Placitus amor. Effectus destructivus

Анна Перевезенцева
1.
На моих красивых губах
Превращается в капли снег.
Можешь выпить меня до дна,
Прикоснувшись к улыбке уст.
Замедляется сердца бег…
Удержи меня на руках,
Пока я не умру!- пусть
Не узнаю, как жить одна…

2.
На коленях на паперти –
Я теперь, словно нищая.
Все дороги мне скатертью,
В каждой церкви я лишняя.

Убегать иль бродяжничать-
От себя не укроешься!
Что теперь толку важничать-
Только глубже зароешься!

Геркуланум души моей:
Вместо чувств - очертания…
Наш Везувий былых страстей
Брызнул лавой страдания.

Пепел твердью навек застыл-
Усыпальницей каменной
Всех сокровищ души моей.
Что теперь обещания?!

Всю с тобою себя сожгла!-
Так умел уговаривать…
Всю любовь, все мечты – дотла.
И – к иконам, замаливать.

3.
Укрой меня холодной нежностью,
Как покрывалом,
и до краёв бесстрастной ревностью
своею странной
наполню я бокал - моей… любви ли?..-
и пить прохладу…
Твоих прикосновений не забыли
ладони… Надо,
как пыль осеннюю, залить дождями
Мечты и ночи,
Когда ждала, ждала, ждала – тебя ли?..
а впрочем…

4.
Весь мир на осколки – вдребезги,
Под пальцами струны лопались,
Под взглядом сгорала, плавилась,
Слезами стекала… Глупая!
Возьми – всё тебе – губы жгучие,
Руки тонкие, груди мягкие –
Кусай! – всё тебе! – тело нежное,
Душу, ласку, любовь – Возьми!
       «Нет».
Ушёл.
Забыл.
Пропал.
Чёрт! Не нужна, значит, да?
Отвернулся – что, не хороша?!
В пустоту,
В темноту,-
К фонарям –
Мой плач, стон, рёв…
Тело – недоласканное,
Сердце – недолюбленное…
Чёрт!

5.
Я буду русалка с зелеными волосами,
И с рыбьим хвостом, и с изящными руками,
Тонкими пальцами, нежным взглядом-
Тебя заманивать в омут голоса ядом
Сладким… А ты не поддашься,
Ты будешь смеяться над моим хвостом,
И захочется мне умереть,
Уйти под воду и никогда больше не вернуться,
Запутаться волосами в корягах,
Тиной захлебнуться…
А ты всё равно уйдешь. Тебе не нужна русалка.
Тебе меня даже не жалко.

6.
Опуская глаза, ресницами прикрытые, долу,
Окуная пальцы в прозрачную желтизну осени,
Вдыхаю дрожащий, струящийся воздух,
Браслетом на руку нанизывая дождя бусины.
Жемчужинами поблескивают готовые сорваться слёзы-
Соскальзывает капелька по пушинкам щеки,
Замерзая на заиндевевших, тоскующих губах,
Запомнивших твой поцелуй холодом ноябрьской реки.

7.
Ты для меня распадаешься на тысячи осколков –
Кусочков, смещенных относительно друг друга,
Я не могу уловить тебя, их не могу соединить –
Они всё время движутся по кругу,
То сливаясь в неразличимый ком,
То разными гранями в глаза бросаясь;
В каждую секунду мне кажется, что я почти вижу,
Что я почти понимаю главное – но опять распадаясь,
Начинают твои черточки бешеный хоровод:
У меня кружится голова, я не хочу видеть эти беспорядочные груды-
Я не могу отвести взгляд, я пытаюсь поймать
Тот кусочек картины тебя, где изображены твои губы…

8.
Хочешь – пистолет к виску?
Не отшатывайся, не по твою душу…
Шепот,
Грохот –
Сердце ушло в пятку (левую, кажется)
А за ним и любовь.
Слушай, слушай, слушай,
Как течет слеза по щеке моей –
В тридцать тысяч раз громче, чем твои мысли.
Уйди теперь.
Ты глух, и ты не положишь
Ладонь свою мне на висок,
Когда я курок спущу –
Значит, нет шанса...

9.
А я буду в черной шляпке,
С ярко-алыми губами,
С длинной тонкой сигаретой,
В восхитительных шелках!..
Все мужчины обернутся,
Женщины начнут шептаться,
Все художники – за кисти,
Все поэты – гимн в стихах!
Или оду.
А я – в воду!
И умру
       такой
       красивой…