Нелепая история

Марта Быстрова
     Глава первая


  Мы стояли посреди широкого университетского коридора и оживленно болтали. Почему я раньше не общалась с Ленкой Ворониной? Она недавно перевелась к нам в группу с вечернего, и казалась мне довольно ехидной девицей. Но, случайно разговорившись, мы обнаружили общую страсть – лошади. На этот крючок меня поймать очень легко. И вот теперь мы стоим посреди коридора, и нас совершенно невозможно разлучить.

   Перемена уже кончалась, когда Ленка неожиданно перевела тему:

   - Послушай, а что ты делаешь в субботу?

   - Да вроде ничего особенного.

   - Понимаешь, я приглашена на вечеринку в район М., а одной идти неохота. Пойдешь со мной? Повеселимся. Можешь Владика с собой взять.

   Так, все понятно. Владик ей покоя не дает. Вы с ним знакомы? Нет?! Если Вы – девушка, то зря прожили жизнь, а если парень – спите спокойно. Владик – король танцпола, старше меня на пять лет, имеет два высших образования, в совершенстве владеет английским, играет на гитаре и замечательно поет. Он богат и привлекателен, но самое главное – он мой парень. Не поддастся его чарам невозможно, и он уверен, что каждая девушка, на которую его глаза обратят внимание, начнет немедленно умирать от счастья. Это случилось и со мной. Я умирала от счастья и служила предметом зависти всех окружающих лиц женского пола. Я была для Владика подругой, нянькой и личной плакательной жилеткой, а остальным вовсе необязательно знать, что Владик – в быту абсолютно бесполезный тип, он капризен, самолюбив, не очень честен, да к тому же законченный неврастеник.

   Два месяца назад, на какой-то развеселой вечеринке он, пребывая в хорошем расположении духа, сделал мне предложение, и я сдуру согласилась, в глубине души понимая, что дальше слов дело не пойдет. Так и вышло. Разговоров о свадьбе больше не было, правда, его мать купила два безобразных обручальных кольца, которые я бы не надела ни за какие пряники. Зато теперь Владик представлял меня: «Моя невеста…», и все женщины в радиусе километра дохли от зависти, невзирая на возраст, рост, вес и социальное положение.

   Но вернемся к моей новой подруге. Я подумала: «Почему нет? Владик в компании – душка, да и подвезет нас куда надо».

   - Хорошо, - сказала я, - Так по какому поводу вечеринка…..

   Настала суббота. С самого утра было очевидно, что день катится псу под хвост. Все буквально валилось из рук, а после обеда мы с Владиком поссорились. Так сильно – первый раз. У него было настроение: «Все козлы, все виноваты, я один белый и пушистый». Самой виноватой в несправедливом мироздании оказалась я, так как никого другого под рукой не оказалось. Когда я попробовала слабо возразить, получила в ответ: «Вообще никуда не поеду. Если такая умная, езжай одна». И хлопнул дверью.

   Из упрямства я все равно решила поехать. Позвонила Ворониной, сказала, что буду одна. Та заметно скисла, но приглашение отменять было неудобно.

   В район М. мы поехали на автобусе. Ленка сказала, что ночью возвращаться домой смысла нет и она договорилась с подругой, которая живет там и готова нас приютить. Эту Ирину я тоже немного знала, поэтому согласилась. На улице на меня, красиво одетую и на высоких каблуках, оглядывались мужчины, но на душе все равно скребли кошки.

   Вечеринка оказалась удачной. Люди были большей частью незнакомые, но приятные. Собирались все у Ирины, славно посидели, а поздно вечером отправились в клуб. Компания была малопьющая, как и я, и один бокал мартини с тоником был недостаточен, чтобы  разглядеть достоинства юношей, пытавшихся за мной ухаживать. Ну, не нравился мне никто! Видимо, образ Владика крепко воздействовал на мою девичью психику.

   Клуб был выбран довольно отдаленный от места нашей дислокации, и ехали мы туда долго. Этот район родного мегаполиса я не знала совершенно, да и клуб оказался в каких-то санаторных местах: лесок красивый, железная дорога вдалеке грохочет… Но это меня не волновало, я была уверена, что такой большой компанией мы не пропадем.

   Вечеринка удалась и там. Меня много приглашали танцевать, как и Ленку Воронину, и мы обменивались впечатлениями. Но усталость брала свое, мне захотелось уже куда-нибудь домой. Но компания веселилась вовсю. Я спросила у Ирины: «Когда отчаливаем?» Она махнула рукой: «Танцуй!»

   В этот момент меня пригласил еще какой-то парень, и я действительно пошла туда, где гремела музыка. Мой партнер оказался неплохим танцором, хотя куда ему до Владика! Но внимание на себя обратил. Хороший рост, красивые плечи, каштановые волосы и серьезный нежно-внимательный взгляд очень темных глаз. В отличие от других, он молчал, но это молчание мне нравилось. Музыка затихла, он сказал мне: «Спасибо!», а я, не попрощавшись, убежала.

   Был час ночи, ноги уже гудели, и очень хотелось отдохнуть. Я искала свою компанию, но ее нигде не было. Я пометалась по клубу, тыркаясь из угла в угол, и не обнаружила знакомых лиц. Выскочив во двор, не удивилась, что знакомых машин тоже нет. Каково? От женщин еще можно ожидать подобного коварства, но джентельмены?! Они просто бросили меня в незнакомом районе, ночью, без денег, и в полном одиночестве. Я достала сотовый. Ну конечно, батарея села. Закон подлости во всей красе расцвел махровым цветом. Ну и что мне делать? Где я, не знаю, на такси денег нет, автобусы не ходят. Мы остались вдвоем: я и страх. Такой провожатый мне точно не нравился. Сентябрьская ночь сразу показалась жутко холодной.

   - Простите…, - услышала я за спиной. Ну, точно, маньяк!

   -  Я вижу, Вы одна. А где же Ваши друзья?

   Это был тот самый парень, с которым я танцевала пятнадцать минут назад. «Голос у него такой же приятный, как и взгляд – нежно-внимательный», - подумалось мне.

   - Они уехали.

   Ответ его озадачил.

   - А Вы далеко живете?

   - Очень.

   Я рассказала ему о сложившейся ситуации. Поможет, не поможет, а я хоть выговорилась. Моя нехитрая история веселой вечеринки ему не понравилась. Он хмыкнул и задумался.

   - А Вы помните, где живет Ирина?

   - Примерно. В окнах виден шлюз.

   - Я знаю эти дома. Можно дойти пешком. К сожалению, у меня с собой ни денег, ни телефона. Я думал заночевать…

   Он махнул рукой на близстоящие дома.

   Да, неудачный денек закончился неудачным вечерком. А я-то надеялась, что он вызовет такси. Но парень твердо решил довести меня до знакомого мне человеческого жилища.

   - Если через лес, то это километра три. Потом через трассу, и мы у цели.

   Здорово! Ночью, по лесу, с незнакомым мужчиной в неизвестном направлении. Триллер какой-то. Я от души обругала и Ленку Воронину, и Ирину, и Владика и весь мир. Ну что ж, охранник клуба видел, как мы ушли вместе. Будет свидетелем.

   Глава вторая.


   Мы терпеливо шли по лесной тропинке. Луна освещала наш путь. Как на грех, нагрянули первые заморозки, и я вся тряслась от холода и страха. Мой провожатый молчал. Он вообще был из породы молчунов. Шли мы довольно долго, мне показалось, что эта ночь давно должна была кончиться, но она не кончалась.

   Парень вдруг снял пиджак и накинул мне на плечи.

   - Холодно, - объяснил он.

   Мы опять шли молча.

   - А как Вас зовут?

   Я ответила.

   - Дмитрий,  - было мне ответом.

   В просвете леса показалась долгожданная трасса, я рванулась, резко убыстрив шаг, и мои многострадальные ноги меня подвели. Попробуйте на высоких каблуках проходить весь день, потом проплясать весь вечер, потом сделать марш-бросок по лесу…., и вы меня поймете. В общем, я растянулась, запнувшись о какую-то корягу.

   Дмитрий подал мне руку, а когда я поднялась, ловко подхватил на руки, и все так же молча, понес дальше.
    Вот и трасса.

   - Здесь я пойду сама!

   Он аккуратно поставил меня на землю.

   - Уже недалеко.

   Мы вошли в микрорайон. Из-за угла нам навстречу вывернула группа поддатых подростков. Поравнявшись с нами, один из них отделился от остальных и направился прямиком к Дмитрию.
- Приветствую…  Они явно были знакомы. Парень сделал легкий кивок в мою сторону.  Дмитрий промолчал, видимо, это была его обычная реакция. Парень откланялся, присоединился к своим и они о чем-то возбужденно загалдели.

   Наконец мы подошли к домам, выходившим на улицу. Их было три. Вроде бы средний. Я путалась.

   - Она живет в левом доме, в третьем подъезде, - заговорил Великий Молчун.

   - Откуда Вы знаете?

   - Только там хорошо виден шлюз.

   А ведь он прав! Наскоро поблагодарив своего спасителя, я вбежала в подъезд. Этаж я помнила, расположение квартиры тоже. Нажала на звонок, раз, другой, третий… Тишина. Они не могут спать! Значит, их нет дома. Что ж делать, заночую в подъезде. Но, выглянув из окна, я увидела, что Дмитрий спокойно сидит на лавочке, никуда не собираясь уходить. В самых расстроенных чувствах я вышла к нему.

   - Почему Вы остались?

   - Окна, выходящие на шлюз, не горят, значит, дома никого нет.

   Следователь он, что ли. Мы сели рядом на скамейку.

   - Холодно, - многозначительно сказал он.

   - Холодно, - подтвердила я.

   Это давно пытался объяснить и весь мой организм: зубы стучали, руки были ледяные, и сентябрь казался мне ноябрем.

   - Я живу совсем рядом. Пойдемте ко мне.

   Ах, он местный житель. То-то шпана с ним за ручку здоровается. Сразу видно, уважает. Но идти ночевать…. Хотя в лесу он проявил себя неплохо. Главное, чтобы не истолковал неправильно. Зубы стучали все сильнее, подозреваю, что не у меня одной.

   - Пойдемте, - он решительно поднялся со скамейки.

   Квартира как квартира. Из прихожей мы зашли в комнату, служившую гостиной. Компьютер, телевизор, диван, кресло, стол, книжные шкафы. Все очень функционально. Сразу видно, мужчина живет.

   Я села на диван. Как хорошо наконец разуться! Через секунду уже свернулась калачиком, от пережитого меня сморило. Сквозь полудрему я почувствовала, как меня укрыли пледом и нежно погладили по волосам. Но я уже спала, и мне снилось, что я у моря, под нежно-внимательными лучами ласкового солнца…

   Сентябрьский хмурый рассвет заглянул в окно и дотронулся светом до моего лица. Я посмотрела на часы: шесть сорок пять. Дмитрий, неудобно свернувшись, спал в кресле. От моих осторожных движений он сразу проснулся.

   - Когда первый автобус отсюда? – мне хотелось домой.

   - В семь тридцать. Но я отвезу Вас.

   - Не надо, я сама. На автобус у меня деньги есть. Можно умыться?

   - Конечно, - он показал мне ванную.

   Когда я, не выспавшаяся и без косметики, стесняясь, зашла в комнату, на столе уже дымился свежий кофе. Это было кстати. Дмитрий, увидев меня, вдруг широко улыбнулся:

   - Какая ты красивая!

   - Издеваешься? – буркнула я. Но почему-то поверила.

   Бывает, что между незнакомыми людьми протягивается незримая ниточка понимания, которая разрушает стену условностей и недоверия. Почему это происходит, неизвестно. Но мы пили кофе так, как будто делали это каждое утро, и нам казалось, что мы знакомы сотню лет.

   «Сейчас я уеду, и больше никогда его не увижу. А жаль. С ним хорошо молчать Он сильный и нежный» - подумалось мне, когда я обувала туфли в прихожей. Мы оба взялись за ручку двери и неожиданно оказались очень близко.

   - Может, останешься…

   А глаза его добавили: «Навсегда».
Но я ждала, что он произнесет это вслух. Он не решился. И я вышла за дверь.

Едва я села в автобус, природа заплакала мелким осенним дождем, провожая меня, и прогоняя домой широкоплечую фигуру, смотрящую мне вслед.
   
   Продолжение следует...