Моя Зона. Глава 6

Евгений Манжула
       
Закончив принятие душа и прочих гигиенических процедур я наконец облачился в униформу группировки «Долг» - черный комбинезон с тонкими красными полосами по бокам и эмблемой на правой стороне груди, бронежилет и плотную куртку. Также прилагался шлем черного цвета. Я глянул на себя в зеркало — ну прям вылитый герой дешевого боевика. Прицепив шлем к поясу я вытащил из рюкзака и рассовал по карманам все самое необходимое — патроны для «Калаша», три гранаты Ф-1, бинты, три аптечки и несколько шприцов с антидотами. Затем я достал из своей куртки нож, почти высохшую пачку сигарет, зажигалку, четки — я носил их с собой вместо талисмана — пару банок тушенки и артефакт «Бенгальский огонь» - здорово прибавляющий силы и нередко открывающий второе дыхание в самый нужный момент. Мало ли что может случится в рейдах по принадлежащим «Долгу» территориям. Артефакт этот я достал на Свалке близ аномалии «Электра»  - скоплении электрических магнитных полей напоминающие мерцающие дождики на новогодней елке которые приносят мгновенную смерть своим разрядом. Я и сам чуть-было не попал под разряд аномалии когда стремился поймать скачущий артефакт, но Бог миловал и оставил бродить по этой грешной земле. Полезный артефакт я всегда носил с собой и не продавал Сидоровичу. Он у меня был в единственном экземпляре. Если бы нашел второй такой-же то продал бы не задумываясь а так — самому был нужен. Когда убегал от кабанов перед свиданием со Стрелком и Призраком в моем доме он мне здорово помог в прыжках с дерева на дерево. Вдруг поможет и теперь, в качестве бойца «Долга». Артефакт я положил во внутренний карман куртки, проверил удобность изъятия ножа и магазинов с патронами, завязал рюкзак с оставшимися в нем парой дешевых артефактов оставленных по примеру пяти копеек в кармане на прирост прибыли, двумя бутылками водки и патронами для пистолета Макарова и вышел к добродушному сталкеру который заведовал гардеробом и сдал мешок на хранение. Он с неизменной улыбкой сделал пометку в картонном бланке пропуска и подсказал мне где находится оружейная — почти напротив входа в штаб «Долга», в крайнем слева домике. 
Я вышел из здания и огляделся. На посту у главных ворот происходило какое-то движение. Очевидно какой-то квад возвращался с рейда, между ангарами сновали «должники» - наверное охраняли внутренний периметр. Сквозь открытые двери близлежащего ангара я увидел сидящих за столом бойцов и режущихся в нарды. Скорее всего тут азартные игры были под запретом. Ну да ладно, в Зоне не в карты играть нужно. Я направился в оружейную и, стараясь особо не крутить головой, искал глазами тот злополучный подвал где томились пленники во главе с Плитой. Ничего намекающего на существование этого подвала я не увидел. Все так же лил проливной дождь, все так же голос в мегафоне зазывал свободных сталкеров вступить в ряды доблестного «Долга» и защитить мир от заразы Зоны. А может Зона и не зараза вовсе? Может это предостережение человечеству? Насчет всякой бредни насчет инопланетного разума я не верил. Я вообще в инопланетян не верил. Все эти газетные новости с историями контактов и похищений для меня представляли интерес не выше чем направление политики лидера угасающей африканской страны. Во всех этих сказках о наблюдательности зеленых человечков я не находил смысла и плевал на утверждения ученых о существовании внеземных галактик. Существуют — и пусть им. Один знакомый бывал в Казахстане, на Байконуре, и общался с космонавтом имеющим немалый опыт времяпровождения в открытом космосе. Так кот он утверждал что космос мертв и мы одни во вселенной. Этим словам я верил больше чем целым теориям яйцеголовых. Я остановился у входа в оружейную и закурил. Где же ты сидишь, кум? Где же этот чертов подвал в котором находятся пленники? Хотелось просто увидеть, сделать пометку в головном блокнотике о местонахождении подвала и лишь потом думать о плане спасения Плиты. Я выбросил окурок в урну и направился к северо-восточным воротам. По пути отметил снайперов на вышках напряженно всматривающихся вдаль и небольшой отряд из двух квадов выходящих за территорию Агропрома. Все-таки много людей находится в распоряжении у генерала Клыкова. При желании и при правильной тактике наступление «Долг» мог запросто оттеснить «Свободу» из Темной Долины а то и вообще стереть с лица земли. Но в этой ситуации вступали в силу неизвестные мне факторы. Возможно финансовые или материальные. И «Долг» пока лишь взял под контроль Свалку и заставил обитающих там бандитов и мародеров несколько поубавить свой пыл по отношению к одиночкам.
«Оружейная пока отдохнет»-подумал я приближаясь к северо-восточному блокпосту и поворачивая направо. Слева от меня находилось здания в котором, судя по антеннам на крыше, находилась радиорубка или что-то в этом роде а справа все те же ангары в окнах проемах которых я увидел неизвестные мне виды кустарников. Кто-то тут тепличным делом занимался на досуге, выращивал что-то. Странно. Нужно будет разузнать подробнее когда будет время. Подойдя к очередной вышке я вновь повернул направо и увидел перед собой «Запорожец» в неплохом состоянии. Наверное служит для Клыкова чем-то вроде лимузина. Пройдя мимо БТР-ов я вновь оказался перед зданием института. Ну вот, экскурсия закончена а никаких признаков подвала я не обнаружил. Значит еще не время. Нужно здесь обосноваться, притереться, осторожно поспрашивать местных собирая по крупинкам информацию и лишь потом что-либо предпринимать. Всему свое время. Я направился к оружейной и отметил про себя тот факт что за время моего обхода по территории никто не остановил меня и не отчитал как праздношатающегося. Неплохо все-таки. Может быть, когда я вступлю в квад, у меня не будет времени вот так шататься по базе? Посмотрим. А сейчас время получать оружие...
Я открыл скрипящие двери и оказался в слабо освещенном помещении. Впереди себя я увидел деревянную стойку, за ней наставленные друг на друга деревянные ящики и шкафы. На стенах висело разного вида оружия — пистолеты, винтовки, дробовики и автоматы. Над одним из ящиком увлеченно копошился «долговец» насвистывая незатейливую мелодию. Я закрыл двери и подошел к стойке. Оружейник не обратил на меня никакого внимания словно я и не зашел вовсе. Я оглядел стены. Кроме оружия стены украшали постеры и календари разных времен. В дальнем углу комнаты красовалась голая девушка с большим бюстом, рядом с ней висел календарь на фоне опавшей листвы за октябрь 1985 года. Символично. За год до первого взрыва неизвестный фотограф запечатлел вечный пейзаж Зоны. Чуть ближе к стойке в нелепой позе застыл Дима Билан — известный попсовик и гламурный перец. Моя кума -жена Плиты — просто изнемогала от счастья при звуках мелодий песен этого «певца». Я же его просто ненавидел. Не нравился он мне и все...
Оружейник продолжал увлеченно перелаживать, ка я заметил, гранаты из картонной коробки в деревянный ящик и все  насвистывал неопределенную мелодию. Я приглушенно кашлянул стараясь привлечь внимание оружейника но тщетно. Он лишь усерднее принялся заниматься своим делом и теперь тщательно осматривал каждую гранату перед тем как упаковать ее в деревянную тару. Я постучал кулаком о стойку и лишь тогда он соизволил повернуть голову в мою сторону и взглядом своим показать полное пренебрежение к моей персоне. Он молча смотрел на меня и явно не торопился выдать мне требуемое оружие.
-Мне бы оружие получить.-сказал я и попробовал улыбнуться. Мой оскал не произвел на угрюмого «должника» никакого впечатления.
-Что, своего нету?-угрюмо пробасил он и вновь принялся рассматривать гранату «Ф-1».
-Я новичок, мне по пропуску нужно получить...-невнятно проговорил я стараясь не доводить дело до конфликтной ситуации. Зажрался парень в этом оружейном складе, засиделся и возомнил о себе Бог весть что.
-А чего тебя в «Долг» принесло?-все так же угрюмо пробасил он неохотно поднимаясь к стойке. Небритое заспанное лицо, маленькие подлые глаза под густыми  черными бровями, круглое лицо, короткая стрижка, выгнутый нос, сквозь обтягивающую его тело тельняшку угадывалась обвисшая грудь и внушительное пузо. К его округлому телу словно кто-то прибил руки — пухлые и короткие. Свин в тельняшке. Одним взглядом я определил мерзкую сущность этого создания напоминающего ходячую свинью и решил не церемониться с зарвавшимся оружейником.
-Чего меня принесло?-я уперся руками о стойку и прищурил глаза.-Это уже не твоего ума дело. Ты вот пропуск получи, оружие мне выдай и занимайся своими делами а я займусь своими.
-Ха! Та ты что! Ух ты какой грозный!-он улыбнулся своей мерзкой улыбкой и тоже уперся руками о стойку.-Когда дядя спрашивает — дяде надо отвечать.
-А если сейчас дяде натрескать по его противной роже?!- с угрозой в голосе сказал я и немного отошел от стойки чтобы иметь достаточный размах для удара.
-А если дядя даст сдачи? - все так же мерзко улыбаясь сказал он и принялся демонстративно разминать кулаки.
-Дядя не встанет когда папа ударит.-холодно проговорил я, накапливая всю злость для одного удара который расставит все точки над соответствующими  буквами.
-А я сейчас позову пару своих бойцов и от тебя один только фарш останется!-улыбка исчезла с лица оружейника, в глазах заблестел злобный огонек и нервно задергались уголки губ.
-А ты что такой боязливый, что за спины чужих прячешься?-я поднял голову и посмотрел на него сверху вниз как аристократ на раба. Его это зацепило очень сильно. Оружейник ударил кулаком о стойку и злобно прошипел:
-Не хочется руки марать о такое говно ходячее!-он уже было раскрыл рот для того чтобы призвать на помощь местных вышибал но не успел... В свой боковой удар я вложил всю свою злость на таких мерзких людей как этот свиноподобный оружейник. Он завалился на ящики и застонал. Я перегнулся через стойку и посмотрел на него. Куда делась презрительность и пренебрежительность ко мне? Куда подевался пофигизм  и чувство собственной важности? Оружейник сполз с ящиков и скрутился на полу, постанывал и тихим голосом насылал на меня проклятия.
-Давай вставай, свинья!-гаркнул я и плюнул на этот шевелящийся мешок с костями.
Он послушно поднялся, сплюнул кровь и опасливо посмотрел на меня. Я кинул в него картонный пропуск который угодил ему точно промеж глаз.
-Все что мне положено — выдай!-я говорил голосом начальника а оружейник согнулся так, будто он самое низшее звено в производственной цепи.-И все самое лучшее! Не дай Бог с оружием будет какой-нибудь заскок — вернусь и натрескаю так, что и пластическая операция не спасет твою жирную рожу!
-Сейчас, сейчас...-пролепетал он и положил на стойку «Абакан» с оптическим прицелом, пять коробочек с патронами к нему, пистолет Вальтера и четыре гранаты «Ф-1», которые только что перебирал. Оружие он мне выдал действительно отменное. От «Абакана» приятно пахло заводской смазкой, то же самое можно было сказать и о «Вальтере». Проникся уважением боров! То-то же.
-И в следующий раз думай что говоришь. Понял?!-я грозно замахнулся кулаком.
-Да-да-да...-он поспешно закивал головой.
-А не то сам знаешь что будет. Стул мне принеси и живо!-я уже обнаглел до крайней степени но положение доминирующего обязывало быть таким. Этот хряк должен был понять на кого раскрыл пасть. И оружейник старался — через мгновение я уже сидел на крепко сколоченном стуле с кожаной подушкой и рассматривал свое оружие.
«Абакан» - «АН-94»-был выпущен как альтернатива «АК-74» и ручному пулемету «РПК-74».Главная отличительная черта «Абакана» перед «Калашом» с точки зрения боевого использования — это введение дополнительного режима огня очередями по два патрона с высоким темпом. Такой режим огня обеспечивает высокую точность и кучность попаданий. По словам знакомого военного, стрелявшего из «Абакана»,опытный стрелок может положить на сто метров обе пули в одну дырку мишени. Такая стрельба существенно повышает шансы поражения цели по сравнению с одиночной прицельной стрельбой, значительно увеличивая убойное, останавливающее и бронебойное действие пуль. Неплохим оружием располагает клан «Долг». Это хорошо. Так смотрим дальше. Пистолет «Вальтер» Р99 — хороший, убойный пистолет. Что мне в нем сразу понравилось это объем магазина. По сравнению с моими «ПМ» в один «Вальтер» можно зарядить целых шестнадцать патронов. В бою я таким пистолетом никогда не стрелял. Теперь придется. Я еще раз повертел пистолет в руках и перестал оплакивать свои любимые «ПМ». Отслужили вы свое, пора на покой. Я встал со стула, надел на себя кобуру, вложил туда новенький «Вальтер», накинул на плечо «Абакан» и принялся раскладывать по легкодоступным карманам куртки гранаты «Ф-1». Оружейник стоял рядом со мной и своим взглядом выражал полнейшую покорность и готовность выполнить малейшее мое пожелание. Он смотрел на меня словно я был Богом или кем-то святым спустившимся на землю. Правильно, так и надо с старшими по жизненному опыту. Наконец я закончил с гранатами и принялся раскладывать по карманам коробочки с патронами. Канонир сделал какую-то пометку в пропуске и протянул мне.
-Теперь мне куда идти?-я полоснул его жестким взглядом.
-В расположение квада.-Оружейник немного пригнулся и заговорил учтивым громким шепотом.- Второй ангар отсюда. Вы будете служить «Долгу» в кваде Центуриона...
-Кого?-я скривил свою физиономию и злобно уставился на услужливого канонира
-Ну, Центуриона... Он сам себе такое погоняло придумал. А все его называют Овцой...
-А почему так?
-Не могу знать, командир, но говорю то что сам слышал. Там в кваде есть еще Пиночет и Рэкс. Пиночет снайпер а Рэкс разведчик. Вы, командир, будете штурмовиком.
-А где же предыдущий штурмовик?
-Пал смертью храбрых.-Оружейник придал своей подлой роже грустный вид — Не вернулся с рейда.
-Понятно. Ну расскажи мне о каждом из них. И сигарет мне дай за моральный ущерб.
Оружейник побежал за стойку и принес две пачки дорогих сигарет. Я с удовольствием закурил и присел на стул, закинул ногу на ногу и кивком головы приказал канониру рассказывать. Тот прислонился к стойке но увидев мой злобный взгляд вновь встал как по стойке смирно. Рассказать он ничего не успел — на лестнице послышались шаги и в оружейную вошел высокий и широкоплечий «должник» с залысиной. Я быстро затушил сигарету и поднялся со стула.
-Здравия желаю товарищ подполковник!!!-гаркнул оружейник отдавая честь вошедшему.
-Здравия желаю.-негромко сказал я и тоже отдал честь.
Подполковник вяло козырнул, внимательно осмотрел меня и подошел к оружейнику.
-Ты чего это Питон с разбитой губой?!-он оглянулся на меня и едва заметно улыбнулся.
-Упал, товарищ подполковник. Подскользнулся и упал. - скороговоркой проговорил Питон.
-Кому ты рассказываешь?!-подполковник повернулся ко мне и остановил свой взгляд на моем сбитом кулаке.-Скажи прямо и честно — договорился и новобранец тебя оприходовал. Так было?!
-Так точно.-сказал Питон немного помявшись и опустив глаза.
-Вот...-подполковник многозначительно улыбнулся.-Я же тебе говорил, что договоришься ты когда-нибудь. Так оно и получилось. Не всякий новичок захочет терпеть твою поганую натуру...
-Куда определен?-спросил подполковник у меня.
-В квад Центуриона.-я встал по стойке смирно.
-К Овце что-ли? - он хмыкнул и почесал в затылке. - Ну, считай легкой жизни ты не увидишь. Это любитель приключений на собственную задницу, ярый ненавистник «Свободы» и бандитов. Любит истреблять мутантов, зомби и прочую нечисть. Все бы хорошо, только заносит парня иногда.  Из-за его горячей головы Филина в могилу положили недавно. Ну это такое дело. Пуля — дура... Ну, будь готовь воин!
-Так точно! Буду готовым, товарищ подполковник!-отрапортовал я.
-Неплохо, неплохо. - он удовлетворенно цокнул языком и еще раз внимательно осмотрел меня с ног до головы.
-Как зовут, воин?.
-Оскал, товарищ полковник!
-Хм... А почему Оскал?
-Не могу знать, товарищ подполковник! Прозвали так.
-Понятно! Ну ладно, Оскал, приводи себя и оружие в порядок и отправляйся в расположение своего квада.
-Есть!
Подполковник еще раз посмотрел на Питона, ухмыльнулся и вышел из помещения оставив Питона теряться в догадках о цели своего визита. Оружейник стоял по стойке смирно и удивленно провожал взглядом уходящего полковника. Я решил что с меня хватит его компании и, увесисто хлопнув Питона по плечу,небрежно поправил ему воротник.
-Вот так, Питон. Теперь я у тебя самый желанный клиент! Усек?!
В ответ он быстро закивал головой и улыбнулся улыбкой поверженного врага. Погрозив на прощание незадачливому оружейнику я вышел из помещения и направился ко второму ангару. Войдя туда я увидел расположенные вдоль стен двухэтажные кровати, возле каждой из них стояло по стулу. Возле входа по обе стороны за столами сидели солдаты и играли в нарды. Кто-то лежал на кровати и читал книгу, кто-то спал а кто-то просто смотрел в потолок. Сидящие за столами сталкеры оценивающе меня осмотрели и продолжили заниматься своими делами. Я спросил насчет Овцы — Центуриона и мне указали в конец ангара. Я направился по указанному направлению отмечая по пути чистоту ангара. Дисциплина на высоте у парней. Наконец я предстал перед Овцой сидящим на кровати и чистящим свой «Вальтер». На вторых этажах кроватей лежали, очевидно, Пиночет и Рэкс.  Они любопытно уставились на меня. Я придал своему лицу самое приветливое выражение какое смог и поприветствовал солдат.
-Добрый день!
-И тебе не хворать.-ответил Овца.-Ты новичок?
-Да.
-Присаживайся.
Я присел на кровать напротив своего, теперь уже, непосредственного командира и аккуратно положил автомат возле себя. Лежащий наверху «долговец» свесил голову и рассматривал меня.
-Давно Зону топчешь?-спросил Овца продолжая чистку оружия.
-Четыре месяца.-я помял медленно опухающий кулак и рассмотрел Овцу. Маленький обезьяний лоб, большие карие глаза, острая борода и легкая небритость. Центурион был худощавого телосложения. В глазах виднелась фанатичная преданность своему делу. Он был из тех кто полностью жертвовал собой ради известных только им идеалам, ради пользы дела мог пожертвовать не только собой но и своими товарищами. Ради карьерного роста такие люди могли выполнить любое желание начальства, любую прихоть и любыми возможными и невозможными средствами будь-то предательство, ложь и тому -подобные алчные качества. Не любил я таких людей. Карьеристы. Живут только ради карьеры, ради продвижения, ради доказательства своего превосходства над более слабыми оппонентами... Такие люди вечно куда-то торопятся, боятся чего-то не успеть и делают свою работу, приносящую радость начальству, с утроенной энергией...
-И... Решил податься в Долг?-он утер нос рукой и отложил пистолет. Рассматривающий меня сверху «должник» слез с кровати и присел рядом со своим командиром. Крупное телосложение гармонично сочеталось с не менее круглой лысой головой, над глазами с трудом  угадывались светло-рыжие тонкие брови. Он что-то жевал и внимал каждому слову, жесту и движению Овцы. На таких как этот лысый и выезжают в рай великие комбинаторы наподобие моего новоявленного командира.
-Да. Надоело шастать по Зоне без дела.-сказал я.
-Артефакты собирал, да?.-он ехидно улыбнулся и с довольным лицом посмотрел на лысого солдата. Будто уличил меня в онанизме. Ну ладно. Всему свое время. Лысый солдат тоже довольно улыбнулся и кивнул своему начальнику.
-Да, собирал.-я говорил спокойным голосом. Для блага общего дела придется выдержать еще один допрос.
-Продавал?
-Да.
-Кому и за сколько?-не унимался Овца.
-Не могу выдать своих клиентов.-я улыбнулся как можно дружелюбнее.-Коммерческая тайна. Этот бизнес в прошлом.
-А если ты найдешь артефакт теперь — в качестве бойца доблестного квада «Долга»? Что ты будешь с ним делать?
Надоели мне уже за сегодня эти глупые вопросы, но что поделаешь? В чужой монастырь со своим уставом не входят.
-Я его сохраню, спрячу где-нибудь от алчных глаз и при случае отдам ученым на изучение.
-А вот это правильно, воин.-сказал Овца. Лысый копируя выражение лица командира молча закивал головой.-Зоне — зоновское, людям — людское.
-Это точно.-тяжело вздохнув и вновь кивая головой промолвил Лысый. Я перевел на него взгляд и спросил:
-А вы давно в «Долге»?
-Я год. - сказал Овца.-А Пиночет всего шесть месяцев. Рэкс два года. Он спит сейчас. С нами ты познакомился, а  тебя как кличут?
-Оскал. Зона назвала.
-Зона только мутантов делает и пакостит нам как может.-раздраженно сказал командир квада и со злостью сплюнул на пол.-Тебя назвали люди — такие же как ты Сталкеры, сволочи.
-Почему так грубо?-я убрал улыбку со своего лица и достал сигарету.
-У нас не курят.-отрезал Овца.-Я не курю! И тебе не советую. Ты, наверное пыхтишь как паровоз?
-Я курю столько, сколько хочу.
-Ну это ты в своей прошлой жизни курил сколько хотел.-Овца принялся собирать свой пистолет. Пиночет поднялся с кровати и подошел к шкафчику, стоящему неподалеку. Через мгновение он вернулся облаченный в куртку с расцветкой «Долга».-А сейчас тебе придется пройти тест на профпригодность.
-Какой еще тест?-сказал я и недоумевающе глянул на Пиночета. Тот хмыкнул и накинул автомат на плечо. Овца, закончив сборку почищенного и смазанного оружия, тоже поднялся с кровати накидывая на себя куртку. В глазах читалась уверенность в себе и неведомая мне отрешенность.
-Увидишь своими глазами, воин! Вставай!-он напоминал разъяренного щенка у которого отобрали миску с костями. Пиночет тоже нахмурил брови и сурово смотрел на меня. Да парень, шестерка из тебя хорошая получается. Посмотрим какой ты в разведке. Я встал напротив Овцы, накинул автомат на плечо и медленно поднял правую бровь.
-Не гримасничай!-прошипел он. -Учти, не пройдешь тест — полетишь из «Долга» к черту на кулички! Это я тебе гарантирую! За мной!-он широкими шагами направился к выходу из ангара, за ним чуть-ли не вприпрыжку поскакал Пиночет. Я двинулся за ними неспешной походкой уверенного в себе человека. В себе я был уверен. На все сто процентов. Будь мы в армии или приди я в «Долг» по собственному желанию лежать бы Овце в луже собственной крови и выплевывать в воздух обломки зубов. Но не стоило мне зарываться. Я не знал как здешнее начальство относится к командиру моего квада. И если в случае с Питоном я отделался, если можно так выразиться, легким испугом то в этом случае — если бы я все таки ударил Овцу — конец был бы не такой уж и радужный. Мне не нужно думать о всех этих выяснениях кто круче и напропалую махать кулаками. Мне нужно было думать о Плите.
Мы вышли из ангара под легкий смешок играющих за столом в нарды солдат и направились за здание института. С той стороны строения вдоль бетонного забора стояли открытые металлические гаражи с всяким хламом внутри — колесными покрышками, лопатами , пустыми бочками и дверями от неизвестной легковушки. Перед гаражами вдоль здания института на потрескавшемся асфальте была начерчена жирная полоса. Очевидно здесь «долговцы» проводили утреннюю разминку. За последним гаражом я увидел три куска трубы слившихся воедино буквой П. Примитивнейший турник который можно встретить во многих дворах многоэтажек. Мне все стало ясно. Сейчас Овца начнет принимать у меня нормативы физической подготовки. Так и получилось. Он молча скинул куртку, закатил рукава и ухватился руками за перекладину турника. В бешеном темпе он подтянулся выше перекладины тридцать пять раз. Спрыгнув на земле он изо всех сил пытался скрыть одышку сцепив зубы и с яростью наблюдая за отсутствием с моей стороны удивленных или одобряющих возгласов. Я также без слов повторил результат своего командира но в более спокойном темпе. Закончив, я подошел к нему.
-Еще что сдавать нужно?-спросил я слегка ухмыляясь.
-Медленно, очень медленно!-рявкнул Овца.-Ты видел как я делал. Нужно было подтягиваться в таком же темпе что и я!
-Действительно.-поддакнул Пиночет. Очевидно, свое мнение у этой «шестерки»было загнано в самый дальний угол подсознания.
Моим ответом было молчание, что разъярило Овцу еще больше. Потом я начал отжиматься от пола на кулаках, приседать, и даже стоять на руках ровно две минуты. Все эти упражнения я проделывал спокойно и расчетливо экономя силы, в то время как мой командир суетился, спешил и плевался. В конце концов он с умным видом объявил мне что у него сегодня хорошее настроение и в связи с этим он ставит мне зачет. Я мысленно поблагодарил его и мы направились обратно в ангар. Там я познакомился с проснувшимся Рэксом — худощавым высоким парнем с уродливым шрамом на щеке. Следующие полтора часа я слушал о славных подвигах Овцы и его команды, о значении клана «Долг» в Зоне, о паршивости анархистов, тупости сталкеров и безбашенности бандитов. Наконец пришло время ужина и мы отправились в столовую — небольшое помещение на первом этаже здания института с плакатами о чистоте рук и сальмонелезе, столами и стульями на тонких черных ножками, вентилятором на потолке и лампами дневного света. Я поразился яркости светивших ламп и размерами повара выдающего пищу — метра три в обхвате талии, щеки висят на плечах, глаза едва поблескивают из опухших век. Сколько же надо кушать чтобы стать таким великаном? Мы сели за столик у окна и Овца принялся травить плоские анекдоты, смех Пиночета разносился по всей столовой, Рэкс слегка улыбался а я просто ужинал. Кормили здесь просто, но сытно — перловая каша, два куска хлеба с квадратиком сливочного масла и стакан чая. Я посмотрел на Пиночета и у меня сжалось сердце. Он улыбался и уплетал кашу, запивал чаем и смотрел на Овцу глазами верного пса. Что я больше всего не любил в себе так это приступы жалости к другим людям. Со мной такое частенько случалось на гражданке — хотелось просто подойти к человеку, приобнять его, чем-то помочь... Особенно к нищим старушкам которым я всегда сыпал очень много мелочи и покупал хлеб. Жалел и думал о несправедливости мира сего. Все хотят жить, радоваться жизни, вкусно кушать, любить, отдыхать, веселится, общаться, смеяться... Казалось бы — простые человеческие качества которые даны каждому при рождении. Но не каждый живет в свое удовольствие. Миром правит злоба, жадность, алчность. Кто-то не просто живет и наслаждается жизнью а лишь только пытается просуществовать, находится в этом мире непонятно для чего и для кого, воспитывает со слезами на глазах своих детей понимая, что на институт не хватит денег и отпрыскам в лучшем случае придется поступать в техникум, ведь надо еще и покушать сытно и одеться более-менее привлекательно и на развлечения хоть что-то оставит. И так каждый месяц, каждый день...
Мир стал злее, жестче и безжалостнее. Каждый сам за себя. Человек человеку враг. Друг — если другому что-то от тебя нужно... Вот так и Пиночет светился преданностью к Овце потому что боялся его, потому что был слабее его, потому что надеялся что Овца поможет ему, Пиночету, выжить в Зоне. И непросто выжить а еще и сколотить себе неплохую репутацию... Жалкий человек. Но не ты в этом виноват, виноват весь этот мир. Это он сделал нас такими какими мы есть, а мы сделали мир таким жестоким и бездушным. Замкнутый круг...
Я протер глаза и одним залпом осушил стакан с крепким чаем. Прочь лирику! Это Зона. Сегодня ты видишь человека, общаешься с ним, делишься новостями а завтра узнаешь о его смерти от шальной пули. Если так жалеть каждого то можно тронуться умом и без помощи Выжигателя мозгов! И не факт что меня кто-нибудь когда-нибудь пожалеет...
Я вышел из столовой и стал неподалеку от троицы курящих «должников». Те на мгновение замолчали осматривая меня и вновь продолжили разговор о разновидностях мутантов и эффективных способах их уничтожения. Врали сталкеры на Кордоне о шизанутости «должников» - не пьют, не курят, в свободное от рейдов время читают военную литературу и усиленно отрабатывают боевые приемы. Нет. Они такие же обычные люди. Просто чтут «сухой закон» и находятся в режиме предельной концентрации...
-Опять куришь?!-прошипел над ухом Овца. Я еле сдержал в себе желание врезать от всей души своему командиру.
-Я же говорил, курю сколько захочу!-сказал я устало вздыхая.
-Ну-ну. -Овца хитро прищурился и в его суженных глазах блеснул недобрый огонек.-Через десять минут чтоб был в ангаре!
Я молча кивнул головой и продолжил наслаждаться от процесса курения...
-Не обращай на него внимания...-раздалось у меня за спиной. Я обернулся и увидел перед собой Рэкса который тоже закурил.-Он у нас контуженный немного...
-И как вы позволяете руководить такому как он руководить вашим квадом?-спросил я у снайпера. Тот прислонился к подоконнику и сделал глубокую затяжку. Я обратил внимание на марку его сигарет - «Славутич», дешево и сердито.
-А это не мы решаем, брат.-сказал Рэкс.-Над нами просто поставили его и ничего не объяснили. Перед ним у нас был Ловец командиром клана... Погиб в аномалии, пусть ему хорошо лежится. Это был человек! Умный, расчетливый и хладнокровный. Не то что этот оголтелый...
-А Пиночет?-спросил я.-Он вместе с ним пришел?
-За день до Овцы. У нас квад был разделен на две части. В одной Овца с Пиночетом, а в другой — я с Кеглем. Погиб на днях. Да будет легка его доля. Мы кое как держали Овцу в узде, понимаешь? А теперь, думаю, если придет в квад какой-нибудь такой же контуженный то ляжем лицом в землю все. Но ты, я смотрю, нормальный сталкер. Поэтому в завтрашнем рейде не оплошаешь, я уверен.
-А почему я должен оплошать? Все настолько серьезно?-спросил я рассматривая шрам на щеке собеседника.
-С Овцой любой рейд — это уже серьезная опасность. Постоянное напряжение, нервы...
-Почему так? Хочет перебить все что двигается?
-Без мыла в жопу лезет! - с злобной ухмылкой сказал Рэкс.-На прошлом патрулировании все патроны истратили. Он решил проявить инициативу и пойти в Темную долину — анархистов пострелять. Напали мы на блокпост, повоевали минут двадцать, смотрю — к ним подкрепление идет! Я Овце кричу чтобы тоже подмогу вызывал — нас четверо против них семерых, троих мы успели положить — а он ни в какую, командует атаковать. Мы еще двоих положили и наш доблестный командир решил что пора и честь знать. Но Свобода нас просто так не отпустила — они преследовали нас до Свалки. Там и погиб Кегля...
-Да уж, невесело.-промолвил я выбрасывая окурок в урну.
-Так что держись меня, дружище.-он хлопнул меня по плечу и весело подмигнул. - такие как мы с такими как они общего языка не находят.
-Это уж точно!-улыбнулся я в ответ.
-Ну пойдем в ангар, сейчас там разнарядка будет.
-Не понял?
-Командиры квадов будут сверять завтрашние маршруты. Я даже знаю у кого будет самый длинный и самый сложный.
-У нас?
-А у кого же еще!-усмехнулся Рэкс.
В ангаре царило оживление. Возле стола собрались командиры квадов — что-то около двенадцати человек — и горячо спорили над разложенной на столешнице картой. Как я понял по обрывкам фраз на столе лежала карта Зоны. Среди командиров был и наш доблестный Центурион. Сзади него, что и следовало ожидать, находился Пиночет. Куда хозяин за ним и собака. Эх, Пиночет... Погубишь ты себя! Мы с Рэксом прошли к нашим кроватям и уселись друг на друга. Громче всех кричал Овца. Я толком и не разобрал что именно но по обрывкам фраз понял траекторию нашего маршрута — Агропром, Свалка и, вроде бы как, Темная Долина. Да уж, в то время как мы будем бегать по Зоне в поисках приключений остальные квады будут спокойно патрулировать свои территории. Ну ничего, привыкну. Главное сохранять хладнокровие и трезвый расчет... Вскоре споры утихли и командиры разошлись. К нам подошли Овца с Пиночетом и с улыбками на лицах сели на кровати. Овца разложил на коленях карту Зоны и я принялся внимательно рассматривать ее. В голове сразу всплыли слова Призрака о пути к Центру Зоны через Радар, на территории которого находился легендарный выжигатель мозгов.
Так, посмотрим... Агропром, Свалка, Темная Долина... Маршрут лежит по прямой линии...Так, к северу от Свалки — Бар, за ним Дикая Территория, северо-восточней — Армейские склады. Территория военных сталкеров — очень недружелюбных парней стреляющих без суда и следствия. Тайна деятельности военных сталкеров всегда будоражила умы одиночек. Поговаривали, что они мутят свои дела с наемниками и постоянно ходят в Чернобыль. Ходили слухи о стоящих за ними очень важных личностях, которые имеют места в нашей Верховной раде и о огромном денежном кругообороте. Земля слухами полнится но дыма, как известно, без огня не бывает. Ладно, оставим военных на потом. На северо-запад от складов — Рыжий лес, на северо-восток от него  - Радар. Если мы все-таки будем идти через Радар то встреча с военными сталкерами неизбежна. Наверняка они и в Рыжий лес заглядывают. Но почему именно через Радар? Ведь можно пойти через Рыжий Лес, пройти около Лиманска и выйти прямиком в Чернобыль. Очевидно, я еще не все понимал в загадках Зоны. Придется задать Призраку несколько вопросов насчет целесообразности маршрута.
-Значит так...-промолвил Овца голосом прораба дающего разнарядку работ.-Завтра начинаем с Агропрома, здесь неподалеку снорков развелось... Говорят и кровососы бегают. Нужно будет этим заняться... Затем  идем на Свалку — бандитов постреляем, на базу к ним заглянем...
-Одним квадом?-спросил Рэкс.
-Да.-Овца коротко взглянул на снайпера.-Тебя что-то смущает?
-Смущает!-кивнул Рэкс.-Мы не располагаем информацией о численности бандитов, о количестве стволов. И вообще — четыре человека на целую группировку — это очень мало.
-Нормально, справимся!-отрезал командир.-Ты же снайпер, будешь стрелять.
-Хорошо.-сказал Рэкс и отвернулся в сторону выхода из ангара.
-После...
-Если живы будем.-перебил Рэкс Овцу.
-Так, разговорчики в строю! Как я скажу так и будет!
Немного успокоившись Овца продолжил делится с нами планами насчет завтрашнего дня. После Свалки предстоял поход в Темную долину — требовалось разбить юго-восточный блокпост и захватить ПДА с трупов анархистов. После всего этого мы должны были возвратится на Агропром  и параллельно с патрулированием территории изучать информацию с ПДА поверженного врага. Планы были наполеоновские. Рэкс вышел из ангара с кислой миной на лице — план ему не нравился. Мне тоже — слишком много риска. Слишком много для одного квада. Овца в детстве, наверное, насмотрелся голливудских фильмов с участием Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварцнеггера где герои актеров одни выносили ногами вперед все армии... Овце хотелось чтобы надвигающаяся ночь поскорее прошла и наступило утро долгожданного дня — дня очередного рейда квада Овцы...
Перекурив на улице с Рэксом я отправился на свою койку. Нужно было отдохнуть и набраться сил которые мне понадобятся завтра. В том что их придется потратить в огромных количествах я не сомневался. Я был в этом уверен...