Стрелок И. Глава 4

Александр Михельман
Все иллюстрации к этому произведению даровал мне Григорий Родственников, за что я ему безумно благодарен.


Прибыл стрелок И к императору. 

Спешился  у уличных ворот нефритового дворца. Прошёл пешком через восточные арки ворот.
Войдя в зал, опустился перед Юй Хуанди на колени и прочёл люйли (бумага, в которой содержатся имя и звание стрелка, а так же перечень его услуг перед императором.).

Выслушал небесный император героя и милостиво кивнул головой.               

– О, великий герой стрелок И, храбрость твоя общеизвестна, а меткость славится во всех обитаемых землях, Я призвал тебя, чтобы поручить дело первостепенной важности. Десять солнц взбунтовались и одновременно выходят на небосвод. Великим жаром свои они губят подлунный мир. Люди взмолились Мне, прося о помощи. Я избрал тебя, искуснейшего стрелка среди богов, дабы ты покарал преступников. Только приказываю тебе не убивать их, а лишь наказать. Пусть твои меткие стрелы нанесут лишь лёгкие раны. Не дело убивать богов из-за смертных.               

               

– О, мудрейший из мудрых, - отвечал стрелок И, - величайший из императоров, я всего лишь жалкий червь, в тени твоей славы. Дела мои ничтожны, а слава получена не по праву. Я бесконечно счастлив, что среди великих и славных героев, окружающих блистательный трон твой, был избран я, самый слабый и глупый. Я готов выполнить любое твоё задание и отдать свою никому не нужную жизнь во славу моего императора.    

Улыбнулся император.               

- Я знаю, что ты хорошо выполнишь моё задание. В знак своей милости я дарую тебе этот красный лук и колчан белых стрел.               

Пал ниц стрелок И, передали слуги стрелку подарки императора.
Принял И лук и стрелы и отвесил три поклона и удалился.