Паук

Меламори
Будь пауком –
Будь обманчивее надежд,
Будь паком –
Будь счастливейшим из невежд!

Я давно не писала очерков о людях. Дело не в неинтересных людях, а скорее в рабе моей (моей ли?), госпоже насыщенной жизни.
Вертясь в круговороте рутинных будней, в которых я трачу по восемь часов в день на ненужное никому дело, в которых я страдаю расстройством разума и желудка...
… Я случайно (иначе, чем случайностью назвать это нельзя) подняла глаза, отвела их от монитора и увидела… Паука.
Да, как ни странно, именно эта ассоциация возникла у меня в один из дней. Возникнув, она так прижилась с этим образом, что теперь не отцепится никогда. Определение кажется мне не менее цепким, чем бывают обычные пауки, и не менее прочную паутину оно плетёт вокруг моих впечатлений об этом человеке.
Грациозность и какая-то скрытая грандиозность витает вокруг Паука, рассыпаясь самоцветами мудрости для каждого, кто сумеет их разглядеть. В пауке много величественной скованности, высоких идеалов, устоев, морали, эстетики. Всё это – материал для его паутины, - как внешней, так и внутренней.
Внешняя оболочка паука – это стремление к порядку вокруг себя. Он отдает должное аккуратному комфорту с оттенком сдержанности и мазками дерзости. Дерзость, или скорее микро-вызов миру,  - настолько своеобразен, что олицетворяется у людей с жемчужиной. Эта жемчужина и есть внутреннее Я Паука. Проникнуть за границы его паутины, разделяющей внешний и внутренний его мир,  очень сложно. Там, внутри, скрыт истинный вулкан, который внешне кажется уснувшим. На самом деле он бурлит и распрыскивает лаву по стенкам души – и душа Паука заливается возбуждённым и весёлым смехом… озорным, дерзким и немного тщеславным. Паук чувствует свою силу и превосходство над другими. Он знает, на что способен, если какой-нибудь глупый человек пойдет против него.
Паук корыстен. Он в первую очередь найдет выгоду для себя, а потом уже для других, если вспомнит (хотя забывать бывает очень выгодно). В порядке живой (если доживете) очереди.
Паук не злопамятен. Он хранит в своей паутине в основном кристаллы с приятными воспоминаниями. Неприятные воспоминания там тоже есть, но хранит он их только для того, чтобы при случае напомнить себе о своём прошлом неудачном опыте.
Чтобы места на паутине всегда хватало, паук тщательно плетёт новые круги вокруг одной точки (той, с которой он начал).  Новый круг – это новая цель, которой он добился своим трудом и упорством. Закончив круг, он тут же ставит новые цели: как материальные, так и духовные. Он никогда не оборачивается назад, а только придумывает дальше каждый свой поворот.
Таков Паук. Его портрет представляю незаконченным, так как динамику характеризует только динамика. А паутина – это вовсе не замкнутость, а, напротив, бесконечное развитие.

кон. 2008 г. – 29.03.2009 г.