Глава 13. Побег

Кирилл Лис Рулисс Князев
Проснулся я от стука в дверь. Трудно сказать, что меня удивило больше, мой очередной сон или неожиданная вежливость пленителей.
-Да-да, - ответил я с лежанки – Войдете!
Дверь скрипнула петлями, в комнату заглянул Иосиф.
-Привет, - улыбнулся я – Есть новости?

Евнух плотно прикрыл дверь, опасливо огляделся.
-Маячков вроде нет, - пробормотал он – Ладно… Новости есть, Лис. Только не очень хорошие.
-Я так и думал. Что, казнят нас на рассвете?
Иосиф отмахнулся:
-Это вряд ли. У Жасмин на вас планы, шикарные планы! Тебе больше не следует тут оставаться…

Я насмешливо фыркнул. Свежая мысль! Я уже сбился со счета, который раз она приходит мне в голову… С чего бы евнуху так скоро отсылать меня из замка?
Иосиф видимо заметил мою саркастическую ухмылку и торопливо добавил:
-Я помогу тебе бежать, Лис.
-Спасибо, друг, но без Данилы и Хомяка я не уйду.
Евнух задумчиво почесал подбородок.
-Мда-а-а… - протянул он – Этим двоим, тоже нужно уходить. Но тут есть маленькая проблемка…
-Какая же?
-Под замком твои друзья.
Я удивленно приподнял бровь:
-Но ведь ко мне ты как-то попал? И потом на любой замок есть отмычка…
-Я имею доступ ко всем замкам Кандура, друг мой. – Иосиф виновато развел руками - Но волшебные печати вскрывать, увы, не могу…
-Так значит меня не «запечатали еще»?
-Нет, но хозяйка будет тут с минуту на минуту… Бежать сейчас мы не можем, заметит, но я знаю один способ… Рискованный, правда…
Я заинтригованно хмыкнул:
-Да? Можно поподробнее?

-Понимаешь, - начал объяснять евнух – Печать, это что-то вроде капкана… Когда кто-нибудь посторонний начинает открывать замок, капкан срабатывает… Бьет молнией или огнем… В общем пепла потом не остается от человека. Но печать может преодолеть автор ловушки. Для этого ему достаточно просто прикоснуться к замку…

-Ба, - хохотнул я – Предлагаешь отрубить Жасмин руку?
-Нет, что ты, - испугался Иосиф – Жасмин мне как… Дочь. Она юна и самоуверенна, боюсь, что может натворить глупостей… Представляешь, собралась идти в поход на Гиперион. Завоевывать варварские земли…

Я про себя искренне пожелал, что бы Кланы надрали ей задницу. Но вслух, естественно, ничего не сказал. Не зачем расстраивать старичка.
-Не понимаю, зачем ей мы?
Иосиф пожал плечами:
-Может быть как проводники, может как то еще…
-Да? – я насторожился – А сам то ты откуда об этом прознал?
-Ну… Э-э-э, - замялся евнух – Она мне… Проболталась. Так и сказала, мол, если все на Гиперионе такие тупые, как эти трое Русских, то мы их в раз завоюем…

А старик что-то скрывает, недоговаривает. Но пока мы союзники, и хуже, чем то, что пообещала Жасмин вряд ли может быть.
-Ладно, излагай свой план.
-Ну, руки мы рубить никому не будем, - начал Иосиф – Но сойдет для снятия печати и обычная перчатка Хозяйки. Ее опочивальня находится в соседней от нас башне. Вещи свои она хранит в трюмо, из черного дерева, на серебряных ножках.
-Бред идея, - покачал я головой – Ты ведь в курсе, что она некромант? А некроманты, как и все колдуны отлично чуют крестоносцев. Она проснется, прикончит меня. Потом призовет душу, немного попытает, и прикончит уже тебя.
-Не волнуйся, - успокоил меня Иосиф – Надеюсь до этого не дойдет. У опочивальни Жасмин две комнаты, в одной она спит, а другая, ну…. Гардеробная. Спальня изолирована и от звуков и от волшебства… Поэтому тебе нужно залезть в ЛЕВОЕ окно. Не дай тебе бог сунуться в правое…

Я обреченно вздохнул:
-Отлично. Осталось только мне отрастить крылья и пролететь добрые триста метров над замком.
-Выбора у тебя нет, - покачал головой Иосиф – Жасмин убьет вас рано или поздно. А лучшей возможности бежать у вас не представиться. Поэтому придется лезть. Я припас для тебя кое-что, - евнух вытащил из-под рубашки моток веревки – Может пригодиться. Советую начинать операцию часов в одиннадцать. Как раз, пока лезешь, наступит полночь, стражи станет поменьше. И останется времени, чтобы освободить твоих друзей…

Иосиф направился к двери.
-Постой, ну украду я перчатку, а дальше то что? – Бросился я следом.
-Встретимся в холле, на первом этаже, - шепнул старик – Все, удачи, молодой человек, будь осторожен…

Едва шаги моего «подельника» стихли, как звонко застучали по камню каблучки. Вот и Жасмин пожаловала, вовремя Иосиф смылся. Я бросился на подушки, хорошенько спрятав веревку.
-Добрый день, - мрачно усмехнулась хозяйка, заходя в комнату – Как живем – поживаем? Мягко лежать?
-Ничего, нормально, - тем же тоном ответил я – Мягко стелите, да жестко спать. В принципе я уже привык.
-К чему? – Не поняла она.

Жасмин успела переодеться, пока я спал. Сейчас на ней была одета черная, обтягивающая мантия расшитая серебром, длиной до колен. В зоне декольте глубокий, провокационный вырез. Я, как и полагается гордому узнику, не заметил этого великолепия. Просто уставился в потолок, но для себя отметил, что перчаточки на некроманте действительно есть. Вот их то и будем красть этой ночью.

-К тому что «восток – дело тонкое». Да – да. Все ваше показушное великолепие попахивает ядом. Что намазан на лезвие кинжала, спрятанного в дорогущих шелках.
Жасмин зло зыркнула на меня.
-Думаю, раб, тебя стоило оставить в свинарнике, там подобным тебе привычнее и комфортнее.

Мое безразличие, похоже, ее здорово разозлило.
Я чуть с дуру не ляпнул, что мол, действительно было бы лучше. И не пришлось бы по башне высоткой в пять этажей карабкаться. Но ума хватило, промолчал. Только молча развел руками, на все воля ваша царевна – несмеяна. Для пущего эффекта лег на подушки и отвернулся к стене.
Аудиенция окончена, мне еще сегодня альпинизмом заниматься.
Некромант зло фыркнула, и, хлопнув дверью, вышла из комнаты.
-Надеюсь, хоть про печать не забыла, - под нос буркнул я – А то так не интересно совсем….

Скоро, совсем незаметно, на мягких лапах подкралась ночь. Теплая, южная ночь.
Я осторожно открыл окно и полной грудью вдохнул ворвавшийся в комнату свежий воздух. Пахнет чем-то фиалковым и пряным, дурманящим. Аж голова кругом…. В такие ночи надо гулять с девушкой по парку, по морскому пляжу при луне, но уж точно не лазить по древним стенам.

Тоже мне, нашли экстримала…. С печальным вздохом я вылез на карниз.
Вид отсюда открывается шикарный: бледный глаз луны освещает уснувшие джунгли, над темной массой леса витает легкая дымка. Снизу доносится слабый треск цикад.
Я прислонился спиной к стене и мелкими шажочками стал продвигаться дальше от окна. Веревку я предусмотрительно перекинул через плечо, чтобы не мешалась. Резкий порыв ветра едва не стащил меня вниз, но я каким – то чудом ухитрился удержаться, и полез дальше.

Вопреки ожиданиям, башня оказалась не такой уж и маленькой в объеме. Казалось, целую вечность я перебирался от окна до середины башни…. Ох и страху натерпелся! Идти по каменному выступу, что скорей похож на предмет декорирования, чем на спасительную тропку – то еще удовольствие.
Внизу блестит ров с водой. Думаю, пока буду лететь до туда, успею устать пугаться…. И столкновение с водной гладью после долгих минут полета, скорее всего, будет смертельным. А если я не сломаю все кости после приводнения, то мою бренную тушку доедят какие-нибудь ручные зверушки Жасмин.
Ни за что не поверю, что некромант вот так оставит пустовать огромный водный резервуар.

Полный мрачных мыслей я дошел до того места, где башня соединяется с крепостной стеной. Можно было бы перевести дух, не разделяй меня и спасительную стену расстояние в двадцать с лихом метров.
Вот тут то мне и пригодилась веревка. По странным стечениям обстоятельств архитекторам замка приспичило вмуровать в стену башни металлический флагшток, как раз напротив того места, где мне было бы удобно спуститься. Флага на нем давно уже не было, а снимать, по понятным причинам не стали.

Читая про себя все известные молитвы я на цыпочках стал привязывать конец веревки в штырю.
И как раз, когда был затянут последний узел, левая нога соскользнула с выступа, и провалилась в пустоту. Напоследок нелепо махнув руками, я начал падать…. Но в последнюю секунду успел уцепиться за флагшток. Штырь медленно начал прогибаться под моим весом, и я медленно, но верно стал соскальзывать к его концу.
Быстро – быстро перебирая руками, я ухитрился переползти на середину флагштока, и повис, смешно болтаясь на ветру.

Судьба злодейка не дала мне повисеть и минуты: издав жалобный «брямц» вылетело одно из креплений флагштока. Древняя конструкция недвусмысленно дала понять – будешь висеть так дальше, непременно отвалюсь. И найдут внизу кровавую лепешку под утро.
Матерясь я разжал ладони и полетел вниз, в надежде уцепиться за веревку.
И это мне удалось, правда, не совсем удачно – трос руки ухватили, но продолжали упрямо скользить вниз. Так как длину веревки я не измерял, но на глаз… Должно быть метров пятнадцать. А это значит, как кончится трос, ждет меня еще пять метров свободного полета.

Я предпринял отчаянный шаг – уперся ногами в стену. И это сработало…. Босые ступни больно ударились о камень, но заметно затормозили падение.
-Ешкин – матрешкин, - просипел я – Нет, костлявая, сегодня мы не встретимся….

До стены осталось около шести метров. В темноте я разглядел под собой что–то вроде мешков. Надеюсь не с камнями….

-Харощая сегодня ночь, слющай, да? – Раздалось снизу.
Я чуть не расплакался с досады. Это же надо так опростоволоситься…. Удобный батут внизу, и на тебе – двое стражников.
-Харощий. Так би не куда не ухадиль. Кстати, ти ничего не слыщаль?
-Нэт, это наверное ветер. В этой части стэны постоянно что-то шумит. Слющай, может пайдем в бащню,в картишки, а? До обхода еще два часа.
-Ню…. Пайдем!

Скрипнула дверь, стражники удалились. Возблагодарив небеса, я начал медленно спускаться вдоль стены. Но костлявая не пожелала отпускать меня так легко.
Издав последний, мстительный «бямц» флагшток отвалился от стены.

Пара секунд полета и я с шумом приземлился на мешки…. Слава богу, мягкие. Едва я поднялся на ноги, как из дверного проема высунулась усатая голова.
-Кито здесь?!
Бамц…. Оторвавшийся флагшток со звоном бухнулся усачу на голову. Стражник удивленно похлопал глазами, затем, пошатываясь, сделал два шага и…. Грузно осел на пол.
-Вот так да….

Подхватив безвольное тело под мышки, я оттащил неудачника за мешки. Теперь можно и оглядеть… Кожаный камзол, я без зазрения совести с него стащил и накинул на себя. Саблю брать не стал – сейчас она только мешать будет. Разжился сапогами, слегка тяжеловатыми для моих акробатических похождений, но все же лучше чем без них.
Также на поясе у стражника оказался небольшой кинжал. Я засунул его за голенище сапога.

-Привет, Лис. – Внезапно раздалось в голове.
Голос, до боли знакомый, но слегка искаженный эхом.
-Ты кто?! – Испуганно прошептал я.
-Друг. Слушай сюда…
-Нет! А ну прочь из моей головы!
Еще только раздвоенья личности на нервной почве не хватало.
-Уйду. Позже…. А теперь послушай. Встань за дверью и возьми в руки ту железяку.
-Зачем?
-ТАК НАДО.

Я подобрал рухнувший флагшток и притаился за дверью. Та не преминула отвориться, на стену выскочил второй стражник. Я замахнулся и с силой опустил железку на голову бедняги….
Гулкое эхо прокатилось по замку. Ко ж знал,
что на нем шлем?!
Стражник пораженным взглядом уставился на меня. Удивление на его лице сменилось яростью. Он выкрикнул что-то на непонятном языке и выхватил саблю.
Я попытался контратаковать, но боевая сталь без труда перерубила гнилое железо.
-Ага! – Победно взвыл противник, и отступил на шаг, что бы было побольше места для завершающего замаха.
Как хорошо, что стена оказалась довольно узкой…. Я бросился навстречу врагу, вцепился в кольчугу и оттеснил к краю пропасти.
-Отвяжись!!!
Ударом кулака отшвырнул меня и…. Не удержав равновесия полетел вниз, на встречу с Жасминовыми питомцами.

-Отлично, мы сделали это! – Прошелестело в голове.
-Мы?! Ты кто вообще?!
Голос в голове выждал трагическую паузу, затем продолжил:
-Не суть…. Иди по стене до следующей караулки.

Пришлось прислушаться к совету внутреннего голоса. Опасливо озираясь, я побрел вдоль стены. Ушибленная во время драки скула неприятно ноет, но ничего, это можно и пережить…. Про привязанную к флагштоку веревку я вспомнил, уже дойдя до караулки.
Ничего не поделаешь, будем надеяться, что она мне сегодня не пригодиться. Ну не топать же назад, когда каждая минута дорога!

Караулка располагалась в башне, размером чуть уступавшей предыдущей. Видимо через каждые сто – девяносто метров по всему периметру замка были расставлены эти башни. А значит должен быть и патруль, что проходит через все караулки…. Покойный стражник сказал, что до проверки два часа…. С телами я возился минут двадцать. Значит, до поднятия тревоги осталось совсем немного. Но этого хватит, что бы проскользнуть в башню, освободить друзей и благополучно смыться.
Я осторожно приоткрыл дверь и проскользнул внутрь помещения. По счастью в башне никого не оказалось.

Караулка представляла собой маленькую комнатушку, с двухъярусной кроватью, кривоногим столиком, уставленным тарелками и бутылками, и люстрой – канделябром. М-да, с санитарией тут проблемы явные.
Так же имелось две лестницы, одна ведет вниз, в глубь замка, а другая наверх. На чердак башни, стало быть. Носиться по лабиринтам замка, рискуя напороться на стражу, мне не с руки. Наверху тоже делать нечего, поэтому я выбрал альтернативный путь – по крышам.
Благо путь туда тоже имелся – готического типа окошко – бойница. Протиснуться туда мне не составило труда, и сделал это я как раз вовремя: в караулку вошли стражники.
Стараясь не шуметь, я на цыпочках двинулся вдоль крыши.

Видимо это какой-то навесной коридор, соединяющий внешние стены с внутренними, жилыми помещениями. Башня жасмин находилась как раз посередине этого расчудесного комплекса.

Ползти пришлось долго и тяжело. Приходилось вечно прыгать, перебираться, выжидать. Раз десять я чуть не сверзился на головы патрулю, но по воле случая меня ни разу не заметили. И вот уже перед самой заветной башней внутренний голос вновь посетил меня.

-Тебе не стоит туда идти, - оповестил он меня – Это наверняка ловушка.
-Серьезно? – Нервно хохотнул я. Хотелось смеяться и плакать – парень, скачущий как кузнечик по крышам, разговаривает сам с собой. Вот уж не думал, что мою психику так легко сломить…
-Да. Это ловушка, советую тебе спуститься вниз и направиться к воротам. Я постараюсь помочь тебе.
-Нет уж спасибо. К голосам в голове прислушиваться больше не буду, тем более что ты даже не представился!
-А ты не догадался разве? – В голосе собеседника проскользнула усмешка.
-Макнамарру? Брякнул я первое пришедшее на ум имя.
Собеседник на мгновение замялся, а затем с явным удовольствием ответил:
-Уже не Макнамарру. Но ты можешь звать меня этим именем.
От удивления я чуть не скатился вниз. Вот те на! Призраки в разуме моем….
-Слушай сюда, каспер – привидение. Я собираюсь залезть на эту чертову башню, украсть чертовы перчатки… И вообще выбраться. А от тебя я пока вижу только странные сны!
-Я помог тебе там, на стене. - напомнил Макнамарру.
-Да? Меня чуть не зарубили. Ладно, все, выметывайся из моей головы, хотя бы на время.
-Как пожелаешь…

Я прислушался к ощущениям. Вроде все осталось, как и было, но проверить наличие духа в голове не представлялось возможным. Печально вздохнув, я полез наверх.
Вдоль стены башни проходит что-то вроде «хребта» - целой цепочке из выступов, сделанной, понятное дело, для красоты. И я этой красотой вознамерился воспользоваться…

******
Неожиданный приступ головной боли заставил меня отказаться от идеи лезть наверх.
-Ты чего, осатанел?!
-Потерпи, это ненадолго…. Потом я уйду, обещаю.

Сокрытый полумраком зал, освещаемый жидким светом факелов. Чем-то напоминает Бангвильские катакомбы, только в разы опрятней. Посереди зала – массивный камены трон, на нем восседает фигура в балахоне.
-Это еще что?!
Слова даются с трудом, а звук как будто застревает в желейной массе.
-Это Каэр Аннон, Лис. Добро пожаловать, - прошелестела фигура – Прости, что все так…. Мрачно. Уверяю тебя, крепость знавала времена по лучше!
-Видели, знаем! – Напомнил я.
Собеседник глухо рассмеялся:
-Да, но другое дело видеть своими глазами…. Кхм. Ладно, у нас очень мало времени, наша зыбкая связь может быть оборвана. Ты тут…. Ментально.
-Так ты жив?! – Не поверил я – И Каэр не в руинах?
-Ну, - усмехнулся собеседник – Можно и так сказать. Только жизнь ли это? Каэр цел…. Частично, но со дня на день может пасть, и тогда….
Макнамарру неопределенно развел руками.
-Что? Что тогда?
-Тогда всем жителям Иллюзорного мира будет…. Кхм, как бы это ты выразился…. «Не весело».
-Нам и сейчас не очень весело! - буркнул я.

Макнамарру тяжело вздохнул.
-Да, но…. Все может стать лучше, Лис. Представь, как раньше…. Города, деревни…. Библиотеки….
-Мне вообще то до фени на это все… Я вряд ли доживу до тех счастливых времен. Когда потомки вновь откроют какой-нибудь портал и сюда вломиться потусторонняя армия. Да не смотри так на меня, это я фантазирую….
-Человеку свойственно совершать ошибки, - согласился Мак – Но Ткач не допустит подобного.

Я отмахнулся:
-Без разницы. Я не вижу смысла вот сейчас все восстанавливать, пусть гибнет эта Сфера, все равно от нее толку – ноль.
-Ты не прав. Иллюзорный мир напрямую влияет на твой родной. Катастрофы, торнадо, цунами – все благодаря нему. Если узор неправильно распустить – это сильно отразиться на Старом Мире. Может быть, даже погибнет планета, кто знает.
-И как скоро должен распуститься «узел»?
Макнамарру задумался:
-Довольно скоро. Лет двадцать….. Не Сферолет, а по вашему исчислению. Тут время быстрее бежит. В общем двадцать ваших лет и все…. Но я буду с тобой честен, ваш мир может и не затронуть, тут никто точно не скажет…. Реальности, это такая зыбкая штука….
-Реальности? – удивился я – Вроде как параллельные миры?
-Не совсем. Все Реальности у нас вот тут, - он показал себе на голову – В мозгу. Пока человек верит в реальность происходящего, все нормально. Но! Едва в его сознании возникает дисбаланс – и узор мира рушиться.
-То есть в Сфере произошел Дисбаланс?
-В свое время да. Разумеется ткань мира стала расползаться не сразу, все шло поэтапно, один фактор накладывался на другой, и так пока Сфера не затрещала по швам. Человек освоил волшебство – это раз. В «старом» мире волшебство если и было – то только в сказках.
-Да ну? – удивился я – А по моему раньше люди больше верили в волшебство, чем теперь…
Макнамарру рассмеялся:
-Нет, друг мой! Самое интересное, что вы, люди будущего, верите, в сказки и суеверия гораздо больше, чем ваши предшественники. После вашего прихода сюда, узор не очень сильно пострадал….
-Ну да, - буркнул я – В принципе некоторых товарищей на костер надо, но увы, повышенная цивилизованность не позволяла.

Макнамарру печально вздохнул и продолжил:
-Второй толчок – появление монстров. В частности – нежити. Ну а автором самого страшного фактора, увы, стал Франческа Де Орко. Мой учитель…..
Я удивленно присвистнул:
-Значит, он все-таки открыл портал?!
Макнамарру неопределенно качнул головой.
-Увы, этого я тебе сказать не могу. И никто не сможет, кроме, наверно Самого Де Орко. Прости, но сейчас тебе нужно вернуться в реальность…. Если все пройдет удачно, мы встретимся с тобой, надеюсь последний раз.