Комплименты и всё такое...

Вячеслав Пилипец
КОМПЛИМЕНТЫ И ВСЁ ТАКОЕ…
(вспоминают мамы 6 «В» класса и подруги «Газетки»)
8 марта 2008 года


Ольга Галстян

Мне, как и любой женщине, всегда хочется слышать от любимого мужчины слова восторга, какие-то ласковые прозвища и заверения в вечной любви. Но, к сожалению, он всегда бывает скуп на слова, как и многие другие мужчины. Он считает, что любовь должна доказываться поступками, что ради любимой нужно совершать подвиги и исполнять её любые желания.
Я часто вспоминаю огромное сердце, выложенное из лепестков роз под нашим окном на снегу…
— Ты меня любишь? – спрашиваю я.
— Конечно, неужели ты до сих пор не поняла…

Светлана Ломоносова

Школьницей я была влюблена в актёра Василия Ланового, который был нашим соседом. И, заглядывая в будущее, я, конечно же, ждала суровой романтики, благородного и честного мужа, который, победив очередных врагов Отечества, брал бы меня на руки и ласкал любящим взглядом…
Получилось же так. Однажды в солнечный день я ехала в почти пустом троллейбусе, стоя на задней площадке, и ела мороженое. Ни о чём не думала, просто тихо грустила, глядя в окно. До того расслабилась, что нос мороженым испачкала. И только полезла за платочком, как услышала:
— Девушка, а вы выйдете за меня замуж?
Обернулась. Стоит парень, симпатичный и очень грустный.
— Ага, — говорю. — только вот нос вытру.
Живём вместе уже двадцать лет…

Юлия Ивановна

После окончания лесотехнического техникума я работала в леспромхозах. С первым мужем познакомилась в Карелии в 1959 году. Сделав предложение, он подарил мне пустую деревянную шкатулку, перевязанную верёвочкой. А после ЗАГСа мы в компании пили чай и пели песни. И никто даже одной рюмки не выпил. И это было нормально в то время. 
Со вторым сошлась в Коми АССР. Жила с ребёнком в поселковом общежитие, где было много уголовников. Однажды один из них пригрозил мне ножом и сказал, что придёт вечерком. Страшно было. Как раз на днях милиционера в лесу повесили. Пожалилась одному парню, который поглядывал на меня. И он накостылял тому герою-любовнику. И вскоре стал моим мужем.
А вообще, хорошо мы жили, душевно. Друг от друга не прятались и одинокими поэтому себя не чувствовали.
    
Ирина Пилипец

Пишет муж лучше, чем говорит. На все мои восторги и ожидания у него всегда один ответ: «Нормально». А комплименты он делал моим подружкам. «Анечка, ты такая душевная и тёплая! На твои плечи никогда не падает снег — только дождь». «Ленка, смотри на меня и не верти головой! Моим печалям очень уютно в твоих смешливых глазах». Но зато они и привели в конце концов меня в его дом, подтолкнули, так сказать, к своему счастью.
А на память о восьми годах  заочного ухаживания у меня осталось ровно сто его писем. С фотографиями, стихами, открытками. После замужества даже грустила оттого, что писем больше не будет. Ну когда я ещё получу, например, такую телеграмму: «Слышишь, небо становится звонче? Это солнце пришло рассказать нам о музыке пароходных гудков!».

Олеся Жукова

Первый из тех, кто делал мне предложение, готовился основательно. Правда, о всех его сценариях я от него же и узнавала и ждала в напряжении. Как-то не готова была. В итоге приехала тройка конная. Потом кафе, специальная комната, цветы, свечи, закуски… Он встал на колени, достал огромное кольцо и красиво говорил. Потом повёз к своим родителям и объявил о своём предложении. Они были рады. А я деликатно отмолчалась. И лишь когда началась подготовка к свадьбе, я, чувствуя себя обложенной со всех сторон, отказала ему. Было в его ухаживаниях что-то искусственное, самолюбование было.
А много позже я ехала в стареньком «Москвиче» с парнем, за рулём сидел его папа. Парень, с которым мы были уже год знакомы, взял меня за руки и, глядя в глаза, стал что-то путано говорить. Я даже не сразу поняла, что мне делают предложение. И так легко было на душе! Дала согласие. Сердце не обманешь, оно само выбирает.

Людмила Новожилова

Когда мой Ванька работал трактористом, он очень любил дарить цветы. Но стеснялся мужиков. Купит букет, быстро спрячет его под фуфайку и идёт довольный по селу. А по пути надо в магазин зайти, с приятелями поболтать… В общем, цветы из-под фуфайки всегда выходили такие, что всякий раз с горечью приходилось повторять: главное не подарок, а внимание.
А однажды Ванька с сыном ночью поехали на соседнюю станцию встречать меня с поезда: я из отпуска возвращалась. В поле они остановились. Сын фарами светил отцу, который самозабвенно рвал полевые цветы для меня, любимой. Встреча была очень тёплой. Я ещё сразу отметила про себя, что мои мальчишки и о нашей козе позаботились: травы ей нарвали. А Ванька, счастливый, вдруг раз и мне всю эту охапку! Клевер, овёс, одуванчики и одна затерявшаяся ромашка…
Но был всё же и у меня праздник! Как-то тёплой ночью гуляли с Ванькой и у клумбы рядом с сельской администрацией задержались. Ах, какие красивые там были цветы! И запах —  просто чудо!
Утром проснулась словно в раю — вся  в цветах! А цветы такие знакомые…