Мистика магического мира

Анатолий Артюшкин
    

     Тринадцатое апреля. Понедельник. А у меня идея- удивить мир очевидно-невероятным. Где-то даже сказкой в духе Антуана де-Сент-Экзюпери- отвлечься от привычного: кто с кем развёлся, подрался, напился. Где-то у меня уже сказано об этом, но я попытаюсь самовыразиться иначе.
    Итак, жила-была одна девочка, одна на весь Баку, кому осенью 44-го пришлось с матерью начать кругосветное по маршруту Баку-Москва-Владивосток-СанФранциско-Нью-Йорк-Лондон для встречи с отцом. А у него тоже интересная история- в начале войны он оказался в составе делегации в Берлине, удивляясь, почему Германия прекратила договоренные поставки. После обмена в Константинополе, вернулся в Баку на предприятие  по изготовлению военного оборудования. И вот вызов в Москву и направление в Лондон экспертом по поставке его же.
   У Алевтины Александровны Долженко, ставшей потом Артюшкиной, сохранилась открытка с отелем, где они жили, виды тогдашнего Нью-Йорка, а в памяти сцена, когда ей с витрины, заплакала, вручили спящую куклу. На  шведском корабле в сопровождении конвоя доплыли они до Англии- на ней всегда был одет спасательный жилет. «Аля! Кушай!»- прокричали в мегафон  шведы на прощание.
     И жил-был в том же Баку один мальчик Толя, который 28 декабря 1961г. связал с ней свою судьбу, причём весьма романтично- школьный друг В. Амбарцумов на белой "Волге" привёз их  и сестру Али, Галину Шляпошникову  после церемонии в ЗАГСе на берег моря. Шампанское на берегу моря , под шум набегающих волн врезались в память.
     Она стала рассказывать ему о своей кругосветке- как кружится голова при подъёме на 102-ой этаж, чем отличались их вагоны от наших, почему отец оставил им записку «Не плывите на либерти»- они частенько не доходили по назначению. Случались и трагедии- девочку Мозжухиных выбросило в море. Интересно где они сейчас? Интересно, жив мальчик Джон в Вулверхемптоне, подаривший ей в день рождения, 11 сентября 1945 г. вот этот кошелёчек из серебрянных нитей?
     А он стал посвящать ей свои открытия, которых оказалось так много, что их решили вовсе не заметить.
     Всё начинается с детства. Открыв в Балаханах, под Баку, воспетом С. Есениным,  что Луна мчится за тобой, когда побежишь, я пришёл в микробиологии к настоящим открытиям. Увлекшись гармошкой, а потом и губной, стал спонтанно сочинять, под рукой было ф-но- мелодий подошло к 3000,т.е., если по одной, то на 8 лет вперёд, наверно, под впечатлением от старых к-фильмов «Волга-Волга» и «Большой вальс». Помню, как в 60-ых, в командировке от Республиканской санэпидстанции  (комары) в Кубатлах распевал в лесу с Ю. Арутюновым во всё горло о Марекьяре. Всё понятно. Вспомним вальсы, сочинённые А.С. Грибоедовым и оперы  химика-органика А.П. Бородина. А у меня три увлечения в одном флаконе- поэзия, наука и музыка (814+16+ за 3000!). И почти каждый день новая мелодия. Наверно, не удали меня тогда, в 1983г. из науки, счёт открытий дошёл бы до сотни, что очень удивило бы мировую общественность.Но кого сегодня в России это интересует. Ни-ко-го!  Приехал заморский гость удивлять инсталляциями, от которых кондрашка может хватить. А мой «ПоЭзд на Муром…» застрял на каком-то полустанке. "Чудак-человек, или один в поле воин", "Итак, Она звалась Наукой, или рассказ о том, что было потом, какая была заваруха"- В России, как верно подметил маститый режиссёр Н. Михалков, всё это полюбят потом. Недаром весь мир считает Россию страной чудес.