Вторая мысль на полях

Георгий Свиридов
   Вот интересно, а почему человек такое противоречивое и непостоянное существо? Казалось бы, венец творения природы. Природы, которая все устроила логично, я бы даже сказал с перестраховкой. Но человек, в своем непостоянстве, все спешит переделать по-своему, вопреки природе.
   В детстве мы разучивали стишки всякие, в том числе и неприличные. Особенно хорошо запоминались последние. Например. «Хорошо быть кошкой, хорошо собакой! Где хочу, пописаю! Где хочу, покакаю!» И вот ведь странность, почему животные могут себе позволить это, а человек ограничивает себя в этой естественной, казалось бы, надобности. Я, конечно, понимаю –  дизентерия там, или чума. Но не до такой же степени, чтобы пачкать штаны из-за того, что рядом клозета не нашлось. Конечно, можно вспомнить про морального урода из лифта, для которого, что «Спартак – чимпион!», что испражнения в лифте после себя оставить одинаково легко. И будете правы, но их, слава Богу, пока еще меньшинство. И все это дань гигиене…
   А что такое, собственно, гигиена? Это область, изучающая влияние условий жизни и труда на человека. Человек сам себя ограничивает, разрабатывая правила поведения для себя, прикрываясь высокими словами об улучшении условий существования человека. Но если бы это был сознательный мой выбор! Так нет же! Придуманные кем-то другим, эти правила навязывают мне. Что же это, как не искусственное ограничение!
   Или другой пример, чтобы не останавливаться на столь неаппетитной теме. Я бы сказал обратный – трапеза. Казалось бы, природа все уже придумала – руки. Так нет же, человеку нужно было усложнить все! Столовые приборы! И нет бы просто тарелка, ложка и вилка с ножом… Мы все усложним! Вилка для рыбы, для фруктов, для тортов. Ложка и суповая, и чайная, и десертная… Вот скажите, для чего?  Для чего человек все себе усложняет? И все это дань этикету…
   А что такое, собственно, этикет? Это общепринятые правила поведения в обществе. Опять же границы. Почему я не могу есть руками? Почему не могу ходить в рваных джинсах или ездить на роликах в магазине? Или наоборот, почему я должен желать здоровья человеку, который мне не приятен?  Опять же, придуманное горсткой интеллектуалов, мне навязывают. А я хочу по-простому, испускать газы за столом, как в Германии, или теребить свои гениталии прямо на улице, как в Италии! Но нет, меня с детства ограничили.
А вот еще один, для меня самый непонятный пример – мода. Что, собственно, мешает человеку просто ходить в штанах и рубахе, имея запасной и праздничный комплекты? Нет, у нас есть коллекция весна-осень 2000, 2001 и все остальные вплоть до 2009. А еще столько же лет и зим. И мало того, мы все это храним, да еще так храним, что аж шкафы ломятся. И выкинуть жалко, и одеть нечего! А все это дань моде…
   А что же такое мода? Мода – это уникальное явление урбанистической психологии. Мода выступает как равнодействующая желаний общества и желаний отдельно взятого индивидуума. В предыдущих случаях ограничения, хоть, прикрывают некой пользой. Тогда как мода – это же совершенно бесполезное, а потому уникальное явление – никто не знает зачем, но в рамки загоняют себя все, поголовно.
А вот еще вопрос –  кто же придумывает эталоны моды? Тот самый отдельно взятый индивидуум. Но, при том, при всем, он делает это спонтанно, не подчиняясь никаким законам, ни природы, ни социума. Распространяя с помощью  таких же, как он сам, людей столь быстро и скоро. И почему-то, обязательно на короткий срок!

  От чего человек загоняет себя в границы, которые потом сам же и нарушает? От чего человек сам не понимает, чего он хочет? Что заставляет человека  постоянно менять свои взгляды на окружающий мир? Интеллект? Скука?