Лепта

Андрей Щадов
Утро было сырое и пасмурное, но пахло удивительно и счастье так и рвалось в душу. Все паутинки промокли и порвались или свисали каплями. Пахло лесом и травами. Человек существо удивительное , в отличии от животного, ему то хочется плакать, когда, кажется он счастлив, или наоборот в самом жутком несчастье он улыбается. Сейчас Иван находился в затруднительном положении, душа его болела, конечно, насущные неурядицы с близкими кажутся нам самыми важными, тем более когда близкие причиняют душевную боль, но пройдет время...Хотя время не лечит. Лишь притупляет боль. Прошлое можно изменить, ну хотя бы отношение к нему, тогда измениться и настоящее. Иван вышел с крыльца и посмотрел на небо. Небо не хотело знать о проблемах Ивана и вселяло в него кусочек своего счастья, и он поддался ему и оно заполнило его. Он сорвал заспанную травинку и стал высасывать её и грызть мягкий стебель. Каждому назначен свой путь - думал Иван. Он оперся на теплый брус крыльца и на него нашли воспоминания. Он вспоминал, как его родители возили его на крутых, по тем временам, жигулях синего цвета в кино в районный городок в кинотеатр, где не смотря на убогость, он был счастлив смотреть с родителями  кино про рыцарей и комок подступал к его горлу, но он знал, что плакать не будет, лишь немного намокнут глаза и будет не заметно в общем. Сейчас он сильно удивлялся, как смог вырасти в классе, где было , по крайней мере, три наркомана, и вырасти обычным, не гопником, не наркошей, в маленьком поселке. На всё воля Божья. Прошлое мягкими щипцами ощущений - воспоминаний прихватило его. Ему было лишь 18 а ей 16 или 17 и она жила в другом городе, бывшем немецком городе, где люки канализации подписаны по немецки до сих пор. Она была беспутной и глотала запросто стаканы водки. Она появилась в квартире родственников, к которым они приехали на свадьбу, потому что ей не где было переночевать. Она спала на полу в одной из комнат, в каких-то шкурах или шерстях,  с коричнево - серыми волосами и не длиной , а скорее короткой стрижкой. Он смотрел, а она спала и было немного странно, и его прогоняли. потом она пришла на свадьбу с букетом цветов. Только из разговоров старших он понял, потом, что вероятно она чем-то пожертвовала ради этого букета, может быть своей едой на этот день. но день стоил того. Он весело фотографировал её своим фотоаппаратом ФЭД во дворце бракосочетания и на улице, потом она тяпала стакан водки без закуси в разгар свадебного  вечера в ресторане и танцевала с ним держась за руки медленные танцы, а потом, они шли порознь из ресторана толпой, и к ней за чем-то подходил его отец и с отличным пониманием друг друга они о чем-то негромко говорили, как говорят люди много повидавшие и часто вообще без выражения, даже если говорят о жизни и смерти, снаружи не поймешь. Сейчас он все понимал, что говорил ей отец и что вообще вся эта ситуация из себя представляла. А тогда.
Тогда было хорошее, счастливое внутри утро и нахмуренное нашептывание родни в лицо о том, что не вздумай, что эта девушка из себя представляет и прочее. Родственники жили на первом этаже старого шестиэтажного дома и окно выходило к подъезду. Его позвали - сказали - тебя зовут. Он выглянул в окно и увидел её - всегда опрятно одетую и красивую, небольшую, она увидела его и радостно стала ждать у подъезда. Но он не двигался с места. Он смотрел... Она взглянула на него... Он не двигался с места по прежнему. Они смотрели  друг в другу в глаза почти наравне, и она все поняла. Еще помедлила, потом резко повернулась и быстро пошла. Он больше не видел её никогда.
В поезде, везущем обратно, ночью,  ему вдруг стало плохо. Ему хотелось выть и сломать верхнюю полку. на которой он лежал. Этот поезд и эти глаза за окном он будет помнить всю жизнь. Не смотря на то, что теперь ему больше чем вдвое лет. и не смотря на то, что после этого у него была в жизни любовь и не один раз. Но тогда. Может он раздул из ничего ерунду, а может. А может тогда он первый раз предал любовь.
Так думал Иван и он встряхнул головой и встал и шагнул с крыльца.
Потом к нему пришли другие мысли: "Вот бы узнать, что теперь сталось с ней? Наверное уже и в живых то нет, а если есть, то из-за спиртного такое лицо небось страшное теперь и здоровье ни к черту, если жива конечно. а потом.. Это часть меня и я немного повлиял на неё и внес свою лепту. И может у неё теперь всё хорошо. Даже если её больше нет. Неважно.  Эта лепта - немного любви. Прости меня, Нина, я счастлив. "
 
Розовый свет упал на деревянные стены. Утро всегда пытается отвлечь нас от размышлений и заставить действовать. И на этот раз ему удалось. Иван уже собравшись, шел по тропинке к электричке с сумкой на плече. Пересекшиеся противоположные потоки времени снова разошлись, создав потенциал к действию и заряжая все вокруг энергией конфликта.  Конфликта с мокрой травой, задевающей за брюки, конфликта с другими людьми, конфликта с близкими, и с самим собой, и со всем миром. Конфликт стал приятным, хоть и оставался колючим. Он  шел и тепло улыбаясь  смотрел на только встающее Солнце, ведь Солнце в его душе уже давно встало, кто мог ему помешать?