Расказявка

Фёдор Сумкин
Расказявка 5
Дорога мерно убегала назад, попираемая лапами неутомимо пыхтящего перегаром дракона. Храбрый рыцарь, сидя у него на спине, думал тяжкую думу. Во-первых, любимая фляжка осталась у Кощея. Во вторых, с едой тоже было туговато. В- третьих, жилья пока не наблюдалось. Если с отсутствием еды еще можно было как то мириться, то отсутствие фляжки мрачно угнетало.
- Киса, надо резко прибавить ходу! – задумчиво сказал он.
Дракон понятливо кивнул и пыхтение ускорилось раза в три. Над рыцарем повисло облако перегара. Деревья мимо так и замелькали. Бухающие на обочине братья Черепановы, увидев эту картину, крепко о чем-то задумались. Далеко впереди нарисовалось какое-то строение, окруженное невысоким забором.
- Тормози! – заорал рыцарь.
Дракон резко “ударил по тормозам”. Храбрый рыцарь стартовал с его спины, как снаряд из баллисты. Изобретённое им во время полёта устройство было впоследствии названо ремнями безопасности. Пропахав по приземлении глубокую борозду, он остановился перед широко распахнутыми воротами. «Изба г-жи Ягажинской.» - обрадовано прочитал он.
- Животное! Нам явно сюда! – сообщил он подошедшему дракону.
Они направились внутрь.
«Изба» являла собою хорошо ухоженный постоялый двор с двухэтажным строением посередине. Крытая коновязь, колодец, хозпостройки, лошади, несколько телег – вот, в общем-то, и вся картина. Народ, очевидно, весь сидел в трактире. Рыцарь направился к телегам и начал их внимательный досмотр. Заинтересовали его две. На одной помещались короба с копчёными куриными окорочками, а на другой – бочки с косорыловкой. Недолго думая, рыцарь с драконом сгрузили пару коробов и одну бочку рядом с коновязью. Дракон принялся чинно трапезничать, а рыцарь направился в трактир.
Трактир – как трактир. Толпа подвыпившего, радостно галдящего народа не обратила на вошедшего ни малейшего внимания. Обретавшаяся за стойкой пышная перезрелая девица удостоила рыцаря сонным взглядом. Он прокашлялся и громко рявкнул:
- Чьи там во дворе телеги с косорыловкой и окорочками будут?
Стало тихо. Два дюжих мужика приподнялись.
- Ну, наши…
- Покупаю! – заявил Храбрый рыцарь и звякнул горстью золота. – Вываливайте во дворе!
Мужики переглянулись, но за золотом подошли.
- А нафига оно тебе? - поинтересовался один.
- Схаваю и запью! – невозмутимо ляпнул рыцарь. – Я уже начал!
Мужики опять переглянулись и рванули на выход. Следом за ними дунула добрая половина трактира.
Посреди двора сиротливо валялись пустые короба и бочка. Толпа покосилась на рыцаря с суеверным ужасом.
- Да!.. Я такой! – самодовольно сообщил Храбрый рыцарь. – Меня даже нормальный конь не держит. Вона пришлось гибрида раздобыть!
С этими словами он ткнул пальцем в дракона. Народ ахнул. Дракон икнул. Мужики почесали репы и пошли разгружать телеги.
- Это…- вспомнил рыцарь. – Кто из вас по косорыловке?
- Ну, я. - отозвался один.
- Доставь ещё один воз по адресу…- и он, добавив ещё монет, описал дорогу к Кащею. – Угодишь – будешь постоянным поставщиком.
- Не изволь сумлеваться, кормилец! – обрадовался мужик. – Сделаем усё у лучшем виде!
Рыцарь довольно кивнул и вернулся в трактир.
При его появлении разговоры смолкли и все уставились на него.
- Косорыловки на всех! – заорал он. – А мне двойную порцию и закусить! – после чего рухнул за свободный столик. Народ радостно загудел. Хозяйка с полным подносом лисой метнулась к его столику.
- А благородный сэр во всём такой же э… особенный? – невинно спросила она, расставляя блюда.
- Конечно! – не заметив подвоха ляпнул Храбрый рыцарь, хватая запотевший жбан.
- Приятного аппетита! – медовым голоском пропела трактирщица и с явной неохотой поспешила за стойку, осаждаемую посетителями.
Началась неравная борьба с зелёным змием. Запасы в трактире были довольно внушительные и шансов на победу практически не было. Бойцы падали под столы один за другим. Время от времени кто-либо из них героически поднимался, но новая кружка валила его окончательно. В конце концов в вертикальном положении остался только задумчиво сидящий над полупустой кружкой Храбрый рыцарь. Неожиданно его приобняла чья-то мягкая рука. Обернувшись, он обнаружил трактирщицу.
- Благородный сэр! – затараторила она. – Может, вы продолжите пить уже в своём номере? А то неровён час – заснёте под столом, а там холодно и неудобно!
С недюжинной силой она легко подхватила его и потащила на второй этаж.
- Как вас зовут, мадам? – полузадушено выдавил он.
- Между прочим, мадемуазель! Анастасия Ягажинская… но для вас просто Тася! – проворковала она и улыбнулась так, что Храброму рыцарю впервые в жизни стало страшно. – А вот и ваш номер!
С этими словами она распахнула двери в просторную комнату с обширной кроватью.
- Я решила поселить вас у себя, - плотоядно сообщила Тася, - вдруг вам что-нибудь понадобится?! А я уже рядом!!!
Она впихнула рыцаря внутрь и выключила свет…
Дракон сидел под звёздным небом, опершись спиной на коновязь. В одной лапе его была бочка с косорыловкой, другой он методично добывал окорочка из открытого короба. С видом эстета он слушал дикие вопли, доносящиеся из окна второго этажа. Чаще всего повторялся дикий женский выкрик: « Ну, ты Бог! Я просто летаю!» . Часа в три ночи из окна наполовину высунулась знакомая фигура Храброго рыцаря. Дракон подошёл поближе. От рыцаря валил пар. Он жалобно посмотрел на дракона. Тот сердобольно встал на задние лапы и протянул рыцарю бочку. Рыцарь припал к ней и запалено захлюпал. Неожиданно появившаяся сзади женская рука схватила его за шиворот и рванула внутрь. «Ненасытный ты мой!!!» - раздалось алчное рычание и всё продолжилось с новой силой. Дракон ехидно усмехнулся, покачал головой и вернулся обратно к коновязи.
Утром Храбрый рыцарь проснулся в одиночестве. С трудом одевшись, он кое-как спустился вниз. В трактире было тихо и чисто. Из кухни выпорхнула разгоряченная Тася.
- Благородный сэр, спасите несчастную женщину! – запричитала она. – Мне срочно нужна ваша помощь!
- Шо?! – перепугался Храбрый рыцарь. – Опять?!!!
- Да нет…- поморщилась трактирщица. – Посмотрите во двор!
Рыцарь с интересом выглянул во двор. Весь двор был заблеван что называется по самые уши. На крыше коновязи невозмутимо восседал дракон с бочкой в лапе. Дракона Тася, похоже, не заметила.
- Ребята вчера немного перепились. – затараторила она. – И вот результат... А я убрать не успеваю, мне готовить надо. Не оставьте в беде несчастную девушку!
Рыцарь почесал в затылке.
- Ладно. – решился он. – Давайте совок, ведро и метелку.
- Ведра нет! – радостно сообщила Тася. – Утопили с утра, когда воды пытались набрать. И, по-моему, не только ведро…- задумчиво добавила она.
Рыцаря передернуло.
- А что есть? – спросил он.
- Есть ступа… Есть помело…Можно помелом заметать в ступу и выносить к навозной куче.
Рыцарь тяжко вздохнул. Другого выхода, похоже, не было. Ну не шлемом же, в конце концов!
- Ладно, давай, – обреченно вздохнул он.
Шли часы… Рыцарь возился с помелом и ступой. Дело продвигалось медленно. Дракон наблюдал за ним с конька коновязи, более всего напоминая в этот момент китайского. Когда территория загрязнения отодвинулась от него на несколько метров, он соизволил спуститься. Рыцарь не замедлил воспользоваться его бочкой.
- Помело и ступа… Ступа и помело! – дыша с трудом, выговаривал Храбрый рыцарь.
Дракон старательно делал вид, что кашляет, пытаясь скрыть смех. Напившись, рыцарь вернулся к прерванному занятию.
- А он не кусается? – услышал он знакомый голос. На пороге трактира стояла Тася и с опаской смотрела на дракона.
- Не! – беззаботно отозвался рыцарь. – Он только сено ест! - и повернулся к ступе.
Обернувшись опять через несколько минут, он обомлел. Возле дракона сидела Тася, гладила его по голове и старательно запихивала ему в пасть охапки сена. Дракон, давясь, стоически пытался их прожевать. Рыцарь не сдержался и жизнерадостно захрюкал. Дракон перевел взгляд на него. Сено в его пасти начало дымиться. Рыцарь срочно сделал вид, что интересуется только ступой.
Наконец, с мерзким заданием было покончено. Тяжело дыша, рыцарь ввалился в трактир и рухнул за стол. Здесь его ждал еще один сюрприз. Из кухни появилась Тася, с трудом удерживая на весу огромнейшее блюдо с окорочками.
- Все как ты любишь, дорогой! - пропыхтела она и бухнула блюдо прямо перед ним. – Будет мало, принесу еще! – озабоченно сказала она, глядя на ставшие круглыми глаза Храброго рыцаря.
- Нет, спасибо! – слабым голосом отозвался он. – Я перекусил пока работал.
- Но я подумала, что вам захочется еще…- елейно прошептала Анастасия. – Ведь вам ночью понадобятся силы…
Рыцарь вздрогнул и вцепился зубами в окорочок. Рядом с ним как по волшебству нарисовались несколько кружек косорыловки. С видом обреченного рыцарь начал отсчитывать минуты.
Таверна потихоньку стала заполняться народом. Видя помятое состояние вчерашних собутыльников, рыцарь профинансировал оргию еще на один день. Самой большой проблемой для него стали постоянные выкрики:
- Сэр, еще одну куриную ножку! На бис!!!
Приходилось жрать, из соображений поддержания имиджа. Время от времени Храбрый рыцарь метался к стойке и шептал хозяйке на ухо: “За нас с тобой!”. После чего провозглашал какой-либо тост и заставлял выпить всех вместе. В середине вечера он выскочил на улицу и некоторое время что-то шептал дракону на ухо, после чего вернулся. Результат вечера был похож на предыдущий, с одной лишь разницей – Тася тоже уже была в хлам пьяна. К ужасу Храброго рыцаря, ее силы и энтузиазм от этого только увеличились. Даже не дождавшись, пока все попадают, она оповестила народ что бар в их распоряжении, взвалила офигевшего рыцаря себе на плечо и дунула с ним наверх. Дракон, неприлично заржав на всю округу после первых же возгласов со второго этажа, устроился во вчерашней позе и принялся терпеливо ждать, предварительно подложив под памятное окошко охапку сена. Примерно часов в пять утра из окна второго этажа раздался громогласный храп. Через несколько минут какое-то тело перелезло через подоконник и рухнуло в сено. Дракон, уже приспособивший по бокам две бочки с косорыловкой и два короба с окорочками, подошел и присмотрелся. В стогу без сознания лежал Храбрый рыцарь, крепко сжимая в руках узел с одеждой. Киса бережно поднял друга, уложил у себя на спине и бодрым шагом двинул дальше по дороге, подальше от веселого трактира. Через некоторое время вдали замаячили огни какого-то города. Решив не рисковать, дракон стянул с себя попону, завернул в нее рыцаря и спокойно улегся рядом, слушая что тот бормочет. Сны рыцарю снились явно не очень хорошие.
- Изба… Куриные ноги… Ступа… Помело… Летает… Яга…- бормотал он.
Дракон только усмехался.
Им было невдомек, что недалеко от них ночевал городской бродяга, один из тех, кто обожает находить и распространять любые слухи. На следующий день весь город должен был узнать о страшной Яге, которая летает на ступе с помелом и живет в избе на куриных ногах. Но это уже другая история.