Свой храм

Ольга Серегина
    Не все верующие люди регулярно посещают храм. До поры до времени они утешают себя: «В Бога я верую, чего же еще? Зачем мне храм, если Бог всегда со мной, в моей душе?»

    Не буду доказывать этим людям, что они ошибаются и что без церкви нам не выстоять в духовной битве. В жизни каждого человека рано или поздно наступает момент (к сожалению, чаще всего скорбный, трагический), когда ноги сами несут не куда-либо, а в храм Божий.
   
    Так было почти пятнадцать лет и со мной. Я пришла в храм, который посещали многие православные нашего города. Вспоминаю благодатные для меня годы, когда я часто исповедовалась, причащалась, постилась, постигала начала духовной жизни без всяких усилий над собой. Это был необыкновенный душевный подъем….

    Но потом начались тяжелые будни труда, борьбы с разумом, ленью, унынием, сомнениями…. И именно тогда я поменяла храм. Самыми яркими впечатлениями тех дней стали службы в неустроенном, неотапливаемом, очень маленьком помещении храма Вознесения Господня. Я слышала каждое слово священника, богослужение стало понятным, осмысленным.

    Еще более замечательными стали вечерние службы с чтением акафистов великомученицам Екатерине и Варваре. Молитвы читал священник, немногочисленные прихожанки тихонько подпевали…. Горели свечи, несколько лампад….
 
Читает батюшка акафист.
Темно, лишь три свечи горят,
В лампаде огонек мерцает,
Рядочком женщины стоят.

И я стою, пока не зная,
Зачем я тоже среди них,
Молитвам с трепетом внимая,
Дивясь мучениям святых.

А голос веры неокрепшей
Уже звучит в душе моей,
Как будто Иисус Воскресший
Явился Радость тех дней.

Непрошено слеза скользнула
Холодной змейкой по щеке,
Когда запели «Аллилуиа»
И на колени пали все.

Читает батюшка акафист,
Темно, лишь три свечи горят….

   Вот когда стали постепенно уходить сомнение и маловерие. И я поняла тогда, что пришла в свой храм.