Ребенок

Андрей Тихоновский
                Долго не могу собраться, не знаю, как начать. От воспоминания у меня начинают дрожать пальцы, и я чувствую себя вновь осваивающим клавиатуру. Бросив несколько раз, так и не написав ни одного абзаца, снова сажусь за стол. Собираюсь с мыслями, и вновь меня пронзает дрожь…
                … Чуть вздрогнув от уличного гама, выхожу из подземки на проспект. Весна в этом году немного припозднилась, да еще и дома все засопливились. Одним словом тоскливо на душе, но в ожидании скорейших перемен в сторону выздоровления и тепла, я иду в магазин, чтобы купить для моих девчонок фруктов, и тем самым побороть хандру и уныние в нашей квартире.
                Просачиваясь сквозь толпу, идущую на меня, цепляюсь взглядом на ребенке. Возраст ребенка около трех лет, раньше я бы не определил вот так на вскидку, но теперь, имея своих детей, я делаю это моментально. Ребенок болезненно прищурил или даже закрыл глаза, словно через силу делая свои шажки, при этом сзади его чуть подталкивала женщина лет сорока или около того, в платке и в каком-то неопределенном наряде. Одежду ребенка я не запомнил, но вроде она была по сезону, по крайне мере это была курточка с капюшоном, по-моему. Но это лицо, и эта походка, то ли ребенка напоили, то ли он болен.
                Если сказать что сердце мое сжалось, это не сказать ничего, я всегда был и есть очень сентиментальный и содрогнулся всем телом.
Я ПРОШЕЛ МИМО, чуть замедляя шаг, в душе царил разброд. Хотелось обернутся, развернуться, и догнать эту парочку. Отдать все деньги, а еще лучше оттолкнуть эту мамашу и схватив ребенка бежать с ним на руках до самого дома. А потом разбираться что с ним такое. Но я не сделал этого. НЕ СДЕЛАЛ. Почему? Струсил? За  мою жизнь еще никто не сказал мне – трус! ИСПУГАЛСЯ? Не из пугливых вроде.
                Мои дочки встали у меня перед глазами. Я увидел тебя, обнимающей их, и от этого мне стало лучше. Всегда спешу домой, но сегодня я просто бежал. Бежал от себя, к себе.
                Как же так, повторял я про себя, никто не обернулся, никто из прохожих не обратил внимания, а впрочем, чем я лучше их – трус!

А может это правильно, надо думать только о себе и своих близких, на всех не хватит, своих бы поднять?
Может надо отстреливать алкашей и бомжей, чтобы они не рожали детей?
Или забирать детей у неблагонадежных родителей?
Или оставить все как есть, выживает сильнейший?
А в чем виноват ребенок, судьба такая?
                Поймет ли меня те, у кого есть дети или у кого их нет. Думаю на то мы и люди, чтобы переживать, плакать и смеяться, любить и радоваться. И делать выводы для себя. Скажу честно, плачу я редко, мужчине не положено. Вроде был в армии, попадал в разные передряги, но при написании третьего и четвертого абзаца я плакал и не стесняюсь этого. Думаю, выплеснув это на бумагу, мне станет легче, я немного успокоюсь и сделаю выводы для себя…