Сочинение. О жизни, времени и бытии, а также...

Роман Август
Сочинение из сборника "Красная тедрадь" (черновик)


Идея это Образ Жизни или бытие человека.  Для человека смерти нет! пока человек не возжелает сам отречься от жизни, отхождением от Законов бытия. Смерть существует только для земли и на земле. А для человека живого, сердечного всегда присутствует идея созерцающего сердца, идея жизни и вечности во времени. Идея, без которой жизни дальнейшей быть не может. Иначе смысл бытия личности теряется во Вселенной.

Сегодняшний мозг человека уже отказывается понимать рациональность жизни, так как постоянно слышит: ешь много, ешь больше, ешь впрок, а значит ешь и человека. Кто сильнее тот и прав, а кто прав того и вера. Но человек понимает, что это не справедливо, это не правильно, но это сегодня в современном мире рационально. И кто вас уведомил, что это не правильно, ведь тогда теряется смысл. И человек в этом водовороте непонимания теряется, как моряк после кораблекрушения в океане, вынужденный бороться за выживание. Но даже спасение самого себя начинает его тяготить: а для чего жить?! Потому что, насыщаясь, не насыщаешься, и чем больше алчешь, тем сильнее жажда. Это страх осознания бесполезности собственной жизни, потому что если этого привычного не будет, наступит пустота. Борьба за выживание, потеря ориентиров в жизни и тупое животное безумие, помноженное на душевное страдание от утраченного времени. Вспомните советскую сказку "О потерянном времени". В ней глубокий смысл. Или лучше вспомнить прибалтийскую сказку "О потерянном смехе", где радость от жизни поменяна мальчиком на успех - легко получать деньги, выигрывая любые споры и пари. Но ведь мир и состоит таким образом, что все чем-то меняются, и что же из этого?! Ровно ничего; обмен действительно существует. Но, похоже, что сегодня люди стали явно осознавать, что они по настоящему отдают и теряют навсегда ради материального блага: время, радость, здоровье, в конце концов, свою душу, порой попусту разменивая свою жизнь. Это происходит повсеместно. Но главное люди это делают  добровольно, сами! Вот это действительно реальность сегодняшнего дня.
И все же люди понимают, что они обманываются, меняя что-то очень ценное на нечто пустое. Но ведь обманываться проще. А душа чувствует что ощущать (видеть мир) можно только через сердечное переживание, потому что мозг и желудок требуют свойственной им противоположной рациональности; и многие люди догадываются, что смерти нет и за её земной чертой иной мир, в котором они себя не видят, а значит, испытывают перед этим миром страх. Потому что человек просто не видит себя во внеземной иерархии, которая сильно отличается от привычного мироустройства, и поэтому пытается использовать свой потенциал на земле, как вывернет кривая жизненная дорога. Но проходит время и человек начинает испытывать обиду за растранжиренный капитал времени, отдаваясь своим привычкам и страстям до конца своих дней. Иные разведут руками и покивают головой, вторя кому-то, что обстоятельства превыше нас.
Но что или какое действие может выручить человека из такого обстоятельства?! Только осознание того, кем действительно является сам человек на земле. Не рабочей лошадью, не скотом, но творцом, созидателем и конструктором. Человеку необходимо принятие формулы осознания: "Аз есмь ..." – как человеческую "альфу" осознанного бытия. И только думая (созерцая) сердцем, возможно, будет увидеть в своем сознании образ того, кем является человек сейчас. Это и явиться точкой сознательного определения во времени. Потому как нельзя сказать: вот я и вот моя суть, сегодня и здесь, ибо, как и время всё движется вперед и все меняется.
Однако уже ощущение того, что человек может творить жизнь, а не быть песчинкой несущейся в просторах Вселенной, делает его именно тем, кем он является по своей сути и образу. Высшая ценность это жизнь, величайшее чудо - рождение ребенка, неведомое до конца чудо - смерть человека. И человеку всё это подвластно, как и простейшие элементы созидания своей собственной жизни. Но всё это принимается только через процесс сердечного созерцания. Через процессы созерцания красоты, как вдохновляемого, как духовное побуждение к свершению подобия самостоятельно. И верно, что только Красота спасет мир. Даже идея созерцающего сердца, как формула творческая выглядит: красота - созерцающее сердце - акт творения - красота. А применительно к любви между мужчиной и женщиной это: красота женщины - созерцание её красоты - акт творения нового человека - рождение нового человека.
Поэтому идея всегда будет выражена, как предметно-творческий акт, свершаемый по любви.
Но чтобы совершать сей творческий акт, необходимо знать, чем  реально владеет человек?! Своим именем и своим временем, т. е. частью отведенной ему жизни на земле. Причем будущим временем человек не владеет вовсе, потому что капиталистом времени является теоретически. Однако главная ценность человеческая на земле все же время. Но какое? Ведь настоящего тоже не существует, т.к. каждая доля секунды переходит в прошлое. Реально жизнь это всего лишь миг между прошлым и будущим. И получается, что будущим владеем теоретически, настоящее нам не подвластно, и остается лишь прошлое... память и опыт. Это и есть ценный предметный духовно-содержательный капитал. И этим капиталом необходимо пользоваться умело, потому что никто не знает, сколько времени есть в будущем для нас. И всё же человеку дана возможность управлять будущим и быть творцом.
Возможность первая. Изменяя свое прошлое, мы меняем свое будущее, как условную траекторию движения в пространстве.
Возможность вторая. Вдохновляясь и осуществляя идею, опирающуюся на прошлое, мы меняем вектор развития целого сообщества людей, как совершение исторической миссии крупного масштаба.
Возможность третья. Рождая детей, воспитывая учеников и вкладывая в них свои мечты, мы участвуем в будущем, вкладывая как в банк свой духовно-содержательный капитал в другого человека.
Человек уже с рождения становиться богачом, где его главным капиталом, по сути, является время.   Поэтому самое ценное, что есть у человека это его собственная жизнь.  Жизнь, которая есть  разница времени между рождением и смертью.  Его (время) человек может обменивать в течение земной жизни на что угодно.  Итак, время можно тратить и обменивать. Вопрос только на что. К примеру, на получение материального блага, как необходимости, так и чрезмерности и удовлетворению своих страстей. Время можно обменять на духовно-нравственный, интеллектуальный или материальный капиталы.  Можно просто  растратить, ничего не приобретая взамен. Время можно потерять, найти, убить, купить, и конечно обменять. И, естественно, что любой человек по своей природе будет всегда стремится обменять менее ценное на более ценное. Такой ценностью по отношению ко времени (жизни) является  Любовь, а Природе Любви свойственно, чтобы её приобретали или даже завоевывали.
 Восточные мудрецы изобразили жизнь в символе монады (черно-белый круг): Любовь и ненависть равны – в Любви есть ненависть к ненависти и в ненависти есть любовь к Любви, как движимая сила ненависти. И это извечная война противоположностей. Война между Любовью и ненавистью существует, но важно то, что в  христианском понимании Любовь не воюет с ненавистью по определению, так как существует от Начала, но ненависть ведет войну против Любви и имеет конец. А война или передел происходит постоянно, что является константой мира и необходимостью для победы Любви над ненавистью. Победа Любви над ненавистью – это аксиома Истины (Правды).
 Но странно, что люди чаще хотят знать, что есть Любовь, и большей частью не хотят знать, для чего нужна Любовь! Любовь для человека естественна, как необходимость, как высшая Иерархия и Сила, побуждающая человека к свершению действия. А служение, жертвенность и послушание, необходимы, как выражение любви действием.  Как же понятны Богу любящие сердца, готовые жертвовать всем ради любви и даже умирать за любовь. Сам Бог пожертвовал собой ради любви к человечеству, потому что Бог не мог поступить иначе, ибо Бог есть Любовь. 
 Мир управляется исключительно по Законам Любви, но все же в мире идет неустанная война, одной из основ которой является передел собственности, которая позволяет реализовать свой личный замысел о жизни. В мире передел собственности происходит постоянно, и не важно по доброй воле он происходит или нет. Важно, что передел существует всегда. Это суть не только материальной жизни. И так как мы являемся людьми, то ничто материальное нам не чуждо, а вернее всё материальное нас касается.  А если существует материя (тело), то её нужно питать и защищать. Это суть передела, озвученного словами Творца: "В поте лица своего добывай себе хлеб твой".
Передел есть понятие распределение блага между субъектами, и передел всегда есть суть война. Субъектом передела может выступать множество земных тварей.  Но на Земле самым главным субъектом передела всегда выступает человек, а также, на основе принципов закона и распределения блага между собой, группа людей - семья, община, государство.
Естественным фактором является для любого живого материального существа на Земле - борьба за жизненное пространство, т.е. борьба за благо, а значит и за свою жизнь и за жизнь, кого любит человек. Выходит что борьба за жизнь и любовь - единственная целесообразность жизни на Земле, или даже высшая мотивация для материального человека. Однако для человека, который есть дух + душа + тело, всегда должна являться высшей мотивацией его жизни - любовь.   
Если существует борьба за жизненное пространство и за благо, то, являясь переделом - это война. А значит мира в мире нет, потому что передел происходит постоянно и не возможно его остановить. Ибо передел есть сама природа и устройство мира. Если исключить передел, то мир остановиться. Исчезнет главный элемент жизни на Земле: борьба во имя любви. И тогда исчезнет главное - жертва. Жертва человеческая ради жизни, когда исполняется заповедь Иисуса Христа: "Нет более той любви, чем кто душу свою положит за друзей своих". И поэтому мы должны всегда воевать за мир в мире, зная, что мира в мире не будет никогда. Но дабы не увлечься бесконечным переделом тленного между тленным в бесконечности, Бог призывает нас: «Не жертвы хочу, но милости». Милость, как служение сильных слабым, когда сильные не ищут себе ничего взамен. Когда их мудрость, по Образу Мудрости Отца Небесного, сподвигает их становиться отцами и матерями для малых сих, являя собой принципы рачительного управления и устройства семьи. Потому, как верно, если одни служат взаимно своими талантами другим. На это и направлена экономика.
Слово экономика переводится с греческого языка, как домоуправление. Главное, какая цель выдвигается в основе. Кормить своих или чужих - это всегда выбор главной цели экономики. А понятие извлекаемая прибыль как конечная цель, выражается в каком-либо эквиваленте одного из возможных капиталов: нравственного, интеллектуального и материального.
Согласно же главной цели человека на земле - этим эквивалентом является жизнь человека. Соответственно фактор качества жизни - это вопрос справедливости распределения блага между людьми во времени. И для того, чтобы эта справедливость существовала, необходима экономическая модель, отвечающая принципу: человеческая жизнь - человеческий труд - распределение блага между людьми - человеческая жизнь. Но для того чтобы формула была наполнена духовным содержанием, ее следует понимать как: радость от жизни - радость от труда - радость от распределения блага - радость от жизни.
Для того, что бы осуществить задуманное необходимо не только осуществлять владение капиталом времени, но и его эффективно перераспределять во времени, дабы осуществить задуманный акт творчества. Нужно иметь замысел творения, и для этого необходим уже нравственный капитал, как энергия вдохновения и идеи (образа). Нужно осознавать, как совершить этот акт творчества, и для этого нужен интеллектуальный капитал. Но также необходимо иметь и материал для претворения творчества в жизнь, поэтому для этого нужен капитал материальный: деньги, товары, услуги и авторитет. Поэтому даже само накопление иного капитала, чем капитал времени, тоже является актом творчества, предвосхищающего исполнения конечного замысла. Для этого тоже необходима идея, потому как даже деньги – по сути, есть ничто иное, как идея. Именно идея создала деньги, как эквивалент материального блага. Деньги явились мерой: время - труд - блага. А еще точнее, время – деньги. Поэтому важно, в чьих руках находится капитал, имеющий меру времени человеческого. И, как правило, всегда присутствует борьба (война) капитала материального и нематериального. Это носит форму подчинение одного другому. Цель борьбы: человеческое время, как самая ликвидная энергия и валюта.
Поэтому цель любого государства, как и любого  организованного сообщества людей, владение временем своих подданных.  Так и Царство Божие, как Государство Небесное требует от своих подданных полноту их времени. И если учесть, что жизнь человеку дарит Творец, то требуемый им от человека обратный дар в виде человеческого времени означает меру за меру. Но отдавая сверх Своего дара Самого Себя, Бог просит и человека отдать самого себя, а значит посвятить Ему свою жизнь. Этого можно достичь, только благодаря личной самоорганизации, которая есть ничто иное, как дисциплина во времени и контроль своего времени (исихия). Поэтому самоорганизация всегда была извечной мечтой русского человека, как идеал его существования в гармонии с миром. Желание русского человека понять и оценить время, а более того обладать временем всецело, явило в нем образ человека созерцающего суть бытия времен и стремление к обладанию целого времени. А Вечность это и есть полнота времени, обозначающая Вселенское целое. Но для того, чтобы этого достичь человек должен быть заботливым хозяином, того, что имеет, а именно: всех типов капитала, которые смогут ему помочь стать бесконечным владельцем Времени.
Исходя из вышеизложенного, вытекает экономическая цель общества: накопление нравственного и интеллектуального потенциала для последующего поколения. Иначе – общество всегда ожидает тупик и разрушение.
Поэтому верным выглядит то, что главная цель любого поколения на земле накопить и приумножить потенциал (капитал) нравственный и интеллектуальный, используя капитал материальный. Вот на это и должна быть направлена экономика, и её суть - передел.
Так звучит экономическая теория Августа:
Обществу необходима экономика, основанная на справедливом переделе блага, целью которой является накопление нематериального капитала - нравственного и интеллектуального потенциала, используя материальный капитал, который позволяет получить радость от жизни, радость от труда, радость от распределения блага. А значит радость от возможности обретения Вечного времени.