***

Игорь Ларин
                Мишина мама.

NY Brooklyn апрель 2009

Бруклинский автобус №  В 82 вез нас, двух артистов ( подобных тем средневековым  бродячим менестрелям, что за добротный ужин и сносный ночлег развлекали на городских площадях своим  искусством и умением праздную толпу ) из черной его ( Бруклина) части в т.н. русскую.
Интересные, ни с чем не сравнимые ощущения я испытывал в автобусе, полном чернокожих людей, которых назвать неграми-  дело обидное, а черными…нет. Конечно, это какой-то нелепый компромисс и некий социальный договор, что как-то  по-детски смешно:  что обидного?! Негр- он и в Африке негр. Но не о неграх  ( да простят меня просвещенные чернокожие мои соотечественники) в этом путевом моем рассказике будет речь. Хотя, конечно, и они достойны, чтобы о них слагались легенды и пелись песни, и в веках оставались они в памяти потомков.  Но…. Не эти замечательные чернокожие обитатели Бруклина, оказавшиеся в том 82-ом автобусе по случаю вместе с автором, подтолкнули его к созданию этой зарисовочки.
 Итак, после концерта, мы- веселые и довольные, - решили съездить в русскую часть Бруклина подкрепиться японскими суши. Двое бледнолицых в переполненном неграми автобусе, мы присели , как воробьи на как раз два свободных места в хвосте автобуса.  Мой друг- уже прожженный нью-йоркер, по-моему дремал, не заботясь об окружающем колорите (ему не в диковинку было данное путешествие, а вот для меня….) Я с интересом рассматривал лица людей, немного  напоминавшие мне инопланетян, какие-то непонятные,  но вполне миролюбивые. Фантазия моя увлекла меня в те далекие годы, когда их бабушки и дедушки были рабами, ездили в вагонах только для черных, каторжно трудились за ничтожные деньги и мечтали о свободе, той упоительной свободе, когда можно будет….. Да что я пишу-то?!
Эта свобода давно уже наступила для них, Слава Богу. Уже даже Президент США темнокожий.
 Да… Я обещал не углубляться в негроведение, тем более я ничего в этом не понимаю, не являюсь расистом, и вполне толерантен.
Итак, мой друг и коллега дремал, не удивляемый ничем уже здесь, я же с любопытством подглядывал за пассажирами автобуса…
Постепенно «кофе» разбавлялось «молоком»- невидимая черно-белая граница была пересечена..Мы въехали в русскую часть Бруклина.
 И вот тут мы стали свидетелями забавной сценки, сыграть которую не всем мхатовским мастерам удалось бы без изнурительных многодневных репетиций ( я теперешних «мастеров» имею ввиду-«деды», думаю, смогли бы, а эти- уже нет.. Я опять отклоняюсь от предмета моей писанины: не о неграх и не о мхатовцах речь)
-Застегнись, Миша!- сварливый женский голос с характерным акцентом одного из многочисленных местечек бывшего СССР прорезал высокочастотным ножом творящийся в автобусе обычный гул: болтовню двух школьниц, обсуждающих какого-го боя из их класса, тихий разговор, сидящих напротив меня двух степенных пожилых дам, и даже громкий рэп , доносившийся из I-phone темнокожей красотки, сидящей справа от меня (я, будучи мужчиной, обратил внимание на то, что она красотка. Впрочем, я разочаровался, когда она встала потом),- я же сказала! Застегнись сейчас же!
Я незаметно скользнул глазами по пассажирам, так встрепенул меня этот надтреснутый , потертый , но властный голос. Он принадлежал крупнотоннажной даме лет 70-ти, с огромным тухосом , величественно зиждившемся на коротких ножках-бутылочках, обутых в милые старомодные туфельки, вероятно, прихваченных с собою лет 20 тому назад при отъезде из СССР, про которые говорят: да им сносу нет. С ней рядом стоял, вернее, быстро от нее перемещался вглубь автобуса тот самый Миша, ее сын,- худощавый высокий, впрочем , неказистый мужчина или мальчик лет 45-ти.Ему на первых порах удалось выиграть этот позиционный расклад: он прибежал в хвост автобуса и, как ему казалось, надежно укрылся от мамаши на черной территории.  Но и здесь его, да и всех нас, пассажиров, словно невидимый шампур пронизал, как кусочки ароматного шашлыка, голос, как  мне уже стало казаться нашей общей мамы:
-Я тебе сказала! Застегнись!))))
 Невольно, я застегнул молнию до ворота.
-Да застегнусь я!- огрызнулся Миша, озираясь виновато.
-Нет, ты сейчас при мне застегнись!- настаивала наша мама, как ледокол расталкивающая оказавшихся на пути чернокожих пассажиров победоносным тухосом. Ее рука, ее пухлая ручка грозила нашему Мише маленьким кулачком- думаю, Мише вспомнилось детство и поучительные мамашины шлепки по, тогда ( как давно это было) еще розовой , детской попке.
Этот  диалог «застегнись»- «застегнусь» продолжался почти до конечной остановки автобуса, но с такими интонациями! Это было не просто «застегнись» -«застегнусь», а просто драматическое «ЗАСТЕГНИСЬ»-«ЗАСТЕГНУСЬ»!!! Несчастные негры ( да простят они меня за употребление обидного , с их точки зрения, определения) перестали заниматься своими мыслями, диалогами, слушанием рэпа и , не понимая ни слова по-русски, внимали этой сцене.
О!!! Русский театр! Вот твои актеры! У мерли Раневская, Гарин, Ильинский…другие?!
Вы думаете? Я и сам так считал до поездки в этом автобусе! Здесь актеры!! Им и играть не надо, они живут этим! И счастье, и несчастье вместе! Кто скажет- любовь материнская плоха? Я не скажу такое никогда , или оторвите мне голову. Но…
-…заболеешь! Кто опять ходить за тобой будет? Ира твоя толстожопая?
Мне стало плохо… Воображение- друг мой и , как оказалось, враг мой,- вырисовало в мозгу эту жопу . ( вообще-то я до жоп не охоч, до толстых… А до аккуратненьких попочек….не буду здесь распространяться, ведь и не о жопах речь) НО тем не менее…Что же это за жопа такая у Ирочки, если обладательница абсолютной Царь-пушки назвала тухос  возлюбленной Мишеньки толстым?! ( А Миша, оказывается, парень не промах- превзошел папашку-то своего по выбору подруги жизни)
-Не заболею!- огрызнулся престарелый карапуз,- застегнусь, когда выходить буду.
-Ты меня обманешь!- необходимость выйти из автобуса остановкой раньше и не увидеть, как Миша обманет ее и, как пионер в холодный первомай или рабочий после премии за перевыполненный план, гордо зашагает  по своим , конечно же не менее значимым, чем у вышеупомянутых пионера и трудящегося, делам , окрыленный и незастегнутый….., разрывало сердце бедной матери…
 Но, Боже!)))) Как же несчастен сын! В возрасте, когда стоит подвести первые…, нет, я полагаю, вторые уже, итоги своей (позвольте заострить ваше внимание!) СВОЕЙ (!) жизни…он, нарожавший поди уже пару детей-подростков, а , может, и вполне половозрелых членов общества, остается маленьким карапузом!!!  Да, огрызающимся! Но разве вы не видели огрызающегося бутуса? Который, впрочем, получив шлепок по заднице, становится на время послушным ( наверное, даже застегивается и ест кашку)
Таков и Миша! Огрызался матери , подлец!)))) Ну возьми, да застегнись, в конце концов, к столетию-то со дня Рождения! Ведь ты на протяжении почти полувековой своей жизни только это все и слышишь… «покушай», «застегнись», « надень шапку» и , может быть, еще чего-нибудь, до чего фантазии автора не хватает. Нет! Карапузова душа! Попротивлюсь! А потом застегнусь, надену шапку, съем кашку…
-Fuck You Boy!!! Да застегнись, Mother Fucker, и утихните уже! – безмолвно кричали глаза черных пассажиров, мы же с приятелем  (его сон, кстати, как рукой сняло) переглянулись и незаметно улыбнулись в воротники.
-Ты точно застегнешься?!- высокочастотный передатчик в очередной, 125-ый раз взрезал уши ( О, славные потомки рабов!!! Вам еще повезло- вы не понимаете нашего великого и могучего! Которым  лишь «застегнись»-»застегнусь» можно столько выразить, столько передать!!!!  Наше « Пошел ты на х…!!!»  не сравнить с вашим к месту и не к месту  употребляемым Fuckом)
-Да  застегнусь я, когда буду выходить!!!- «карапузово» терпение подходило к точке его, «карапузового» кипения.
И тут , о, мой читатель!... Если ты юн, то, может, и не поймешь гротеска и сюра следующей фразы «Белодонны» ( только что пришел на ум этот мультипликационный персонаж, так совпадающий с нашей героиней):
-Поклянись Ирочкиным здоровьем! Поклянись ее здоровьем, я сказала!
О, взрослая женщина! Тебе ли не знать, что клясться – грех, по-моему, во всех религиях! Тем более здоровьем близких! Да и что за повод?!
Вы, мои читатели, видите ли повод в этой бытовой сцене-  глупой,  ничтожной, пустой!!!!....переводить дело в клятвы?! И чем? Здоровьем жены, матери твоих детей?!
- Клянусь ее здоровьем! –быстро буркнул Миша…..
Это удовлетворило мамашу на какое-то время.
Я думаю, в данном случае застегнуться было бы проще….
Время подошло, и Белодонна, сходя на своей остановке, медленно переваливая тухос с бутылочки на бутылочку, еще раз погрозила мальчишу толстым, коротким пальчиком с неснимаемым  уже алюминиевым колечком:
-Застегнись! И чтоб дома был вовремя!
………………………………………………………………
Я специально посмотрел на выходящего на конечной станции Мишу….Этот болезненный карапуз-старичок, конечно же, не застегнулся…
Да гори огнем здоровье толстожопой  Ирочки! И пошла ты-таки , мама, в глубокий тухос! И ничего не понявшие негры, тоже туда же! И эти два белых американских идиота (это о нас)! Всех ! Всех вас на х….!!!)))- И он, как первомайский пионер, гордо пошагал в метро в куртке нараспашку.