И три грации

Валери Таразо
Но в те годы и все женщины: Наташа – мать девушек Светы и Марины, были моложе. Сейчас они внешне почти не изменились (для меня!). Я забыл упомянуть о Никите, цепляющегося за ногу Марины.
Вот почти такой он был в Фодосии.
Стрела времени направлена только в одну сторону и никогда не отклоняется назад. Как-то мой умный друг Сергей Федорович Тимашев, доктор физико-математических наук, озадачил меня своим рассказом о проблемах современной физики. Цитируя лауреата Нобелевской премии Гинзбурга, наряду с другими, он выделил только три наиболее трудных и запутанных проблемы: односторонность течения времени, проблему квантовой механики и проблему жизни. Развивая мысль долее, он бросил непонятые мной утверждения, что первых двух проблем фактически не существует, если рассматривать прошлое и будущее, точно так же как и настоящее. Но будущее отличается от настоящего только накопленной энтропией. Илья Пригожин лауреат Нобелевской премии почему-то не говорит об этом.
Я не специалист, но мне нравится эта мысль.

А что же делать с третьей проблемой? Эта проблема не принадлежит человеку, считает Сергей! Эта проблема принадлежит Богу, и ее человек не в состоянии решить. Я не боюсь слова - агностицизм.

Дорогой Степа! Если тебя угораздит заниматься наукой, вспомни Тарасова Валерия Васильевича. Он говорил, что самые счастливые люди – это люди ничего не знающие. Но они, вдруг, становятся самыми несчастными, узнав что-то и разочаровавшись в своем знании.


Твой внук уснул,
Ты ж вся - вниманье!
Все слушаешь, как дышит,
Как сипит ...
Вот застонал ...
Какое пониманье
Тобой владеет, а его хранит!

Забыто прошлое, не навсегда, конечно,
Он царь и бог, какие уж дела?
Так есть, так было и так будет вечно.
Из женщин кто не тянет удила?!

Ты защитить его собой готова
Не потому ли этот мир живет?
Не потому ли снова, снова, снова
Вынянчивает внуков женский род!

          Стихотворение “Внук и ты” из цикла “Зарницы”

Я хочу показать самых счастливых матерей уже, потому что они вместе и, даст бог будут еще долго вместе.