правдивая сказка о корсете

Z
Вчера моя малышка нашла среди моего белья корсет.  Черная шелковистая ткань, похожая на сброшенную змеей шкурку, крючки, количество которых может напугать даже именитого математика, тончайшие и прочнейшие шнурки и петли, едва заметные глазу, но столь необходимые.
- Что это? - спросила малышка.
- Корсет, - ответила я.
- Ка...сетт? - неуверенно повторила она. - А зачем он?
- Женщина надевает его и чувствует себя уверенной, - попыталась объяснить я.
- А без корсета - неуверенной?
Дети всегда зрят в корень, и врать им ни в коем случае нельзя.  Разве что чуть приукрасить правду - чтобы было интереснее. 
- Без корсета женщины иногда чувствуют себя не защищенными, - медленно произношу я, уже предвкушая начало Сказки.  Малышка не обманывает моих ожиданий и задает вечный детский вопрос:
- Почему?
- Потому что корсет помогает сдерживаться, - поясняю я.  - Видишь, сколько у него крючков и шнурочков.  Если застегнуть их все, как положено, куда проще не совершить лишних действий
- Откуда же это взялось - желание не совершать лишних действий? - интересуется малышка, и я рассказываю.

Корсеты придумали женщины.  И знаешь, для чего?  Вовсе не для коррекции своих форм, не для подчеркивания достоинств и укрывательства недостатков..... хотя, это тоже приятные свойства корсета, но они вторичны.
Корсет был изобретен женщиной - это однозначно.  Это была молодая женщина из одного старинного рода.  Она была одинока, и, согласно законам ее народа, очень скоро должна была обрести мужа. 
Совершенно забыв о правилах и традициях своего рода касательно заключения брачных союзов и демонстрации чувств, она проснулась однажды безнадежно влюбленной.  Влюбленной с такой силой, что сердце ее, не справляясь с потоком чувства, переполнявшего кровь, билось слишком заметно....  Вечером был назначен бал, и возлюбленный Женщины никак не должен был узнать, что она влюблена в него.  В этих краях женщина, обнажившая свои чувства, осуждалась во стократ сильнее, чем женщина, обнажившая свое тело.  Теперь ты понимаешь, выдать правду было никак нельзя. И тогда, из подручных материалов, вооружившись помощью во все посвященной служанки, Женщина придумала себе "латы".  Она пронзила тончайшую и прочнейшую шелковую ткань в нескольких местах китовым усом, а служанка завязала этот ус, больше похожий на металлическую проволоку или струну от какого-то диковинного инструмента, на спине своей хозяйки.   Несколько рядов "завязок" позволяли затянуть шелк строго по форме тела, и ровно с такой силой, чтобы сердце, колотящееся о ребра изнутри, не звучало слишком громко.  Сверху, на шелковую конструкцию, надели любимое платье Женщины, нежно-фиалкового цвета, так удачно оттенявшее ее рыжие волосы.
"Heart set", - сказала служанка, имея в виду, что сердце уложено в футляр, не дающий его биению бескопоить окружающих и не подвергающий его владелицу опасности быть уличенной во влюбленности.  Но поскольку служанка была необразованной и вообще не принадлежала к местным жителям, у нее получилось что-то вроде "car-sett".  Женщину рассмешило это название, и она еще долго напевала его про себя, расчесывая волосы и убирая их в узел на затылке, украшая шею и кисти капельками духов и драгоценными комнями.  Car-sett.... Car-sett.... C тех пор, кстати, изделие, которое используется, чтобы сковывать им биение сердца, и которое ты нашла у меня в комоде, называется "корсет".
 
Кстати... ты должна обязательно помнить, что биение сердца невозможно скрыть - если тот, кому оно (биение) принадлежит, не глух как пень.  Сердце Женщины неистовствовало весь вечер, а когда ее возлюбленный проходил слишком близко, сердце так и норовило разорвать прочнейший китовый ус и выскочить на натертые до блеска деревянные паркетинки пола...  Женщина задерживала дыхание, пила крепкий пунш и уговаривала сердце не сходить с ума. 
Катастрофа случилась почти в самом конце вечера, когда возлюбленный, не смея противостоять желанию прикоснуться к Женщине, чьи глаза полнились неземным светом, волосы сияли цветом закатного солнца, а щеки румянились нежностью, подошел к ней и пригласил ее на вальс.  Едва кивнув, задохнувшись от такого невероятно близкого счастья, Женщина протянула возлюбленному руки.  "Если он не догадается, как я желаю его, мы будем вместе!" - как заговор повторяла она старейшее правило тех мест.  Но разве Сердцу можно диктовать правила, пусть даже написанные сотни лет назад?
В невероятном скачке, сердце ринулось к тому, чья близость заставляла его трепетать... "Стой!" - взмолилась Женщина про себя, но было поздно. 
Китовый ус - один из самых прочных материалов и по сей день.  Налетев на его оголенный острейший кончик, сердце удивилось: "Это близость?".... и добавило, испытывая невероятную смесь пронзительной боли и счастья: "Даже боль почту за счастье - если от любимого...."
Фиалковое платье потемнело - но только в одном месте, в той точке, где китовый ус пронзил так спешащее жить Сердце.
Толпа ахнула.  Возлюбленный Женщины сначала не понял, что произошло, но потом, скорее почувствовав, чем осознав столь близкую катастрофу, подхватил уже терявшую сознание Женщину и крепко поцеловал ее...  Нет, не в губы, как принято это делать сейчас.  Он поцеловал ее в Сердце, успокаивая его, обещая все, чего Сердцу так хотелось и желалось.
Стоит ли добавлять, что все присутствовавшие на балу отвернулись от Женщины и ее избранника - все же традиции были очень сильны в том краю света, откуда они были родом, и нарушение их приравнивалось к одному из самых страшных преступлений.  Жизнь в городке стала невыносимой и была больше похожа на отшельничество в толпе, и им очень скоро пришлось покинуть родные места, вдруг ставшие такими чужими.  Но они были вместе, глаза их излучали похожий свет - свет Любви, Сердца их говорили на одном языке, а наречия других стран и материков им помогал постигать их быстрый и юный ум.  Переправившись через море, имя которому потерялось во времени, они смогли наконец сочетаться законным браком и узнать друг друга не только силой своего воображения и при помощи голоса Сердца, но и так, как узнают друг друга мужчины и женщины, ставшие одним перед лицом Бога. 
Кстати, корсет Женщина больше никогда не надевала - ей больше не нужно было скрывать свои истинные чувства.  Однако она хранила тот самый первый корсет до конца своей жизни и, умирая, рассказала его историю своим дочерям и попросила беречь эту реликвию, как самую дорогую семейную ценность...
 
Так заканчивается история первого в мире корсета.
 
- Зачем тебе корсет? Ведь ты же знаешь, что Сердце не удержать, если оно решится на прыжок? - спросила меня моя малышка.
- Пусть будет... Каждая приличная женщина в нашем роде должна иметь этот предмет туалета...хотя бы в нижнем ящике комода.  Как дань памяти нашей прабабушки, так неосторожно обращавшийся с китовым усом и запятнавшей своей слишком страстной кровью нежно-фиалковый шелк платья...