Маленькое солнышко

Наталья Козырева
               

   Ох! Какая была холодная зима! Представьте, каково зимовать в земле многочисленным мелкому населению: червячкам, всяким насекомым и, конечно же, семенам. Одна надежда на снег, которого в эту зиму  выпало, к счастью для них, очень много. Червячкам и насекомым ,конечно, легче, они могут спрятаться поглубже, зарыться в гниющих корнях старых растений или  под ковер из листьев.
  А вот бедные семена должны  рассчитывать только на то, что упадет на них сверху осенью и прикроет их немножко. Под таким одеяльцем из листьев оказалось маленькое зернышко. Оно, конечно, совсем не чувствовало холода, потому что очень крепко спало.
И снился ему волшебный сон – небольшая полянка, покрытая сочной зеленой травой, среди которой золотом горело множество желтых огоньков.
Это было так чудесно! И вдруг один огонек показался маленькому семечку каким-то родным, от него веяло таким теплом, что малыш подумал:
-Это, может быть, моя мама?
Он не помнил ее, но очень скучал. Неожиданно сон его прервался незнакомым ощущением. Семечко почувствовало, что по нему пробежала холодная струйка. Она становилась все больше и больше, стало сыро, но немного теплее. Глупыш и не догадывался, что пришла весна, и  начал таять снег. Дни становились все длиннее и теплее, хотя для него все время была ночь,  ведь солнышко не могло проникнуть сквозь толстое  лиственное одеяло, зато подогревало влажные листья, и семечку стало очень жарко, оно вдруг почувствовало, что становится все толще и толще.
  Прошло какое – то время и крепыш, (в которого превратился наш малыш),
заметил еще одно изменение, из него проклюнулись ростки: один в землю (корешок), один – вверх. Он не знал, хорошо это или плохо, но почему - то радовался происходящим с ним изменениям. Семечко уже не спало и, с нетерпением, ждало новых чудес.
 В одно прекрасное мгновение вокруг вдруг стало так светло, что у подростка перехватило дыхание (дышать – то он умел хорошо). А еще через какое то время все вокруг осветилось золотистым светом, и наш «малыш» увидел такой же огонек, как во сне, только очень большой.
 - Я ошибся, это не может быть моей мамой, - подумал он и немного
загрустил, но не надолго. Ведь происходило столько интересного, вокруг него все зеленело, звучало, светилось. Он теперь знал, что бывает день и ночь. Энергия переполняла его, и малыш рос не по дням, а по часам,  делаясь  все пышнее. Из середины букета прекрасных листьев, в который он теперь превратился, появился бутон. Когда  же, ранним утром, вновь взошло ослепительное солнце, оно заметило далеко внизу на фоне зеленой травы свои крошечные копии.  Среди них было и наше чудо – семечко. Как обычно при свете дня молодое растение стало оглядывать родную полянку, радуясь быстрым изменениям вокруг. Ночью прошел теплый дождик, умыв пробуждающуюся природу. На листиках висели капельки росы, переливаясь в лучах восходящего солнца. Повсюду, из зелени полянки выглядывали пушистые золотистые шарики.
-  Ой! Ведь я же это видел во сне! Какие они красивые, как маленькие солнышки, - позавидовал он и грустно опустил свою шапочку.
Тут он увидел свое отражение в маленькой лужице после дождя и пробормотал смущенно:
- Что я вижу? Неужели это я?
 Из «зеркальца» на него смотрела точно такая же золотистая шляпка.
Не веря в свое счастье, он поднял головку навстречу солнцу и улыбнулся.
Улыбка сделала его еще больше и ярче.
  Вдруг раздался шум, на полянку выбежали с визгом дети и на перегонки стали срывать яркие желтые огоньки.
Они подходили к нему все ближе и ближе. Грустные мысли появились в золотистой головке:
- Вот и все! Я чуть не замерз зимой, так старался расти, только недавно увидел солнышко. Сейчас меня сорвут, и все будет кончено…
Бедный цветочек зажмурился, чтобы ничего больше не видеть. Но, услышав шорох приближающихся шагов,  решил все – таки открыть глаза, чтобы  в последний раз посмотреть на солнышко, и увидел наклонившуюся над ним девочку.
В ее голубых, как небо, глазах было столько тепла и доброты, что в цветочке затеплилась надежда. А девочка, присев, поцеловала испуганное растение в золотистый кружочек и прикрыла его большим листом  растущего  рядом лопуха, пряча от ребят.
Через некоторое время на полянке все стихло. Поднявшийся ветерок сдвинул укрытие и наше «семечко» увидело страшную картину. Повсюду валялись сорванные и измятые безжалостными руками маленькие желтые головки. Только его золотистая шапочка желтела среди зелени лужайки, как гимн маленькому, доброму сердечку девочки, которая еще не раз прибегала на полянку навестить свой спасенный цветочек. Он же с благодарностью встречал ее широко раскрытой шляпкой в солнечную погоду, или спрятавшись в бутончик перед дождем, словно предупреждая девочку о скорой непогоде. Ему хотелось, чтоб так продолжалось вечно, но вот одуванчик (это было его имя) вновь почувствовал какие - то изменения внутри. Там, где были желтые лучики, стали появляться крохотные семена, прикрепленные к маленьким белым парашютикам
Когда, в очередной раз, девочка прибежала к своему цветочку, она обнаружила, что маленькое солнышко превратилось в белый пушистый шарик. Теперь наше, когда - то крошечное семечко, скучавшее по маме, само стало мамой.
    Где - то далеко сверкнула молния, глухо заурчал гром. Приближалась гроза. Но предупредить девочку о дожде было уже некому. Поднявшийся ветер разрушил беленький шарик, понес по поляне маленькие парашютики, рассеивая  чудо – семена.
Вслед им грустно смотрело наше замечательное семечко - мама, прощаясь и желая им теплой снежной зимы, чтобы следующей весной они могли превратиться в маленькие золотые солнышки, радующие глаз.