Интенсификация и повышение эффективности

Русс Рахметов
процессов измельчения маловязких жидкостей с применением фольклорных транспортных средств
или
в который раз об экологии и транспортных потоках…


Надежды на разрешение проблемы ускорения транспортных потоков в черте города Алматы и улучшения экологической обстановки при вводе в эксплуатацию комплекса многоуровневых транспортных развязок оправдались лишь частично.
Новые развязки в некоторой степени решили задачу перемещения внутри города на средние и дальние расстояния. Но, как показывает практика, до 80% перемещений в городе совершаются на коротких дистанциях 2-5 км. И что видим в этих 80% случаев?
Не имея доступа к обширной статистике, предлагаю вашему вниманию рассмотрение моего субъективного частного случая.
До ввода в строй близлежащей развязки, поездка от дома до школы, где учится ребенок, занимала в среднем 7 минут – 1,8 км = со средней скоростью 15,43 км/час. И это с учетом простоя в двух перманентных пробках.
С вводом в строй развязки, прямую дорогу к школе ребенка перекрыли, к прежним 1,8 км, добавилось еще 2,9 км удовольствия, на преодоление которых требуется 17 минут, следовательно, средняя скорость 16,59 км/час – значительное увеличение скорости, аж на 7,5 %. Благодать!
Не будем умываться слезами по поводу расхода топлива и амортизации любимого транспортного средства, а сравним количество производимых выбросов. Не слишком точно. На глазок. С калькулятором наперевес.
При примерно равных скоростях можно не углубляться в дебри интегралов и логарифмов, а удовлетвориться косвенными данными, сравнив дистанции и время прохождения этих дистанций:
17мин/7мин = 2,43 – время прохождения дистанции между двумя точками увеличилось почти в два с половиной раза, а, следовательно, выброс выхлопных газов возрос соответственно. И это без учета прироста скорости движения, что дает право при прочтении утверждать не «почти», а «более чем»!
Проверим утверждение, сравнив дистанции:
(1,8км+2,9км)/1,8км = 2,61 … Достаточно?
Лишь дополню свой частный случай информацией о том, что проживаю я в районе, где находятся полтора десятка жилых домов, в каждом из которых примерно по сотне квартир, в которых живут люди… И автомобилей у жильцов столько, что припарковаться днем возле дома действительно трудно. А ночью – невозможно…
С моими предложениями по интенсификации транспортных потоков в черте города, а так же с моей перепиской по этому поводу с тогдашним акимом города и сейчас можно ознакомиться по адресу http://ecoportal.ru/view_public.php?id=1126 . Но, несмотря на эффективность и малую ресурсоемкость внедрения, мои предложения остались без внимания, за исключением одного, авторство которого, как-то невзначай, перешло к другому человеку – государственному служащему.
С многих точек зрения многоуровневые транспортные развязки, интересней, чем логистика, теория управления и прочий низкобюджетный, быстовнедряемый трёп. Ведь в развязке стройматериалы, рабочие места, транспорт, объемы работ… Их видно! Их можно потрогать!
А подоптимизация? Что такое – подоптимизация??? Слово-то, какое выдумали – «подоптимизация». С похмелья и не выговоришь…
«Подоптимиза-а-ация»!