Бильярд

Юлия Скотникова
Холодным зимним вечером иногда и не знаешь, куда себя деть и чем заняться. Читать не хотелось, телевизор надоел, - пятьдесят каналов, а смотреть нечего. Я взяла сигарету и вышла на балкон, после пятой затяжки ко мне пришла идея, а еще через час я сидела в любимой бильярдной с любимой подругой – Ланой.
Лану я знала очень давно, я была еще маленькой девочкой, когда наши родители дружили, а мы все спорили, кто же из нас выйдет замуж за ее папу.
А потом мы переехали в другой город, вообще в другую, теперь уже, страну. Но прошло время, мы с ней снова встретились, и теперь живем в одном городе. Я работаю, она – учится, - получает высшее образование, и мы обе не замужем, две свободные и независимые девушки, ищущие свое место в этом мире.
Это был самый обычный вечер, когда две давние подруги, ужиная, обсуждали бывших парней и будущую личную жизнь, планировали встречи назавтра и какие туфли надеть в воскресенье на свидание.
Сыграв две партии в бильярд, мы отправились по домам, договорившись, что завтра встретимся.
Это сейчас нам хорошо вместе. После десяти лет разлуки нам пришлось заново привыкать друг к другу, мириться со многими вещами, - с разностью в характерах, жизненных ценностях, принципах, с разными вкусами и пристрастиями, наконец. За эти десять лет, что мы не виделись, многое произошло и в моей жизни, и в ее. Но наши судьбы снова пересеклись, а это что-то да значит.
Несмотря на различия, у нас все-таки было кое-что общее, - у нас было воспоминания о детстве, когда мы практически все время проводили вместе.
Но десять лет разлуки дали о себе знать, и теперь мы снова учимся общаться друг с другом. Но все налаживается со временем, и теперь мы лучшие подруги, и делим друг с другом радости жизни и превратности судьбы, хотя лучшими подругами мы стали еще, когда были детьми, просто мы это забыли.
За те десять лет, когда мы были не вместе, многое произошло.
Когда мне было семнадцать лет, я собралась, было замуж, но судьба распорядилась иначе. Моего первого и единственного мужчину в своей жизни я встретила случайно.
В тот момент в моей памяти остались только его серые глаза, а потом я увидела эти серые глаза в нашей уличной компании, а еще позже этим серым глазам я проиграла в карты на раздевание, а через какое-то время мы стали встречаться, а через год я поняла, что жду ребенка.
Я хорошо помню тот момент, когда я сказала ему о своей беременности. Игорь безумно обрадовался тогда, он обнял меня и тихо сказал: «Мы будем рожать». Но нашим планам не суждено было сбыться. Я плохо помню тот день, когда это случилось. Я помню только голос, который сказал мне, что Игорь погиб. Ребенка я потеряла, ему было всего три недели, а Игорь навсегда останется двадцатилетнем парнем, которому я проиграла в карты на раздевание, и чей ребенок мог появиться на свет. Но его глаза я буду помнить всегда.
Прошло три года, прежде чем я позволила парню поцеловать себя, но только потом я ощущала себя предательницей, однако это ощущение начало проходить, когда в моей жизни появился Слава. Когда он меня целовал, я забывала обо всем. Наш роман закончился, когда пришлось уехать из этого города, туда, где я живу сейчас.
Все изменилось, - новое место, новые друзья, новые люди, новые увлечения. Новая жизнь.
Новые впечатления и новая жизнь началась тогда, когда я встретила его, - свою новую любовь, - Александра. Я влюбилась в него почти без памяти, но для меня судьбой был подготовлен очередной сюрприз, - моя любовь оказалась безответной. «Очень жаль, но роман для меня – очень серьезно, давай останемся друзьями» - это были его слова, когда он провожал меня поздним вечером домой.
Но, как оказалось, настоящая жизнь началась, когда появилась Лана. Появилась она неожиданно, но я была рада, что ее семья переехала в наш город. Мы с ней слишком долго не виделись, и первое время у нас были разногласия, и мне пришлось учиться терпению, но нет преград, которые нельзя преодолеть. Сейчас я понимаю, что была виновата перед ней, но я старалась загладить свою вину.
Разногласий у нас было много, и прошло время, прежде чем мы нашли общий язык, придя к полному взаимопониманию, мы обнаружили, к нашей общей радости, что у нас, оказывается, есть общее увлечение – бильярд!
Обнаружилось это совершенно случайно. Во время нашей зимней прогулки по зимнему городу, мы зашли погреться в одно заведение. Пицца, бильярд, курить можно – мы стали здесь почти завсегдатаями. Именно там я и познакомилась с одним парнем, как оказалось потом, - мы учились когда-то в одном институте, только на разных факультетах.
Это был высокий молодой человек, мне казалось, что он точно метра два ростом, русые волосы, голубые глаза, симпатичный, и, казалось тогда, не вредный.
Но я жестоко ошибалась. Мы расстались по его инициативе. И мне было обидно потому, что я хотела бросить его первой, но не вышло, - он меня опередил. Я оттолкнула его, а он решил отомстить.
Прошло два месяца, с тех пор как мы расстались с Андреем, хотя мы и остались друзьями.
Я зашла к нему в гости, тем более, что намечался поход на день города с нашей обычной компанией.
Я вышла на балкон покурить, прикрыв дверь, но то, что я случайно услышала, повергло меня в шок.
Ребята, которые сидели в комнате, говорили обо мне:
- Она классная девчонка, только жаль ее. – Сказал голос, скорее всего принадлежащий парню, по имени Сергей.
- Почему? – спросил другой голос, голос принадлежал Артем.
- Он спорил на нее, - сказал первый голос, - Андрюха поспорил, что переспит с ней, после трех недель знакомства.
- А с кем он спорил? – спросил второй голос.
- Понятия не имею, может с кем-то с работы, но я знаю точно, что Андрюха проиграл. – Сказал первый голос.
Оба голоса умолкли, когда я открыла балконную дверь, и вошла в комнату. Я сделала вид, что ничего не слышала, но на душе у меня было премерзко. Я была лучшего мнения о своем бывшем парне.
На следующий день в нашем любимом заведении мы с Ланой играли в бильярд:
- Я даже и не знаю, что мне думать, - сказала я, отправляя очередной шар в лузу, - он оказался таким подлецом!
- Не бери в голову, - ответила Лана, - из-за него переживать не стоит.
- Да знаю я, что не стоит, а ты представь себе, если бы он выиграл спор. Сказала я и улыбнулась. Следующий удар у меня уже не получился.
- А на что он спорил? – спросила Лана, ударив кием по шару.
- Не знаю, но я надеюсь, что это было что-то ценное.
- А если что-то дешевое, то какой это удар по самолюбию. – Ответила Лана, загоняя шар точно в цель.
- Вот именно. – Сказала я, и мы рассмеялись.
Наша партия в бильярд окончилась ничьей, в принципе, как и всегда. Ну не могли мы выигрывать друг у друга, как бы мы ни старались.
В тот день я вернулась домой, когда стрелки на часах приблизились почти к полночи.
Зайдя в свою квартиру, я села в кресло прихожей и первый раз в жизни я пожалела, что никто не ждет меня дома.
«Это неправильно» - подумала я, закуривая сигарету.
Прошел почти год, как я переехала в собственную квартиру. Жить отдельно от родителей, - это была моя самая заветная мечта.
Послушав перед сном свою любимую музыку, я отправилась спать. Но только я улеглась под одеяло, как раздался телефонный звонок:
- Я слушаю. – Сонным голосом ответила я.
- Привет, Ксюша, это Андрей. Не разбудил? – поинтересовался голос.
- Нет, не разбудил. Что-то случилось? – спросила я.
- Нет, надо поговорить. – Сказал голос.
- О чем?
- О нас с тобой. Я знаю, что ты слышала у меня дома, и я хочу сказать, что это неправда.
- И ты решил позвонить мне в час ночи, чтобы это сказать?!
- Извини меня, но я не могу все это так оставить. Ребята меня подставили…
Я не дала ему договорить и твердым голосом ответила:
- Андрей, давай отложим этот разговор до завтра. Я очень хочу спать.
- Да, ты права. Спокойной ночи.
- Спокойной ночи. – Ответила я и повесила трубку.
Я легла, укрывшись одеялом, и закрыла глаза. Но заснуть никак не могла, - слова Андрея не выходили у меня из головы.
Около двух ночи я все-таки заснула, и мне приснился сон, будто Андрей стоит передо мной на коленях и просит за что-то прощения, а я все никак не могу понять, в чем он считает себя виноватым.
Я проснулась с мыслями, что Андрея нужно все-таки простить, хотя, если он этой ночью сказал правду, то прощать мне ему нечего.
Через час я уже сидела с Ланой в летнем кафе.
- Как он мог, позвонить в час ночи, и просить прощения.
- У него явно проблемы, и, по-моему, понятно какие. – Сделала вывод Лана.
- Точно. Пора ему подлечиться. – Разговор с подругой явно поднимал мне настроение, и стало не так обидно. – Я не знаю, говорит он правду, или врет.
- А если и правду, то, что ты делать будешь? – спросила Лана.
- Ничего. Мы с ним друзья, я не думаю, что нам придет в голову возобновить отношения.
- А вдруг ему придет такая мысль, ты ведь ему все-таки нравилась.
Лана оказалась права. В моей сумочке заиграл мобильный. Это звонил Андрей:
- Привет. – Ответила я. – Что ты хотел?
- Поговорить, ты сейчас очень занята?
- Очень, может быть позже пообщаемся? Скажи мне, о чем будет разговор, а я скажу, когда мы встретимся, ладно?
- Ксюша, я люблю тебя, и мы должны быть вместе…
Я от неожиданности повесила трубку. И, наверное, сделала такое удивленное лицо, что Лана спросила:
- Что он сказал?
- Что любит меня, и мы должны быть вместе. – Сказала я, вытягивая сигарету из пачки.
- Вот это новости, а я была права. – Сказала Лана.
- Угу. – Это единственное, что я смогла сказать.
Снова зазвонил телефон. Мне ужасно не хотелось отвечать на звонок, но я собрала всю волю в кулак:
- Алло. – Ответила я.
- Пожалуйста, давай встретимся и поговорим. – Это снова был Андрей.
- Хорошо, в девять вечера в «Бильярде». Все, пока.
- До встречи.
Лана удивленно на меня посмотрела.
- Зачем ты согласилась? – Спросила он.
- Не знаю. Интересно, что он скажет.
Ровно в девять я была в условленном месте. Андрей уже ждал меня с букетом цветов, за нашим прежним столом, за тем самым, где мы и познакомились.
Я понимала, что меня ждет не очень приятный разговор, но для себя я решила, что не стоит ссориться с ним.
Он не знал с чего начать, поэтому просто спросил:
- Как дела?
- Нормально. – Ответила я. – А у тебя?
- Так, ничего. И он решился. – Ксюша, мне очень плохо без тебя. Просто жизнь остановилась. То, что ты слышала – неправда, меня подставили, и жестоко, я не такой плохой человек, как ты, возможно, подумала, и, если, я надеюсь, мы снова будем вместе, я сделаю все, чтобы ты была счастлива. – И он сказал, глядя мне прямо в глаза. – Я люблю тебя и хочу, чтобы ты стала моей женой.
Он взял в свою руку мою и на безымянный палец надел кольцо, я хотела отдернуть руку, но у меня не было сил сопротивляться.
- Я должна подумать. – Тихо сказала я.
- Конечно, мое предложение звучит очень неожиданно. Скажи мне, когда будешь готова. Я пойму, если ты скажешь «нет». Может…
Я не дала ему договорить:
- Подожди, не спеши. Единственное, на что я могу пойти – это начать все сначала.
- Это отказ? – Андрей посмотрел на меня, и его глаза были полны страха.
- Я не знаю, я сейчас ничего не могу тебе сказать, мне нужно время, чтобы все обдумать.
Андрей грустно опустил голову, было видно, что мои слова расстроили его. Да я и сама была в смятении. Человек, который разрывает отношения, не самые лучшие, говорит, что любит и делает тебе предложение.
Мы минут десять сидели молча, а потом я сказала:
- Я, наверное, пойду. У меня в голове слишком много разных мыслей, я должна привести их в порядок.
Андрей хотел встать, но я его остановила:
- Не надо, не провожай.
Я ушла, на безымянном пальце правой руки сверкало кольцо, я положила его рядом с фотографией, на которой были запечатлены мы с Андреем.
- Может быть, тебе не стоило брать кольцо? – Спросила Лана, сидя у меня дома в тот же вечер.
- Может, и не надо было вообще с ним встречаться, я в замешательстве. – Ответила я.
- Я просто поверить не могу, что Андрей сделал тебе предложение.
- Я тоже, это было такой неожиданностью, я даже не знала, что ему ответить. Я просто ушла.
- Ты ведь не любишь его?
- И не любила никогда.
А на следующий день на работе я познакомилась с Антоном. Совершенно случайно, по аське. Мы с ним переписывались два дня, и он оказался интересным собеседником, а потом мы договорились встретиться.
Я ждала его возле фонтана, когда он мне позвонил:
- Если это ты, повернись направо, - услышала я в трубке и обернулась.
На меня смотрел симпатичный брюнет.
- Антон. – Представился он.
- Ксения. – Сказала я и улыбнулась.
Он улыбнулся мне в ответ. От его улыбки у меня ноги подкосились. А Антон еще переживал, что он мне не понравился. Только я не знала, понравлюсь ли я ему.
Два часа мы гуляли по городу и разговаривали. А потом мы договорились, что еще встретимся на следующий день, но этого не произошло. Он даже не позвонил, и я ужасно переживала, что это все может быть совсем несерьезно, но мне очень хотелось его увидеть. Когда мы переписывались по аське, я пообещала, что возьму его в бильярд, и я ждала, когда смогу исполнить свое обещание. И этот день все-таки настал, в день моей зарплаты.
Мы снова встретились в аське, и он мне написал:
- Приветик, как дела?
- Просто замечательно, - написала я в ответ, - я сегодня з/п получила.
- Поздравляю. – Высветились его слова на мониторе.
- Я сегодня иду в бильярд играть.
- Я помню, ты меня обещала взять с собой.
- Конечно, помню, а тебе хотелось бы?
- Еще как. Ну что, может быть, мы действительно пойдем вместе.
- Может, и пойдем. После работы у главного входа.
- Договорились.
В тот вечер, когда он провожал меня домой, предложил мне стать его девушкой, и дал время подумать до завтрашнего утора. Я даже и не знала, что ответить.
А на следующий день я согласилась с его предложением.
Но как только мы начали встречаться, я почувствовала такую дикую тоску. Я еще тогда не знала, что это была за тоска.
- Я не знаю, в чем дело. – Говорила я Лане, когда мы в очередной раз сидели в бильярде. – Мне хорошо с ним, но я не знаю, откуда эта тоска. Мы с ним вместе всего несколько дней, а мое сердце не на месте.
- У меня такое бывало, только у меня это была тоска по предыдущему моему парню.
- Андрей. – Воскликнула я.
- При чем тут Андрей? – Лана удивленно посмотрела на меня.
- Я не знаю.
И только мы вспомнили о нем, как в моей сумочке заиграл телефон. Это был Андрей.
- Привет, Ксюша.
- Привет, как дела? – Странно, я была рада его слышать.
- Грустно без тебя, очень хочется тебя видеть.
- Я в бильярде, приходи, я жду.
Лана еще больше удивилась, когда я это сказала.
Через двадцать минут я увидела радостного Андрея, я действительно была счастлива его увидеть. Я подошла к нему и обняла его.
- Я ужасно хочу тебя поцеловать. – Сказал он мне почти шепотом.
- Да? Так в чем же проблема? – Спросила я и сама его поцеловала. И даже не заметила, как ушла Лана.
Но не успели мы даже сесть за столик, как снова заиграл мой телефон.
- Алло. – Ответила я.
- Ксюша, ты где? – Это был Антон.
И я решилась:
- Извини, у нас ничего не получится. Я выхожу замуж.