Глава 12. Фэб и иже с ним. Часть вторая

Кирилл Лис Рулисс Князев
Повозка плавно покачивается, будто колыбель. Это убаюкивает. То ли из садистских соображений, то ли, наоборот, из благих побуждений в нашей четырехколесной тюрьме проделаны два оконца. Приличного размера, но зарешеченные, чтоб мы не удрали, разумеется.

Вот уже два часа я наблюдаю из него унылый, однотонный Фэбский пейзаж. Изумрудно - зеленая стена джунглей, серая дорога. Дорога - лес, лес - дорога. И еще эти, до тошноты надоевшие вопли местной фауны. 
На Гиперионе в лесу куда тише и спокойнее.

Рядом со мной Данил увлеченно слушает милое щебетание попутчиц. Смотрит на них влюбленными глазами, будто не в клетке с рабами его везут, а в золоченой карете с принцессами. А может просто у меня нервы расшатались...

-Тяжелая жизнь, да, - щебечет светловолосая попутчица, кажется Анжела, - Представляете, нас сюда с пляжа закинуло...
-Да вы что, - Покачал головой Данил.
-Прямо в... Умрад. А тут такой народ... - девушка запнулась, подбирая слова - Ну... Мусульманский что ли... У них же порядки, ну вы знаете... Что бы в чалмах, лиц не видно было. А мы, представьте, в купальниках...
Данил расплылся в глупой улыбке. Мазнул томным взглядом по фигурке Анжелы... Представил, видно, охальник. Ладно еще, перед тем как запихнуть в повозку, нас одели. Дали безразмерные рубашки и штаны. Все это подпоясывается бечевкой... И смахивает на тюремные робы.

Анжела игриво стрельнула глазками в Данила и продолжила:
-Нас сразу же повязали... Тут такое началось... Лучше не рассказывать.
Губы девушки дрогнули, она закрыла лицо ладошками.
-Это было ужасно, ужасно... Хорошо еще, что Аля додумалась ляпнуть про хореографический, а то бы...
-Ну, ну, успокойтесь, - Данил приобнял ревущую девушку за плечи - Все позади...

Я насмешливо фыркнул. Позади, как же! Чует мое сердце, самое худшее впереди. И это не потому, что я пессимист, а потому, что чуял неподалеку некроманта. 
-Да, - Анжела смахнула с ресниц слезу - Теперь лучше. Теперь мы у леди Жасмин, а она девушек в обиду не даст... И вообще эти торги мы восприняли как... Шанс. Мы так волновались...
-Волновались? - встрял я - Вы достойны восхищения. Признаюсь, я на этих торгах переживал настолько, что даже коленки дрожали...
Девушки звонко рассмеялись. Вот и откровенничай с ними.
-Ну что вы, мы переживали, - улыбнулась темноволосая Аля - Просто перед этим нас... Эмм... Накурили из кальяна, и голова так закружилась...
-О... - Только и смог выдавить я.

То-то знакомый запах над ними витал. 
-Гашиш? - Блеснул знаниями Дан.
-Нет, не гашиш точно... Но, похоже. 

Я бросил ироничный взгляд на эту троицу. Да, куда мне до таких высот курения... Эх, хоть бы сигаретку, гады оставили...
Рядом со мной, причмокивая во сне, перевернулся на бок Хомяк. Спит всю дорогу, хоть бы хны.

Стражники этой пресловутой Жасмин обошлись с нами куда мягче, чем перекупщики. Прямо с рынка проводили до повозок и заботливо погрузили. Даже поесть и попить оставили.

Я закрыл глаза, стараясь сконцентрироваться на главном раздражителе. На некроманте. Черной тучкой он парит в сознании, совсем рядом... Но кто? Охранник, или сопровождающий?
Сейчас в голове у меня медленно зарождается план побега, но этот труполюб как пить дать все испортит. Некроманты видят смерть, пережитые события в мозгу допрашиваемого. Если мы попадем к нему в лапы - пиши пропало. Чует мое сердце, что Культ и эта готичная гильдия тесно связаны.
А значит висеть нашим головушкам на кольях, или бродить зомбадерами по замку.

-Скажи, Анжела, а кто эта Жасмин? - Спросил я. Мрачная догадка поселилась в сердце... Вот и пытаюсь закинуть удочку.
-О, Жасмин, - голубые глаза девушки восхищенно расширились - Жасмин это великая женщина!
-Неужели?
-Да! Она весьма могущественна, влиятельна... Ну знаешь, все то время, что мы находились в Умраде, только о ней и слышали. Ей принадлежит замок.. Как его...
-Кандур! - подсказала Ала.
-Точно Кандур!

Кандур! Я со стоном сполз на пол.
Черт возьми, надо же так угодить! Кандур - один из самых неприступных замков Сферы. Ну по крайней мере так считается. На Гиперионе в глаза его никто не видел, но вот слухи ходят... Мол, и стены то у него заколдованные, и стоит то на высоченной скале... С досады я стукнул кулаком по полу. Чем дальше, тем хуже... 

-Что с тобой? - Анжела испуганно потрясла меня за плече.
-Ничего, - вмешался, Дан - Это у него осознание бытия. Скоро пройдет... Надеюсь.
Я искоса поглядел на него. Сидит мрачнее тучи, вся веселость мигом испарилась. А вот Хомяку хоть бы хны.
-Да ладно тебе, Лис, - отмахнулся он - Кандур... Подумаешь... Всегда найдем способ улизнуть.. Это же.. Мы...
И сладко зевнув, засопел дальше. 

Найти то может и найдем... Вот только просто «улизнуть» - мало. Нужно еще попасть к Ткачу на прием, а это значит пройти много километров по опаснейшим джунглям, где каждый цветок, каждый шип на лиане таит смертельную угрозу.

Итак, впереди нас ждет некромант и толстые стены Кандура...
С такими мрачными мыслями я и провалился в объятия Морфея.

*****
Проснулся я от того, что повозка перестала прыгать по дорожным рытвинам, и остановилась. С противным скрежетом отворились дверцы вагончика и нас, наконец, выпустили на свежий воздух.

Я вылез из вагончика последним, позволив Дану и Хомяку, как настоящим джентльменам, помочь девушкам выбраться из передвижной тюрьмы. Едва мои босые ноги коснулись земли, как я сразу же огляделся.

Кругом высокие серые стены, буквально подпирающие небо. Наверху туда-сюда бродят маленькие фигурки стражников. Мда, что бы забраться на самый верх, по обычной лестнице пришлось бы изрядно попотеть. Куда не плюнь везде камень. Весь внутренний двор уложен брусчаткой, холодный, влажный камень доставляет мало приятные ощущения, поэтому мне сразу захотелось походить по чему-нибудь ковровому. Ну, или на худой конец обзавестись обувью.
 К счастью долго любоваться унылым замковым пейзажем нам не дали. Темнокожий мужчина, представившийся нам «Старшим Рабом», проводил нас внутрь донжона .
Вот тут поуютнее! Пол устлан коврами, правда, нам по нему походить не дали, проводили в подземную часть замка, показали комнаты.

Конечно, комнатой эту келью у меня язык не поворачивается назвать. Разумеется никаких окон, из мебели только убогонькая кровать с грязным бельем и не большой комод в углу. На комоде скромно коптит огрызок свечки, словно подчеркивая всю убогость кельи.
И что самое не приятное - никак не посовещаться с друзьями. А ведь нам предстояло чертово выступление... И шансы провалиться, где-то девяносто процентов из ста.
Я сел на кровать и грустно вздохнул. Сменили один каземат на другой. Даже без солнечного света оставили, ироды... Эдак у меня клаустрофобия разовьется! Хотя до Бангвильских катакомб этим хоромам, конечно далеко... 

В коридоре, за дверью раздались гулкие шаги.
-Где они, где?! - пронеслось по подземелью - Вот, дай людям хоть чуточку воли они все испортят! Покажите мне их, покажите! 
-Сейчас, сейчас, - оправдываясь, ответили  неподалеку - Вот один из них...
Дверь в мою комнату отварилась, явив мне круглого мужичка и «старшего раба». Мужичку так и напрашивалось прозвище «колобок» - весь такой маленький, пухлый. И ходит, будто катиться, переваливаясь с боку на бок.

-Скажите, вы тот самый музыкант, купленный сегодня на рынке? - Поинтересовался колобок.
Говорил он с придыханием, попискивая будто... Евнух. Ну да скорее всего евнухом он и был.
-Да, это верно я, - удержаться от колкости я не сумел - А вы тот самый Жасмин что купил нас сегодня?
Колобок удивленно выпучил глаза и захлопал ртом, как рыба, выброшенная на берег. Ну все... Отрубят мне сейчас язык по самую шею. Но нет, похоже, круглолицый по достоинству оценил колкость, в маслянистых глазах пробежала насмешливая искорка.
-Да как вы... - прошептал он, грозно насупив брови - Больше такого не говорите. Мы тут все люди подневольные... Вы человек искусства, постарайтесь быть сдержанным! Понимаю, все это на вас так резко свалилось... В общем постарайтесь, постарайтесь... А теперь идемте!
-Куда? - Брякнул я.
-Наверх, - хихикнул евнух - К свету, друг мой. Вас нужно переодеть и... Уже через два часа предстать пред ее светлейшеством!
 
От сердца отлегло, ладно хоть не кастрировать.  Меня повели по уже знакомому пути в донжон. Только на этот раз не вниз, а на верх, в одну из башен. Верхний этаж замка, надо заметить, оформлен шикарно. Тут нет средневековой брутальности и угловатости первого этажа. Все - стены, пол, потолок оформлено в стиле «барокко». Красные шторы на окнах, стены крашены вензелями и колоннами из белого мрамора. Пару раз мне попадались даже настоящие картины!

Около одной из них я невольно остановился. Белый, словно вылепленный из тумана замок, гордо возвышается над зеленой массой джунглей. тонкие, словно иглы башенки тянутся к небу. Такое сооружение в реальности точно не может существовать, сломается при первом же порыве ветра. Сюреалестичность картине добавляет огромный голубоватый шар, парящий над замком. При этом автор воспроизвел до мельчайших подробностей каждую веточку на пальме, каждый кирпичик башен.
-Поразительно... - Выдохнул я.
-Чудесное произведение! - Понимающе кивнул евнух - Ее светлейшество Жасмин настоящий гений...
Я удивленно приподнял бровь:
-Жасмин рисовала ее? 
-О да! Удивительный человек. В старом мире этому дару цены бы не было, а тут... Только люди с художественным вкусом смогут оценить ее.

Последнее мне жутко польстило. Уж кем-кем, а человеком с развитым художественным вкусом я себя не считал.
-Вы, я гляжу, очень любите свою хозяйку...
-Нашу хозяйку, - подчеркнул евнух - Да любим. Она дала нам кров, безопасность, сытую еду... У прислуги в этом замке всегда есть время на досуг! Лепка, вышивание, рисование...
Угу, точно. Только бы не слонялись по замку и не строили планы побега. Весьма хитро. Главное - занять мозги и руки, чтобы и те и те не чесались.
-Это по сравнению с положением у других хозяев - райские кущи. Уж мне то вы можете поверить, я прошел через это. О! - спохватился колобок - Да мы так друг другу и не представились!
-Лис, - пожал я пухлую ладошку.
-Иосиф Моисеевич, очень приятно. Надеюсь, мы с вами подружимся, все таки музыкантов еще не было в Кандуре. Если понравитесь, Леди Жасмин, то будите жить в одной и башен, спать на перинах и кушать виноград. Да, да не ухмыляйтесь! Я вам как первый советник говорю!

Ого! Первый советник... С этим мужичком еврейской наружности действительно стоит дружить.
-Что-то вроде симбиоза? - Хмыкнул я. 
-Вроде того. Кстати, у вас довольно странное имя.. Кхм.. Не обижайтесь, но больше смахивает на кличку что ли...
-Ничего, - успокоил я его - Все в порядке. Это не кличка, у нас на Гиперионе каждый прибывший берет себе новое, второе имя. Так... Проще жить.
-Символично, - понимающе кивнул евнух - Ну что, продолжим нашу маленькую экскурсию?

Иосиф показал мне еще парочку картин, но меня они не очень сильно впечатлили. Так, Фэбские пейзажики, натюрморты...

Наконец меня довели до нужной комнаты. Обставлена она по-восточному - пара фонтанчиков, стены увиты плющом.  И огромные, зарешеченные окна. Решетки имеют скорее декоративную функцию - вряд ли у кого-нибудь хватит ума сигать с высоты в триста метров.
-Сейчас тебе принесут одежду, переоденься, - пояснил Иосиф - Я в коридоре подожду.

Он хлопнул в ладоши, и в комнату вошла, звеня многочисленными украшениями, девушка. Ни слова не говоря, стянула с меня рубашку, и уже было потянулась к штанам.
-Ой, п-простите, - я испуганно отступил на шаг - Мы люди дикие, не культурные, штаны сами снимаем...
Служанка повела плечиком и молча подола мне одежду.
-Не могли бы вы отвернуться? - Краснея спросил я.
Девушка осталась стоять, словно столб непонимающе хлопая ресницами.
-А вы не говорите по-русски? Андестенд? Ханден хох, салам алейкум? 

Пришлось отворачиваться самому и с тылу сверкать голым задом. Одежда оказалась весьма приличной - из синего бархата рубашка, такие же брюки. И моя индивидуальная маленькая радость - тапочки с загнутыми носами.

-Все я готов!
Иосиф, как и обещал,  ждал меня в коридоре.
-Русский язык тут не самый распространенный? - Спросил я.
-Нет, что вы, - отмахнулся Иосиф - Говорят и на Русском... Но, как видите, контингент большей частью восточный...
-Как будто отсеивают.
-Может и отсеивают. Привыкайте. С другой стороны замечательная возможность изучить новые языки!
Я усмехнулся:
-А вы оптимист.
-Я чуть-чуть оптимист, чуточку трагик и немного реалист. Впрочем, как и все, как все...
Евнух грустно вздохнул.
-А что это за комната? Тут все такие... - я щелкнул пальцами, подбирая слова - Экзотические?
-Нет, не все... В этом помещении раньше гарем ее светлейшества содержали... Ладно, идемте. Нас ждут... Молитесь своему богу, я тоже помолюсь за вас своему...
-А мои друзья? Прослушиваются отдельно?
-Да, да... Идемте скорей, осталось мало времени...

Вот так вот. Значит, будет допрос... Действительно, остается только молиться.

*****
Меня протолкнули в сокрытое романтическим полумраком помещение. От дурманящего запаха лаванды кружится голова, мысли разбегаются как тараканы. Подслеповато щурясь, я пошел в сторону приглушенного света свечей. 

До моих ушей донесся плеск воды, а увиденное мгновение спустя, превзошло все ожидания. Спиной ко мне в небольшом бассейне нежиться девушка. Плотный ковер из розовых лепестков скрывает все что происходит под водой… 

-Извините, - брякнул я первое, что пришло в голову – Кажется, я не туда попал… 
Девушка вздрогнула и повернула ко мне лицо. Большие, чуть раскосые, как у лани, карие глаза. Остренький подбородок, греческий носик. Тонкие, изящные брови подчеркивают природную красоту глаз.
Типичная восточная красавица, словно переселившаяся в мир боли из сказок Тысячи и Одной Ночи. 
-Все в порядке, - нежным голосом произнесла она, стыдливо опустив ресницы – Хозяйка подойдет чуть позже. А пока она велела мне побыть с вами…

Сказочную дымку как ветром сдуло. Ясно, не очень изящный ход со стороны хозяйки. Вот сейчас я к доносчице залезу, расслаблюсь и все тайны о себе и прошлом на блюдечке выложу. С другой стороны меня могли элементарно попытать каленым железом, или припугнуть…
Лучше уж так. Только на дешевый трюк я не куплюсь. Пожалуй,  подыграю, может и некроманта удастся избежать… 

В области позвоночника неприятно засвербело. А некромант то неподалеку… И даже ближе чем я могу себе представить.
В воду лезть сразу расхотелось.
-Тогда я, пожалуй, подожду в коридоре… - Промямлил я. 
Девушка изумленно приподняла бровь. Совсем не рабский жест, значит все верно – передо мной представитель самой безумной из гильдий.

-Я вам не нравлюсь? – Огорченно спросила она.
-Нет, нет, что вы, - я примирительно поднял руки – Вы чудесны, просто я, кхм, неловко себя чувствую, и все такое… 
В карих глазах девушки сверкнула опасная искорка.
-Мда? – деловым тоном вопросила она, и резко поднялась.
Признаться честно, от такого фривольного жеста я слегка опешил. Открыл рот и как полный болван стал разглядывать хрупкую фигурку.

-Покажи-ка запястье, дружок, - некромант резко схватила меня за руку и обнажила запястье с «меткой» - Хм, гильдия несущих крест? Интересненько. А говорили, что мастер стали… Ты знаешь, мальчик, что на этой земле делают с крестоносцами? 
-Догадываюсь, - Просипел я.
-Умный мальчик. Так вот твои догадки меркнут, рядом с суровой действительностью. Так что лучше поведай мне, какого черта странной компании из трех недоумков нужно на Фэбе? 

-Мы труппа музы….
Волна боли заставила меня согнуться пополам.
-Сказки оставь для базарных тупиц, крест. Говори добровольно, не заставляй зазря тратить на тебя драгоценную силу…
Да, с этой дамочкой шутки плохи! Придется играть по ее правилам. Врать не будем, ложь сразу почует, а вот недоговорить можно…
-Мы… Мы… - скрипя зубами от боли прохрипел я – Мы кладоискатели…
-Неужели? – Хмыкнула некромант.
-Д-Да.… Прекрати, больно…

Девушка досадливо поморщилась, но выпустила мою руку. Шоковая терапия сразу же прекратилась.
-Продолжай, - сказала она и снова погрузилась в ванну – От искренности ответов зависит твоя жизнь. Если не почувствую лжи, умрешь быстро, и я даже не стану тревожить тебя после смерти…
Мда.… Какая лапочка. Но это мы еще посмотрим кто кого.

-У нас на Гиперионе ходит множество слухов о сокровищах Фэба… Что любой, пришедший сюда обретет что захочет… А жизнь на Гипе не легкая, вот мы и сорвались в поход…
-М-м-м… - протянула некромант, приподняв стройную ножку из воды – И что же вы искали? Золото? Камни? Оружие, для обретения власти.
 -Не совсем, - осторожно произнес я – Мы искали сокровище несколько иного рода…
-Да? Уже интересно…. И что же это за сокровище? 
Я набрал в грудь побольше воздуха и на одном дыхании произнес:
-Свободы!

Некромант звонко рассмеялась, запрокинув голову. Черные как смоль волосы погрузились в воду и мгновенно намокли. 
-Вот ведь курьез судьбы! А теперь ты раб. Как тебе такая свобода?
Я промолчал.

Девушка вылезла из ванны, отжала намокшие волосы и закуталась в полотенце. Весело улыбаясь, прошла вокруг меня, слегка касаясь тоненьким пальчиком. В свете свеч кожа ее отливает золотом,  хрупкие плечики подрагивают от смеха.
-Забавный мир, – она остановилась напротив меня и задумчиво закатила глазки -    Иллюзорный…. Какое точное название, не правда ли?  Ничто не истинно… Какой свободы ты искал?
-Мы хотим вернуться домой.
-Да… Домой… - мечтательно протянула она – Вы думали Фэб – сказочная страна, а угодили в лапы работорговцев… Променяли истинную свободу на глупую мечту… Живете иллюзиями, а потом убиваетесь, что мир жесток. Ты встречаешь хрупкую  деву, а она оказывается сильнее сотни мужчин… Иллюзия? Да, раб, это мир кривых зеркал… Ну да к шайтану философию. Как вы хотели попасть в старый мир?
Она напряженно всматривается мне в глаза. Мечтает заметить хоть маленькую искорку лжи. Полные губки искажены в жесткой усмешке. Мол, давай, давай, дай мне повод… Но нет, девочка, это же Иллюзорный мир.

 -Мы собирались попросить об этом Ткача! – Просто сказал я.
Карие глаза некроманта удивленно расширились. Девушка пораженно раскрыла ротик.
-Что… Правда? И… Не лжешь ведь… - она нервно хихикнула – Мда, вы… Полные кретины. И как вы планировали попасть к старику на прием?
-Не знаю, мы об этом детально не думали. Для начала просто хотели добраться до Белой Башни. А там уже по обстоятельствам… 

Некромант пораженно покрутила головой:
-Дилетанты. В Белую Башню проникнуть не просто сложно – невозможно. Ее охраняют такие силы… Дух башни. Он не видим, убивает мгновенно… Об этом вы слышали? 
-Нет, не слышали, но думаю эта проблема решаема.
-Решаема? Не для вас. Или вы настолько круты, что проберетесь мимо курганников, драконов?
Я пожал плечами:
-Вы сами сказали, что это Иллюзорный мир. Шанс есть!
-Был, - машинально поправила она – Теперь нет. Живыми из Кандура вы не выйдете. Сейчас мой евнух проводит тебя в комнату, где ты будешь ждать моего приговора. После того как я допрошу твоих подельников… А теперь прочь! 

Я быстрым шагом направился вот из комнаты. Уже у самого порога она окликнула меня:
-Стоять. Как твое имя, раб? 
Злость клокочет в груди. Боже, как я ненавижу этих феминисток Сферы.
-Я не знаю вашего имени, леди некромансер.  Почему должен говорить свое?
-Наглый червь, - фыркнула она – Ну так и быть. Мое имя Жасмин. Для тебя – ее светлейшество Жасмин.
Вот тебе бабушка и Юрьев день! Значит, сама хозяйка и была некромантом? Как только до меня это сразу не дошло…
-Мое имя Лис, очень приятно, Жасмин.
Она зло сощурила глаза и выразительно ткнула в мою сторону пальчиком:
-Ты умрешь страшной смертью. Обещаю!   
 Ну и кто меня, дурака за язык тянул? Придется теперь сидеть в комнате и дать «страшной расправы». Надеюсь, хоть у Хомяка хватит ума не врать. В Даниле то я уверен.
               
Иосиф молча проводил меня по запутанным коридорам до моего временного жилища. Маленькая, но весьма уютная комнатка в одной из башен… Как и было обещано. Вот только хозяйку замка я скорее огорчил, чем порадовал.
Кровати в опочивальне не наблюдается, только подушки сваленные в углу. На круглом столике, с изящными ножками ваза с фруктами. Красота! Я за милую душу умял бананы, апельсины и виноград.

Да-а-а…. Куда Геперионовскому мелкому дичку до здешних сортов! Наш виноград мелкий, кислый… Этот же, буквально тает во рту. Крупный, сочный полупрозрачный, так и брызжет соком.

Я развалился на подушках. Могу же позволить себе немного отдыха? Заодно переварю всю полученную за день информацию.

Что мы имеем? Поросший джунглями остров, отколотый от основного материка много тысяч лет назад. Где-то в этой буйной зелени затеряна Белая Башня. Допустим, мы чудом сбежим из Кандура, раздобудем карту. Ну уж если достанем карту, то достанем и оружие с провизией! 
Ну дойдем мы до Башни, а что дальше? Куда стучаться? Еще этот непонятный Дух, который жрет всех подряд. Но мы то не «все»! Мы стремимся, так сказать, воплотить идеи Ткача в жизнь. За советом пришли а не за «свободой». Может и пропустит… А может и нет. В любом случае эту восточную особу с садистскими наклонностями из себя выводить не стоило. Нужно заинтересовать ее, да так, что бы сама к Башне ринулась, и нас прихватила…. А там уж разберемся. Конвой из некроманта и отряда солдат в джунглях – самое то.

Я встал и подошел к узорчатому окну. Потрогал стекло – матовое, непрозрачное. Но солнечные лучи пропускает и ладно. Даже немного красиво, как будто сквозь лукум смотришь. На Гиперионе стекло – огромная редкость, встречается только в городах, и то не везде. Наследие от старых поселенцев.

Удивительно, но «темные» средневековые предшественники оказались рукастей и сообразительней высокоразвитых «детей цивилизации». Ирония судьбы не иначе. 

От безделья я начал ходить из угла в угол. Подергал дверь – естественно заперто. На стыках стен  и пола обнаружил маленькие зарешеченные отверстия, похоже на примитивную систему вентиляции. И зачем было закрывать решеткой, все равно в них я не пролезу, даже если сложусь в четыре раза.

Таких привычных и милых сердцу серых бестий в моей комнатке нет. И не было – в миг бы изгрызли подушки… Наверное благодаря решеткам я их и не наблюдаю. Какая трогательная забота о заключенных…
   
Не дождавшись весточек от друзей я доел виноград и завалился спать…

 
*****
Макнамарру счастливым взором оглядел горизонт. Чудесный край! Милые, уютненькие усадьбы с садами, парки, кареты. Разве есть место для крепости, среди всего этого великолепия? 

Вопреки всему Каэр-Аннон был почти достроен и готов действовать. Тяжелый путь длиной в три года почти закончен.

Молодой маг задумчиво поскреб недельную щетину. Последний месяц Де Орко гонял студентов нещадно. Часами волшебники просиживали вокруг Рунных камней, читая одну и ту же мантру, подпитывая каменные батареи энергией. 
И только Макнамарру было известно – зачем.

Однажды, после еженедельного собрания Де Орко подошел к Макнамарру и положив руку на плече шепнул:
-Друг мой, останься.
Мак от неожиданности вздрогнул.
-Х… Хорошо, Мастер.

Комендант подождал, пока остальные волшебники покинут залу Совещаний, и только когда за последним закрылась дверь, продолжил:
-Я слышал, ты с блеском выполняешь все мои поручения. Я думаю повысить тебя, скажем до… Магистра.
Макнамарру удивленно раскрыл рот:
-Но, Сэр, у вас же нет полномочий…
-Есть, - Де Орко жестом заставил Мака замолкнуть – Теперь есть. Как ты уже, наверное, догадался, Каэр-Аннон не просто исследовательский центр. Это наша надежда, наш оплот. Рано или поздно Алхимики загонят нас в угол... Они уничтожат орден сами, или сделают это руками Короля. Так что, без преувеличения, в наших руках судьба Уходящих. Мы строим такую крепость, что даже самые могучие из наших врагов не смогут взять ее штурмом.

-Но такого не бывает, - удивленно произнес Мак - Любая крепость рано или поздно падет… Не мне вас учить, но провизия… Стены… Алхимики разрушат любое препятствие своими порошками. Я… Вы видели, на что способны их дьявольские печи!
Де Орко кивнул:
-Ты прав. Поэтому мы пойдем другим путем. Мы не будем строить высокие стены из огнеупорного кирпича. Не станем вербовать сотни наемников. Мы обхитрим их. Алхимики просто не смогут найти Каэр.
-Но как же? Ведь разрешение на строительство дал Король, а значит…
-Мы сделаем так, - перебил Де Орко – Что враги перестанут нас видеть. Накроем крепость куполом невидимости! Да таким, что ни один Алхимик не сможет снять его. – комендант замолчал закусив губу - Ты знаешь как этого можно добиться?

Де Орко выжидающе посмотрел на Макнамарру. Тот пожал плечами и просто ответил:
-Можно, конечно, но для этого потребуется огромное количество энергии. Причем, необходим постоянный приток….
-Верно, - кивнул Орко – Этим то тебе и предстоит заняться. Материалом тебя обеспечу, не беспокойся! Как закончишь – получишь звание Магистра. И перейдем к этапу номер два. -Этап номер два? 
 
Но комендант лишь молча улыбнулся и ушел.
Работа показалась Маку невыполнимой. Но в ходе исследований Де Орко сумел удивить ученика.
Он показал несколько кристаллов черного, белого и зеленых цветов.
-Эта новинка, друг мой, - с усмешкой пояснил комендант – Алхимическая новинка. Они называют  эти друзы «замковыми камнями», достаточно поколдовать над ними часа три и нужная мантра зафиксируется в кристаллической структуре. 
-Бить молниями?
-Нет. Камни могут ослабить, усилить, вылечить… Но не убивать. Более того, они способны жить полуразумной жизнью, отличать друзей от врагов… Глупые Алхимики хотят продавать их за бесценок графам и князьям…

-Не понимаю, - покачал головой Макнамарру – Как вам удалось выкрасть их?
-Я не крал. Но заимствовал рецепт от… Хороших друзей, скажем так. И сам их вырастил… Иногда нужно пользоваться оружием врагов, друг мой. Но, конечно такие малютки не годятся для обороны нашей крепости. Мы вырастим камни в четыре раза больше…
-Но сколько на это уйдет времени? Лет десять? За это время нас уничтожат и не по разу…
-За время не волнуйся. Оно может быть… Подконтрольно.

Через три недели после этого разговора Де Орко предоставил Макнамарру шесть изумрудного камней, высотой в два человеческих роста.
Этим камням предстояло превратить крепость в Артефакт, по мощи не имеющий аналогов.