячеистую, а затем в матричную часть информационного поля.
      А теперь обратимся к примерам. Рассмотрим видение при регрессивном гипнозе и ретроспективное видение. И то и другое касается видения прошлых событий.  (Эту часть может не читать тот, кто заглянул в серию моих рассказов "Что бывало", где описаны эти и другие случаи. Здесь включены более мелкие, но нужные  подробности, излишние для литературного изложения).               


                Часть 1. Из опыта регрессивного гипноза.

История первая.

     Очень полная, но симпатичная  молодая женщина с трудом втиснулась в просторное кресло, и, наконец,  устроившись напротив меня, перевела дух. Ее история содержалась во всем ее облике. «Не могу похудеть, хоть ты тресни! Чего только не делала, чего только не перепробовала…». Проверив все известные мне причины такого состояния и не найдя ответа, я решила попробовать регрессивный гипноз, надеясь обнаружить главную тормозящую силу в прошлом. Метод давно известный и хорошо опробованный.
     Не могу взять на себя смелость и похвастаться личным опытом в этой области, но кое-что мне было известно, и я надеялась, что так называемая «память клеток» подскажет сюжет, который привел к сегодняшним травмирующим обстоятельствам.
     Итак, я выполнила все требования методики регрессивного гипноза, и женщина заговорила,  описывая то, что последовательно начало поступать в ее сознание и представлялось ее внутреннему взору. Проводя сеанс, я непроизвольно включилась в поток информации клиентки. Это не было помехой, а скорее наоборот, позволяло уточнять некоторые детали, что в свою очередь служило своеобразным инструментом проверки. Сцены разворачивались с небольшими перерывами, когда рассказчица минуту-другую молчала. Любопытно отметить, что сцены эпизодов прошлой жизни «виделись» ею и мною одновременно и чаще всего с разных точек обзора. Все видения – это эпизоды одной логической линии. Кое-что здесь "додумалось" прямо во время сеанса и  для меня самой выглядело как вполне логическая догадка.
      Я опишу  рассказ женщины так, как если бы мы были живыми свидетелями событий, происходящих в далеком прошлом.

Видение первое.
Два мальчика в возрасте 12 – 14 лет играют в мяч на большой поляне перед роскошным старинным домом со стрельчатыми окнами. Чуть правее них садовник стрижет кустарник, окружающий поляну. Широкие ступени спускаются от дома  к аллее, отделяющей поляну от дома.
Владелец дома – богатый вельможа, а двое мальчиков – его дети от первого и второго брака. Один из мальчиков, худощавый и  бледный, быстро устает в игре, и видно, как второй мальчик – более крепкий и коренастый, более активный и сильный, уговаривает его поиграть еще немного.
Видение второе.
Просторное помещение с узким длинным столом посередине и стенами, уставленными застекленными стеллажами с книгами в кожаных переплетах. (Типичный вид библиотеки, какие мы привыкли видеть в фильмах, отражающих определенную историческую эпоху.) Худощавый мальчик – сын от первого брака и главный наследник всех поместий и дома вельможи. Он стоит, опустив голову, перед высоким широкоплечим человеком, одетым в камзол, белоснежную рубашку с буфами и высокие сапоги. В окно видно, как на поляне второй мальчик  занимается верховой ездой под руководством опытного наездника, (как бы мы сказали сегодня – тренера). Отец  раздраженно что-то говорит  сыну. Время от времени он делает жест  в  сторону  сводного брата худощавого мальчика.  Смысл  разговора сводится к тому, что отец призывает мальчика к более усердным занятиям верховой ездой; он хочет заставить старшего сына закалить себя для будущего управления всем родовым хозяйством, что потребует частых разъездов верхом по владениям. В числе занятий упоминается  и фехтование на шпагах, что кажется и вовсе не привлекает будущего наследника. (Чувствуется, что отец с большим удовольствием отдал бы предпочтение второму сыну).
Третье видение.
Большая гостиная с широким обеденным столом, за которым сидят отец, двое его сыновей, пожилая женщина (видимо, бабушка мальчиков) и члены еще одной семьи, состоящей из двух взрослых и двух девочек  в возрасте примерно 12 и 6-7-лет. Входит вторая жена вельможи, мать младшего мальчика и присоединяется к сидящим за столом. Чувствуется,  ее одинаково доброе  отношение к обоим мальчикам. Двое слуг подают обеденные блюда.
Четвертое видение.
Повзрослевшие мальчики сидят на массивной скамье в тени большого дерева и оживленно беседуют.  Им примерно 17-18 лет.
Их разговор становится все более напряженным, он переходит в спор, смысл которого сводится к соперничеству в чувствах к той самой девочке, которая присутствовала со своей младшей сестрой и родителями на обеде несколько лет назад. Неожиданно (кажется даже  для самого себя) худощавый мальчик вызывает на дуэль младшего брата, а тот принимает вызов, ожесточенно думая, что проучит брата, но, конечно, не собираясь его убивать.
Пятое видение.
Мальчики сражаются на шпагах. Младший наносит худощавому брату легкий укол в плечо. Тот бросается вперед и буквально нарывается на шпагу брата, которую тот не успевает отвести в сторону. Удар пришелся в живот. Худощавый мальчик повергнут. Он лежит на траве, а младший с ужасом склонился над ним, понимая, что произошло что-то непоправимое. Он пытается поднять брата, а потом бежит к дому по какой-то тропе, заросшей травой, а затем по аллее, окружающей большую поляну перед домом.
На его крик выбегают трое слуг, а затем мать. (Отца не видно, он видимо был в отъезде).
Шестое видение.
На постели лежит раненый мальчик, а рядом плачущая мачеха. За ее спиной домашняя прислуга. Мальчик без сознания. Входит доктор и осматривает раненого…

Тут-то и наступает кульминационный момент всей истории.
Моей клиентке  кажется, что она слышит, как доктор говорит плачущей женщине: «Ничем не могу порадовать…  Если бы он был не так худ, все может и обошлось бы, а так…».
 Каким-то образом,  участвуя в действии, я понимаю, что мальчик на какое-то мгновение пришел в сознание и  буквально в последнюю минуту своей жизни услыхал слова доктора.

     На этом все и заканчивается. Моя клиентка, глубоко переживая собственную судьбу в лице погибшего мальчика, приходит в себя .
Далее все идет в соответствии с предписанием самого метода.
И остается ждать результата…

История вторая.

     Проблема моей пациентки  - частичное полысение (аллопеция), неожиданно случившееся в возрасте 26 лет. Волосы выпали неширокой полосой, шириной около 5 см, тянущейся от темени до лба. Все анализы показывали норму, но волосы не росли.
На этот раз мне не удалось сразу выйти на причину, но зато я «получила» не серию эпизодов одной истории, а фрагменты нескольких жизней.

Видение первое.
Большая африканская деревня. Среди хижин на открытом  пространстве, напоминающем небольшую площадь, играют полуголые ребятишки, темнокожие мальчики и девочки разного возраста.

Объяснение пациентки.
 Я -  девочка 4-х лет. Мы бегаем друг за другом. У всех детей , кто со мной
здесь  играет, есть братья и сестры, а у меня  - нет, я одна у родителей, и мне
 очень хочется, чтобы меня кто-нибудь защищал, потому что мальчишки еня все  время дразнят, а девчонки играют со мной «просто так».

Видение второе (продолжение истории)
Добротная круглая хижина, крытая многослойной соломенной тростниковой  крышей. Просторное пространство перед нею пересекает женщина средних лет, негритянка. Она завернута в синюю ткань с диагональными полосками (сплошная белая тонкая полоса и сверху над ней штриховая полоса, такая же узкая).Курчавые волосы ее прихвачены на затылке небольшим пучком. Впереди себя женщина несет таз с грязной водой, которую чуть позже выплескивает в кусты, кучкой растущие в стороне, как бы немного отделяющие этот двор  от соседнего. Негритянка возвращается в хижину.

Следует объяснение пациентки и  ее ответы на мои вопросы.(Как и в предыдущих случвях,облекаю ее рассказ в форму, приемлемую для чтения).

 Я – негритянка. Я ухаживаю за отцом моего мужа, который потерял руку, попав в механизм машины для резки тростника. Это очень  старый  человек, и я его очень уважаю. Мой муж тоже занят тростником, но он его заготавливает. Сейчас он на работе. Я не работаю, и у нас бездетный брак. У меня нелюдимый характер, я всегда молчу и часто кажусь мрачной, но сердце у меня доброе. У нас живет 5 кошек, две собаки и свинья.

Видение третье (продолжение истории)
Больничная палата. У женщины эмфизема легких. Она умирает. Ее муж плачет, держа ее за руку.
Так закончилась эта африканская полоса вечной жизни женщины.

 Не найдя причины облысения в эпизодах, описанных пациенткой, я начала снова «возвращать» ее назад, ожидая положительных результатов, если женщина «попадет  куда надо». Я еще не выполнила всей процедуры «возврата», когда она вдруг остановила меня и заговорила.

Видение четвертое – другая жизнь
 Вот что  сказала пациентка (дословно):
«Подождите, подождите, я,  кажется,  куда-то плыву на пароходе. Да-да. Я
сижу, привалившись спиной к металлической переборке. По ней снаружи
бьет волна. Нас тут много. На руках у меня спит ребенок 4 лет, рядом вот
еще трое, но постарше. Двое – разницей примерно года 2-3, им где-то по
7-9 лет, а один – старшенький – лет 12. Это трюм. Я знаю, что мы  плывем
 в Африку.
    (В ответ на мой вопрос: «Мой муж – негр, а я – метиска, но с очень 
  темной  кожей.)
    Мой муж потерял работу, и мы долго бедствовали. Наконец, муж написал
письмо брату в Южную Африку, и тот обещал помочь с работой, а пожить
можно будет у него. Вот мы к нему и плывем.»

     Вслед за этим рассказом возникла сцена…больничной палаты, где женщина тихо покинула этот мир, скончавшись от какой-то банальной болезни.
Ответ опять не был получен.

     Я снова принялась за работу, и на этот раз мы вышли на причину. Первые сцены последующих видений не были насыщены действиями, они буквально промелькнули перед моим мысленным взором. В комментариях место действия было определено, как Ярославская область, а время действия – где-то перед самой Октябрьской революцией, может быть за год-другой.

Видение пятое – другая жизнь
Большой деревянный дом на деревенской улице, типичный для Средней России. Широкий фасад, шесть окон. Чуть в стороне  на улице играют дети разного возраста. Среди них девочка лет 5-6  (моя пациентка, ее зовут Катя), ее  старшая сестра лет 15, двое мальчиков лет 7-8 и две девочки примерно такого же возраста.

Видение шестое
За большим широким столом, накрытым к обеду, сидит семья: бабушка и трое девочек (тут-то и выяснилось, что у Кати две сестры – старшая и младшая). Входит мать и почтиВсразу за ней  -  отец.

Видение седьмое.
Умирает отец. Сердечный приступ. Его привезли с работы. Видна комната в избе. Отец лежит на кровати, отгороженной от комнаты пестрой занавеской. Домочадцы растеряны. Дети с бабушкой сидят на лавке у окна, мать стоит с двумя женщинами и мужчиной у дверей, они тихо разговаривают.Семья осиротела.

Видение восьмое.
Семью постигло новое несчастье. Случился пожар. Сгорел дом. (Картина пожара просто промелькнула.)

 Пациентка рассказала, что мать написала письмо брату отца в районный городок, и брат решает ей помочь, пообещав поселить мать и детей в своем большом доме.

Видение девятое.
Хмурая пасмурная погода. По дороге движутся три подводы, нагруженные уцелевшим после пожара скарбом. Остатки дома проданы, семья покидает деревню.

Виденье десятое.
По пыльной дороге едет старомодный грузовик, груженый вещами.

Пациентка рассказала, что после переезда в городок, мать устроилась на временную работу и проработала год гладильщицей, потом устроилась на ткацкую фабрику, где познакомилась с мужчиной. Оказалось, что его бабушка (единственная родственница) живет в селе по соседству с когда-то покинутой деревней. Мужчина предложил вернуться в деревенские края  и «строиться» на новом месте. Мать приняла предложение, и они выехали.

Видение одиннадцатое.
Строится дом. Несколько мужчин устанавливают стропила крыши. У них хорошее настроение.
(Видно, что они переговариваются и, видимо, шутят, потому что улыбаются, обмениваясь репликам).
К дому идет девушка, которая несет впереди себя большую кастрюлю «с борщом». На ней надето легкое пестрое платье с коротким рукавом, а поверх него – короткий фартук. Девушка ставит кастрюлю с обедом на землю, достает из-за пояса половник (поварешку) и зовет всех на обед. Кто-то спускается со своей миской вниз, кто-то передает свою миску девушке, а девушка наливает борщ и возвращает  полную миску назад. Вот она, держа очередную миску с супом, перелезает через нижний венец недостроенного дома и подает ее свесившемуся сверху рабочему, который  для этого улегся на недостроенный чердачный настил.
    Неожиданно сверху прямо на девушку падает 40-дюймовая доска и буквально сбивает ее с ног… Часть кожи на голове содрана…полосой, лоскут кожи свисает, идет кровь. Девушка на минуту теряет сознание, а когда приходит в себя, вокруг нее уже суетятся люди. Какая-то женщина пытается вернуть лоскут кожи на место, что частично ей удается, но все решают, что  девушке надо к фельдшеру в поселок. Она в сопровождении женщины и мужчины идет по дороге. Вот навстречу едет грузовик. Он останавливается, в кузов садятся только женщина и девушка. (Пациентка говорит, что в кабине нет места, что там кто-то еще сидит). Машина разворачивается и едет обратно в поселок.
Пациентка говорит, что она очень расстроена и плачет, потому что назавтра ей надо идти к родителям жениха, чтобы познакомиться поближе, «а тут такое».
    (Она говорит: «это что-то вроде официального визита, они меня вообще-то знают, как его невесту, но пока даже  мы не помолвлены»).

     Вот из этой-то истории и вытекает сильное потрясение, оставившее след.
Мы нашли причину, и осталось только закончить работу с этой причиной, чтобы убрать «память клеток».



Часть 2. Из опыта ретроспективного видения.Фотография.

   Я познакомилась с А.К. Глазуновым в экспедиции на Камчатку, организованной журналом «Вокруг света» в аномальную зону (1991г). Меня пригласили участвовать в этой экспедиции в качестве контактера. А.К. Глазунов в то время занимал должность зав. отделом по науке в редакции журнала.
   После экспедиции  мы подружились. Бывая в Москве, мои друзья, участвовавшие в этой экспедиции вместе со мной,  и я старались встречаться, обменивались новостями и планами.
    Как-то раз во время  визита в Москву я заглянула в гости к А.К.  Завязался разговор. Почаевничали, и А.К. показал мне какую-то старую, потертую фотографию. На ней был изображен пустынный берег озера. Вдали виднелись горы. Реденькая степная растительность, несколько камней у кромки воды.
- Ты можешь что-нибудь сказать про это место? Мне надо бы проверить кое-что, - сказал А. К.
   Я засомневалась в своих возможностях, но решила попробовать. Вспомнила, как ясновидящие кладут руку на какой-нибудь объект и что-то там видят, какие-то события. Я тоже положила руку на фотографию и постаралась «уйти» туда, на берег озера.
 
Видение первое.
    Через какое-то время откуда-то сверху и чуть сбоку я «увидела» совсем близко  от берега озера на краю степи сельский двор. Здесь был саманный  дом с тростниковой крышей, какая-то  хозяйственная пристройка и длинный хлев с огородкой, где лениво бродили две овцы. Стоял жаркий день, и над пыльной дорогой, которая шла мимо дома, колеблющийся воздух создавал марево.
    Почти сразу я заметила женщину средних лет, одетую в цветной азиатский халат и в пестром платке на голове. Из-под платья были видны сиреневые шаровары, а на ногах были надеты розовые тапки из потертой парчи с загнутыми кверху носками.
     Женщина пересекала двор, держа перед собой большую кастрюлю с тестом. Она направлялась к круглой  печке, имевшей типичный вид азиатских дворовых печей тандыров для выпечки лепешек. Вслед за ней из дома вышла пожилая женщина, и тоже пошла к печке. Женщина средних лет, поставив на землю кастрюлю, начала разводить огонь, а старая женщина, присев на корточки, стала мешать тесто. Почти сразу же вслед за бабушкой из дверей дома выбежал мальчонка. Немного постояв среди двора, он побежал за угол дома.
   
Видение второе.
   Вечер. Садится солнце. Через какое-то время вдали на дороге в клубах пыли появляется довольно большая отара овец. Громко покрикивая на овец, стадо гонят к дому двое подростков и мужчина. Они открывают ворота и загоняют часть стада в огородку караля, а другую часть овец буквально заталкивают в длинный сарай – хлев. Мужчина моет руки в каком-то ведре и уходит в дом, а подростки вместе с овцами скрылись в сарае. На дороге, ведущей к дому, появляется еще один паренек, который несет на плече тяжелый мешок. Рядом с ним семенит маленькая босая девочка.
    Когда они подходили к дому, девочка побежала вперед и быстро скрылась в доме. Паренек, сбросив тяжелый мешок у сарая,  быстро вошел в сарай, но тут же вернулся и тоже ушел в дом.
    Стало понятно, что, вероятно, здесь живет большая семья выходцев из Средней Азии. Но вот турецкие туфли? И я подумала, что, возможно, их родина – Ближний Восток. Ответ пришел сразу – в виде следующей «картинки».

Виденье третье.
   Вижу, опять же сбоку и сверху, большую дорогу. Это какой-то торговый тракт. По пыльной дороге  идет обоз. Четыре  пары волов тянут большие длинные повозки. Сзади бежит собака. Обоз сворачивает на дорогу, ведущую к дому, который я уже видела. От тракта до дома километра два.
    Обоз останавливается возле дома, из которого выходит, кажется, вся семья кроме бабушки. Двое взрослых мужчин и один из подростков открывают ворота, и обоз с трудом размещается во дворе. Распрягают волов. Мальчики помогают. Две женщины, одна из которых держит на руках ребенка, дедушка, и еще две девочки, лет пяти и лет пятнадцати, продолжают молча наблюдать за происходящим.
    Постепенно двор пустеет. Но вскоре возле дворовой печи начинают хлопотать девочка-подросток и, видимо, ее мать. Пару раз из дома выбегала маленькая девочка и, получив свою лепешку, убегала обратно в дом.
    Трое мужчин из обоза  через какое-то время снова появились из дома и пошли к волам. Они вывели их со двора и привязали к ограде. Туда же привязали и собаку. Волам задали корм. К ночи двое подростков повели волов на выпас, и в степи загорелся ночной костер.
    Получалось, что семья подрабатывала как постоялый двор для торговцев. Наверное, турецкие туфли были куплены у купцов. Может быть, это где-то недалеко от Турции? Какой-то торговый путь. Может Армения? Озеро Севан?..

Виденье четвертое.
     Опять тот же степной тракт. Опять идет обоз, но в нем две маленькие повозки, запряженные хилой лошадкой и двумя волами. Обоз двигается с другой  стороны.
    Вдали появляется группа всадников – человек пятнадцать. Двигаются в том же направлении, что и обоз. Лошади в галопе. Увидев вдалеке повозку, всадники осаживают лошадей и сворачивают с дороги в степь. Спешиваются, собираются вместе и о чем-то, жестикулируя, говорят. Обоз сворачивает к дому. Всадники выжидают и, когда обоз останавливается возле двора, бросаются в погоню и настигают его возле дома. Часть разбойников нападает на торговцев, а другая часть бросается во двор  «разбираться» с семьей. Двое взрослых хозяев дома выходят из дома и о чем-то громко говорят с одним из предводителей. Кажется, речь идет о  поборах, обычных в этом месте.
    Выгнав овец из загона и, набрав у торговцев столько добра, сколько можно унести, разбойники, не торопясь, удаляются. (Овец почему-то было значительно меньше, чем раньше. Может быть, это была сцена из более позднего времени…). Хозяева, видимо, боятся, и потому не сопротивляются. Хозяева и "гости" с ограбленного обоза бегают по двору уже почти в темноте.

Видение пятое.
Тот же дом. Пустой двор. Середина дня. К дому опять приближаются всадники. Их всего четыре. Одеты они совсем не так, как были одеты всадники предыдущей группы. На шапках что-то вроде хвостов пушных зверей. У дома спешиваются и входят в дом. Вскоре из дома выводят связанными деда, бабушку, двух женщин и детей. Я вижу, как через окно из дома выскакивает парнишка, (который нес мешок), залезает на одну из лошадей и скачет в степь, видимо к кому-то за помощью. Это заметили бандиты. Они стреляют ему вслед, но он довольно быстро скрывается. Разбойники оставляют всех связанными, поджигают дом и уезжают прочь. Женщины и дети плачут, сидя на земле.

Видение шестое.
    Это какое-то другое время, наверное, спустя много лет. Со стороны противоположной тракту, где раньше и дороги-то не было, к пепелищу приближается  доверху нагруженные  подводы. Их три. Подводы сопровождают двое взрослых молодых  и двое пожилых крепких мужчин. Они останавливаются у пепелища. Разгружают подводы. Ставят что-то вроде шатра. Кажется, они пришли, чтобы отстроить заново свой родовой дом…
 
А вот еще один пример ретроспективного видения.Три жизни.

    В комнату, мягко улыбаясь,  вошел человек крупного телосложения. С явным удовольствием он погрузился в глубокое кресло напротив меня и осмотрелся.
    Я задала свой обычный вопрос о цели визита. Человек замялсЯ, собственно, не с проблемой, а кое-что хочу рассказать да проверить.
Давайте, - ответила я, - Но сначала мне хотелось бы познакомиться с Вами. Как  Вас зовут?
Его ответ был просто замечательным:
- Я – любовник, - сказал он и добавил – на пенсии.
- Это как? – спросила я.
-   Да вот, всю жизнь пел в опере, и всегда в роли любовников всех мастей.
    Итак, передо мной сидел «любовник на пенсии». Оказалось, что с ним произошло несколько загадочных историй, вполне безобидных, но до конца не понятых им и потому его беспокоящих. Вот его рассказ (записано с диктофонной записи):

История первая.
   «Как-то раз был в Третьяковке (музей), ужасно устал там мотаться, а уйти не мог, потому, что была назначена встреча с одним человеком, и до встречи было далековато. Кроме того, на улице лил дождь. В общем, я присел отдохнуть на музейный диванчик напротив огромного полотна. Не помню,  чья это была картина, но на ней был изображен какой-то итальянский пейзаж. Я привалился к стене. Мне было жарко  и, вытирая лицо платком, я на минуту прикрыл глаза. И как-то сразу очутился, ну, я так думаю, в Римской империи.
    Я сидел на скамье у стены, выложенной плоским камнем, был одет в латы римского воина, в сандалиях. Передо мной шла не то широкая тропа, не то узкая дорога, а ниже нее, утопая в зелени деревьев, лежала долина, где были едва видны среди зелени какие-то редкие строения. Вдалеке – невысокая гористая местность. Я был уверен, что жду свою девушку. И через какое-то время она поднялась снизу из долины по тропе, которая прямо напротив моей скамьи вливалась в ту дорогу,  возле которой я сидел.
     Она была девушкой из бедной семьи, жившей неподалеку от этого места. Девушка несла плоскую корзину с бельем, но я знал, что она шла ко мне, а белье было лишь поводом для того, чтобы выйти из дома. Я знал также, что у девушки был очень строгий отец, постоянно следивший за нею. Вот и сейчас она оглядывалась назад на тропу, откуда вышла ко мне наверх.
    Я вскочил ей навстречу, но она отстранилась, хотя и поставила корзину на землю. В общем, мы поговорили, из чего стало ясно, что отец никогда не разрешит ей выйти замуж за меня. Причин было несколько. Но я как-то запомнил только то, что мы – из разных сословий, (я – как бы из военных аристократов что ли). И, что ее отец боится неприятностей.
     Я как-то сразу понял, почему он их боится. У меня было подозрение, что он избегает платить то ли дань, то ли подати, а я как раз и занимался сбором этих «налогов».
     В общем, я потерпел фиаско и был разгневан почему-то не на отца, а на саму девушку. Меня бросило в жар, когда она все это высказала. Может быть еще и потому, что она как ни в чем не бывало, подняла с земли свою корзину и пошла. Я был уверен в ее чувствах, и, видимо, не ожидал такого спокойного расставания, будто ничего и не было. Помню, что я бросил ей вслед – «Вы пожалеете об этом!» Я имел в виду всю ее семейку.
    Что было потом – не знаю, но боюсь, что мог допустить какие-то жестокие санкции. Очнулся на музейном диване, открыл глаза и …увидел перед собой почти тот самый пейзаж, который только что видел в видении, или во сне.»   

   Никакой просьбы ко мне у этого человека не было. Видимо, ему хотелось кому-нибудь рассказать все это. Его история, действительно, произвела на меня впечатление.

История вторая.
     «А вот, что случилось со мной в замке Тракайя. Мы ездили туда на экскурсию маленькой театральной компанией. Перед экскурсией в сам замок пообедали и выпили немного, молодые еще были… Настроение у всех было приподнятое.
   Когда стали подходить к замку, я как-то понял, что я тут все знаю.  Об этом как бы в шутку я сказал своим коллегам. Они посмеялись, но я-то вдруг понял, что, действительно, знаю, где тут что. Сказал, например, что сзади за этим зданием есть колодец. Когда подошла девушка-экскурсовод, мои коллеги сказали ей, дескать, у нас тут, от сырости завелся свой экскурсовод. И я тут же сказал ей про колодец. Сказал, и испугался, что могу предстать перед коллегами дураком. Да было поздно.
   «Вот, сами видите!» - радостно подхватили все. А девушка спокойно так говорит: «На той стороне здания, действительно, есть колодец, хотя его обнаружили совсем недавно – два года назад». Что мне на это сказали? – «Ясновидящий ты наш!» - засмеялись. Хмель, видимо не совсем выветрился…  Я-то протрезвел давно от удивления на самого себя.
    Дальше – больше. На какой-то застекленной витрине, кажется, на втором этаже – не помню, - увидел снимок повстанческой группы крестьян. Они были  с вилами и  ботагами, стояли кучкой, не позируя. Я посмотрел на подпись и, как-то совершенно не отдавая себе отчета, сказал экскурсоводу: «Это восстание крестьян было вовсе не в этой деревне, а в … Не помню сейчас, какое место я указал, но экскурсовод спросила: «Откуда вы все это знаете? Мы еще просто не успели заменить подпись. Правда уже почти полгода с того времени, как по документам эта ошибка была обнаружена. У нас работал студент-аспирант, который это обнаружил и считает, что это была просто описка того, кто писал этикетку.»
   Вот так. С Римской империей мне как-то понятно – уснул, наверное, и все. А тут что было? Мне бы хотелось знать…»
    Я пообещала сделать попытку ретроспективно просмотреть его ситуацию, но не ручалась гарантировать историческую правильность.

    С Италией у меня ничего не получилось, хотя я и делала попытки. Не пошло. А вот другая история развернулась. Все, что последовательно возникало передо мной, я привожу ниже. Эти сведения я получила позже, после  ухода моего гостя, и записала свои впечатления на диктофон. Что же я увидела?

   Не знаю,  почему меня занесло слишком далеко в прошлое. Вообще история оказалась длинной и сложной.
   Дальние предки, (я не поняла какой давности) муж и жена, почти разорившись,  умерли в старости, оставив свои владения сыну.
   Он продал полуразвалившийся замок какому-то польскому вельможе, и на эти деньги поехал жить и учиться в большой город (вроде бы Варшава), где поселился у дальних родственников.
    Потом - годы  учебы, очень напряженная работа, а затем перелом. Появилась невеста, отец которой - владелец конюшни хороших лошадей. Началось  увлечение скачками. Остаток и без того небольшого состояния был еще цел; невеста была богата, выпал крупный выигрыш, после чего он женился.
    Побывали на родине предков. Замок  по-прежнему был в упадке. Но старые слуги там жили и рассказали, что их новый хозяин (тот самый вельможа) умер через два года после покупки замка. (Упав с лошади, получил сильное сотрясение мозга, сломал шейку бедра и ребро, долго лежал). Его вдова была жива. Ей предложили продать замок бывшему владельцу и остаться тут жить.  Она осталась одна: ее сын погиб в какой-то военной стычке с аборигенами где-то в далекой стране, где он служил в каком-то форте. Других детей у вдовы не было. Ей некуда было деваться.и она согласилась.
   У самого молодого человека к концу жизни появилось трое детей.
   Постепенно хозяйство поправилось, замок привели в порядок. И началось.Между повзрослевшими братьями время от времени возникала вражда на почве будущего наследства. Предок моего гостя (один из трех сыновей) предпочел ретироваться, и, как только удачно женился, уехал вместе с женой к ее родственникам (я так поняла -  в Англию). Через какое-то время, будучи там военным офицером, он с семьей (две дочери) был «командирован» в южные колонии, вроде бы в Индию. Одна из дочерей этого человека  там же и вышла замуж за англичанина, а другая, после ранней смерти матери, случившейся уже после возвращения в Англию, уехала вместе с отцом к бабушке (матери отца; дедушка к тому времени уже умер) в Тракайю. Между братьями возобновилась вражда. Когда бабушка умерла, братья продали замок, поделили наследство и окончательно расстались друг с другом.  К тому времени у них тоже были семьи.
    На полученные деньги постаревший и больной отец купил дом, где и поселился вместе с семьей дочери, которая  еще до смерти бабушки  успела выйти замуж. И тут приключилась романтическая история. У нее появилась незаконно-рожденная дочь, факт появления которой некоторое время удавалось скрывать. Когда это открылось, муж развелся с нею, и куда-то уехал  (я не поняла куда).
    От этой незаконнорожденной девочки пошел весь род моего гостя, который уже был в его глубинной памяти. Он в детстве, воплотившись в составе уже ее семьи, не раз гулял в парке возле замка со своей матерью. (При этом неизвестно, знала ли его мать  о своей причастности к замку, о своей незаконнорожденности.)
    Теперь, воплотившись в очередной раз, он вспомнил что-то из прошлой жизни.

     Но и это еще было не все.Мой посетител рассказал мне третью историю, которую я увидела коротко, но очень ярко. Я расскажу, как мне это все представилось.

История третья
  "В старинном узком  подвале со сводчатым потолком царил полумрак. Посередине возвышался каменный стол, но котором громоздились стеклянные реторты, склянки и какая-то другая стеклянная не то посуда, не то лабораторная утварь.
    Вдалеке за тускло освещенным мраморным столиком сидели возле огромной керосиновой лампы трое мужчин. Они изредка перебрасывались словами, лениво беседуя. На столе перед ними стоял какой-то довольно замызганный сосуд, над горлышком которого струился пар. Двое изредка прикладывались к большим кружкам. Они явно выпивали. Я подумала, что  это был горячий грог.
    Один из мужчин  невольно привлек мое внимание. У него было длинное узкое лицо, выпученные и полуприкрытые веками глаза. Он сидел, как согнутая пополам каланча, неуклюже держа под столом длинные ноги. У него были такие же длинные руки с длинными тонкими пальцами. Он практически не пил, хотя кружка его стояла рядом.
      Тут раздался звон колокольчика, и длинный тип пошел открывать.
      По трем высоким ступеням в подвал спустился   молодой человек.
      Он был  одет в сапоги, какую-то зеленую куртку, покрытую сверху клетчатой накидкой-пелериной того же цвета. На голове был темный  берет с помпоном. В руках он держал большой мокрый зонт.
     Оба остановились на полпути к столу. Из их разговора я поняла, что молодой человек заказал  длинному сделать кольцо с искусственным бриллиантом, которое он намеревался заложить в ломбард. Длинный заказ не выполнил, оправдываясь, что у него чего-то там не хватило, а денег на покупку этого чего-то  не оказалось.
     Молодому человеку было предложено доплатить, но он отказался. Тогда длинный пошел куда-то в темноту подвала и вернулся с небольшой  коробкой (наверное, там было что-то, из чего надо было сделать кольцо). Раздосадованный молодой человек молча взял недоделанное кольцо и, ни слова не говоря, вышел.
     На улице лил дождь. Молодой человек шел, размышляя о том, что теперь  родная тетка его точно выгонит, если он не заплатит ей за комнату под крышей, которую он снимал у нее. Он ругал себя за то, что опять проиграл в карты деньги, которые заработал честным трудом, выполняя функцию курьера, за то, что его в конце концов выгнали с этой работы (я не поняла за какую провинность). И теперь неизвестно, что делать.
    Я поняла, что у него было несколько знакомых девушек, но он уже занимал у них деньги и оставался должником. В общем, куда не плюнь – везде дыра. И тут обнаружилось, что молодой человек – поэт. Он пишет неплохие стихи, и даже уже печатался. (Он начал про себя читать какие-то строки. Я даже умудрилась запомнить пару строк – «Волна судьбу мою стирала, как будто чей-то след в песке…») Ему пришло в голову пойти к издателю и продать очередную порцию написанного.
    Следующая картинка поразила меня больше всего.
Кабинет издателя. Никого нет. Молодой человек, явно изображая полное благополучие, почти врывается в кабинет и, никого не обнаружив внутри, в замешательстве стоит в кабинете рядом с дверями. Затем усаживается в кресло возле большого окна.
    Входит редактор (или издатель?)
     -«Шелли? Какого черта! Я же сказал, что через месяц, ч-е-р-е-з  м-е-с-я-ц, - он раздражен и тянет слова.  Молодой поэт широко улыбается
   - «Ради Бога, я совсем не за этим. Просто прогуливался, решил заглянуть. Может, пропустим по кружечке пива? Ну, уж раз вы заняты…»
   Раскланявшись, он с деланным достоинством удаляется. Издатель орет вслед: «Стой!  Ладно  уж, пошли…»
    Бедняга, у которого на самом деле нет в кармане ни цента, на секунду растерялся, но выход нашел – поспешно вынул из кармана старенькие часы на цепочке и озабоченно сказал: «Пожалуй, поздновато, пока говорили…Извините бога ради,  уже опаздываю  на  важную встречу». Издатель опешил и, махнув рукой, раздраженно бросил: «Мне, тоже некогда тут…» Молодой человек поспешил бодро скрыться за углом, где опять принял унылый вид соответствующий обстоятельствам и снова стал ругать себя за получившуюся осечку, за то, что, похоже, испортил отношения с издателем, и теперь не жди скорого вознаграждения…
    Так я узнала, что мой гость – потомок английского поэта Шелли. Оказалось, что он все уже знал. Об этом ему сообщила Ванга.
Как ни странно, по его словам.поэтическим даром он не обладал.

   Таким образом, благодаря опыту мы приближаемся к более глубокому пониманию сути Бытия, к пониманию идей, непопулярных в научной среде. Полученные знания рано или поздно позволят нам правильно понимать свои действия на сцене жизни. И я верю в это.