отец и деть

Евгений Шапиро
"Наказывай сына каждый вечер; если ты не знаешь за что, он-то уж точно знает".
Афоризмы из интернета

Начнем с того, что мой спиногрыз очень упрямый. Весь в папочку. Поэтому заставить его слушать любимого родителя на добровольных началах было всегда делом головоломным.

Вот и приходилось с самого раннего детства мне его постоянно мотивировать. То есть наказывать по-настоящему, по-мужски. Когда сын был маленьким – я его элементарно порол. Иногда это даже помогало. В шесть лет я прекратили это зверство. Из идейно-этических побуждений и прочих заморочек.

Но потребность в наказании осталась. Потому что непослушание с возрастом росло, а сосуществовать вместе как-то надо было. Изощренный ум родителя не дремал, и новая система выросла на развалинах розготравматической цивилизации.

Учитывая тот факт, что моя недоросль больше всего на свете ненавидела спать, а любила, соответственно, до самого позднего поздна играть на компе,  я, особо не напрягаясь, заложил основания  исправительно-трудовой дисциплины на этой зависимости моего чада. Таким образом, за любую провинность мое дитятко лишалось свиданий с электронным другом и ранее, чем обычно, отправлялось спать. Надо сказать, эффект на начальных этапах был ошеломляющим…

…В пятницу мой девятилетний оболтус по дороге в школу зажег по полной. Он умудрился в электричке оттоптать ногу старушке за восемьдесят. На эскалаторе, задев школьным кирпичным рюкзаком,  спихнул вниз влюбленную парочку. В вагоне метро при торможении подвижного состава плюхнулся на беременную женщину (хорошо еще, что на колени, а не на живот). И напоследок, в подземном переходе он задел ногой консервную банку для подаяний, мелочь из которой мы потом еще полчаса собирали, снуя под ногами недоброжелательных утренних прохожих, и, извиняясь, возвращали ее какому-то полупротухшему бомжу. Вот тогда я не выдержал. Я о-зве-рел!!!

Вечером, почуяв недоброе, мой сын, даже не поужинав,  очень тихо пробрался в свою спальню, и сразу же лег спать, от греха подальше.

В час ночи я включил свет в комнате сына, и, растормошив его, приказал сесть за компьютер.

- Тетрис, – злобно процедил я сквозь зубы, - загружай тетрис!

- Папочка, может не надо, - классично пропищал  ребеночек, но я был неумолим:

- Надо, Саша, надо…

Любимый варкрафт отошел на второй план. Полночи, а после и все выходные я заставлял ребеночка играть в тетрис. Только в тетрис. И ничего кроме тетриса: завтрак – тетрис, уроки – тетрис, обед – тетрис, прогулка – тетрис…

…О боги, как же красиво в понедельник утром он втиснулся в электричку, не задев ни одного пассажира,  пропорхал меж двух теток с авоськами, плюхнулся на свободное место (и откуда оно взялось в час пик?) и прокричал:

- Папочка, я занял тебе место, хочешь сесть?

В утренней толчее метро я четыре раза терял своего сына. Обнаруживал я его всегда где-то далеко впереди, максимально приближенного к конечным точкам нашего маршрута. Жалоб от встречного человекопотока не поступало. В конце пути я попросил о пощаде – признаюсь честно, я никак не успевал за ним. На обратном пути из школы картина повторилась…

За ужином на семейном совете были подведены и закреплены результаты проделанной воспитательной работы:
 
- Задетых пешеходов?
- Ноль!
- Сбитых пассажиров?
- Ноль!
- Раздавленных конечностей?
- Ноль!
- Штрафчасов игры в тетрис на сегодня?
- НООООООООООООООООООЛЬ!!!!

… Через три дня я обнаружил, что кто-то случайно стер папку со старыми играми с нашего компьютера. Расследование проводить не стал…