Капустник-поздравление Кировскому ТЮЗу - 70 лет

Елена Одинцова
КАПУСТНИК – ПОЗДРАВЛЕНИЕ.
«КИРОВСКОМУ ТЮЗУ (ТЕАТРУ НА СПАССКОЙ) – 70 ЛЕТ»

Золушка (роль играет мужчина) пляшет с метлой.
Мачеха. Ты что тут делаешь? Пляшешь, кажется?
Золушка. Репетирую, матушка!
Гортензия. А с кем ты разговаривала?
Золушка. Сама с собой.
Гортензия. Значит, ты разговаривала с дурочкой!
Золушка. Больше мне не с кем было разговаривать. Умных не было на сцене.
Мачеха. Ну ещё скажи, что ты артистка хорошая! Мы получили приглашение на бал в честь 70-летия принца Тютюза Спасского, прямо во дворец!
Золушка. Ах, как там, наверное, будет весело! Хоть бы мне одним глазком, в щёлочку посмотреть на этот бал.
Гортензия. Тебя и близко туда не подпустят такую замарашку! Принцу - 70, а я ещё даже на творческую пенсию не вышла. Он будет мой! (Поёт и пританцовывает, прихрамывая)
Мачеха. Да, поёшь ты действительно лучше, чем танцуешь! Девочки, идите наряжаться! Ой! (Смотрит на Золушку) Кому это я? Эта точно не девочка! Брысь отсюда! (Смотрит на Гортензию) А где Жавотта? (Золушка уходит)
Гортензия. На гастролях, матушка! А автобус под Уржумом сломался.
Матушка. Да - гастроли! Вот раньше и рыба в Каме была, и самолётами летали.… А сейчас гастроли - это «Пойти и не вернуться» или «Без вести пропавшие». Может, оно и лучше. Одну на подборе одеть проще, всё-таки на бал едем! Где твоё лимонное платье с фисташками?
Гортензия. Перешили!
Матушка. А фисташковое с мушками?
Гортензия уходит с криками: «Золушка!!!» Появляется фея Мелюзина.
Фея. Какой знакомый дом, я не раз здесь бывала! Вот и снова приехала навестить своих родных.
Матушка. Из каких мест вы приехали, сударыня?
Фея. Пришла, а  живу я неподалёку.
Матушка. А сюда на долго пожаловали?
Фея. Как примут, так и погощу.
Матушка. Мы, конечно, очень рады вам, но… Мы приглашены на бал во дворец на  70-летие принца Тютюза Спасского. Вас с собой мы взять не можем, у вас же нет гардероба!
Фея.  Да. Всё, что у меня есть - платье, башмаки и перчатки на мне. Но больше мне ничего не нужно, у меня только две руки и две ноги!
Матушка. Вы ещё скажите, что театр - это артист и коврик. Немировича с Данченко процитируйте. Вот что, милая, приходите к нам в другой раз, я, может быть, соберу для вас кое-какие вещи, если найду в костюмерной.
Гортензия. Ага! Самим не хватает! Золушка!!!! Где его черти носят!
Матушка. Не чертыхайся, как-никак идём во дворец на Спасской, там это не принято!
Гортензия. Ага! А в «Эквусе» у них артист матом ругался! (Уходит)
Фея. Я хотела бы взглянуть на вашу падчерицу, на свою внучатую племянницу.
Матушка. Золушку что ли? Так он вам дверь открывал!
Фея. Она, что, - мужчина?
Матушка. А что делать? У нас - Золушка, у них - Золушка!  Надо же как-то отличаться! У меня жизнь драматическая!  Публика, которая бывает в моём доме, очень любит трансвеститов, а во дворце - нормальная ориентация. Рынок, мамуля, рынок! Гортензия!
Уходит. Выходит Золушка.
Золушка. Тётушка Мелюзина! Вас обидели?
Фея. Меня, сынок, хрен обидишь. Я - просто волшебница на этот счёт.
Золушка. Я не такая, как они!
Фея. Ты хочешь на бал?
Золушка. Хочу!!! Но у меня ничего нет.
Фея. Тыква есть?
Золушка. Нет!
Фея. Мыши есть?
Золушка. Нет!!!
Фея. А что есть?
Золушка. Только моё достоинство.
Фея. Достоинство надо хотя бы тыквой прикрывать. Ладно. Поищу спонсоров. Какой размер обуви?
Золушка. Сорок третий.
Фея. Хоть в этом повезло, принц никуда не денется, любая другая из твоих хрустальных башмачков вывалится.
Уходят. Звучит музыка. На сцене мачеха и Гортензия.
Мачеха. Крошка, за мной!
Проносятся в танце несколько пар.
Гортензия. Смотри, как скачут!
Мачеха. Это наши молодые артисты. Танцуй, пока молодой!
Гортензия. На что это ты намекаешь? Ты вообще не свою роль играешь!
Мачеха. Роли не дают, их берут. Ты заметила? В мою сторону посмотрели члены королевского правительства!
Гортензия. В твою? Ну, это потому, что рядом с тобою стою я!
Мачеха. Кланяйся, дура заслуженная!
Гортензия. А ты, матушка, хоть и не заслуженная, а всё равно дура! (Кланяются) Вон у них какой дворец!
Мачеха. Дворец!!! А правительственный концерт будет всё равно не здесь, а  в нашей хижине с драматической  судьбой и колоннами!
Гортензия. Смотри, какая-то лягушка в зелёном! Из «Теремка», наверное, выпрыгнула!
Мачеха. А эта индюшка в розовом откуда? Гольдони? Шекспир? Ануй?
Гортензия. Сидят тут, как собаки на сене. К принцу не пробиться! Скорей, матушка, расправь мне оборки!
Мачеха. Там расправлять уже нечего!
Гортензия. Конечно! Станут на нас смотреть, когда мы хуже всех одеты! Все танцуют, а мы - нет!
Мачеха. А ты играй лучше! Не костюм красит человека!
Гортензия. Во что играть?
Мачеха. Хоть в Толстого, хоть в Чехова. Нутром бери!!!! Драматизмом!
Гортензия. Ко мне! Нет, не ко мне! Нет, ко мне! Ой, кто это?
Появляется Золушка, одетая во всё, что можно было найти.
Гортензия. Смотри, какая красавица.
Мачеха. Даже у нас таких нет, чужестранка, наверное.
Золушка. Гуд ивнинг, леди энд джентельменс. Ай эм глэд ту миит ю! Элау ми ту гриит он бихааф ов драматикс сиэтрэс  экторс
Появляется фея, начинает переводить.
Фея. Добрый вечер! Эта прекрасная девушка приветствует всех, кто собрался в этом зале, от имени актёров драматического театра.
Золушка. Ту коктэйлз, плиз.
Фея. Ты что уже хочешь выпить?
Золушка. Ай вонт ту трай он эн ивнин дрэс.
Фея. Зачем тебе вечернее платье? Ты и так неплохо одета! 
Золушка. Хэппи бёздэй ту ю! (Поёт)
Фея. Желаю вам счастья, дети мои.
Золушка. Тётушка Мелюзина! И без тыквы получилось всё очень хорошо!
Кто-то. Кто эта тётушка Мелюзина?
Мачеха. Ах, это наша старая бедная родственница!
Фея снимает с себя плащ.
Кто-то. Кажется, это не старая родственница, а новый председатель СТД.
Гортензия. Подумаешь! Не место красит человека!
Фея. Дети мои, все мы на этом свете Золушки. Нас заставляют репетировать, даже если нет режиссёра.
Гортензия. Заставляют выходить на сцену, даже если нечего надеть.
Мачеха. И каждый из нас надеется, что принц нас узнает, в любом наряде.
Фея. Мы ждём своих принцев-режиссёров и принцев-зрителей.
Золушка. Принцев-спонсоров, которые примерят хрустальные башмачки!
Кто-то. А пока мы выметаем золу из печек и танцуем с кочергой в ожидании чуда.
Но разве не чудо, что принцу Тютюзу Спасскому уже 70 лет, а он неприлично молод! Это бывает только в сказке или наяву - в театре! С днём рождения, коллеги!
Все. С днём рожденья!!! (поют под известный мотив)
Хоть поверьте, хоть проверьте,
Но вчера приснилось мне,
Будто ТЮЗ за мной примчался,
На серебряном коне.
И встречал меня Грибанов,
Слава Ишин подходил,
А Борис из Петербурга,
Прямо к креслу проводил.

Хоть поверьте, хоть проверьте,
Даже в семьдесят годков,
Ваш театр опять в расцвете,
И на подвиги готов.
Улыбайтесь, это - праздник,
День рожденья лучше нет.
Пусть шалит артист-проказник,
Сочинит стихи поэт.

Хоть поверьте, хоть проверьте,
Я с «Миграцией» спляшу!
И тринадцать кавалеров,
Этим танцем придушу!
Чтобы  был народ в ударе,
Надо будет пригубить!
Пусть танцуют на рояле,
Или лёжа, может быть.

Хоть поверьте, хоть проверьте,
Мы забудем комильфо,
Про искусство мы не будем,
Ни про это, ни про то!
А потом, настанет время,
Друг от друга далеки,
Будем мерить по гримёркам,
Театральны башмаки!