Окололитературные размышления на ПРОЗовские измышл

Сергей Долгих
  Окололитературные размышления на ПРОЗовские измышления



На ПРОЗЕ бытует расхожее мнение, что писать рецензии нужно честно, а именно: рубить с плеча, говорить правду матку; что взаимные поглаживания ни к чему хорошему не приведут; только больной хлыст, только острый нож гильотины смогут принести пользу как самому автору, так и всему литературному сообществу.
Об этом говорят так часто, что возникает закономерный вопрос: так ли это на самом деле.

Попытаемся разобраться в этом важном вопросе.

Если мы говорим, что автор, как ребёнок, делает первые шаги в огромном мире  литературы, то было бы странным, если бы мы любопытного, задорного, неутомимого ребёнка за любые провинности и шалости ставили бы в угол, а еще хлеще стегали бы ремнём, чтобы тем самым улучшить познавательные функции.

Думаю, вы со мной согласитесь, что любой нормальный, психически здоровый родитель будет стараться не замечать мелкие, а иногда и не очень, промахи, а наоборот, будет всячески подмечать и поощрять любые достижения (чаще, увы, весьма эфемерные).
Каждый понимает, что у ребёнка не стоит сиюминутная задача сделать всё правильно и без ошибок, а стоит более грандиозное предназначение:  научиться думать, искать, создавать, преодолевать, исправлять и т.д.
Так и авторы ПРОЗЫ, ведь мы оцениваем не заслуженных классиков или их современных аналогов, мы оцениваем авторов, делающих первые шаги, поэтому весьма и весьма ошибочно в каждом тексте искать всевозможные ошибки, которые (возможно или вероятно) в нём присутствуют.

Вывод: польза от жесткой критики довольно сомнительная.


Вдохновения, уважаемые авторы, и больше теплых, дружеских рецензий!