Концептуалистка

Нина Левина
Чернобровая, с глазами Кармен, художница подошла к моей соседке и поставила перед нею небольшую рамку. На "полотне" (картоне в рамке) изображена голубая тряпица, как бы если бы на неё глядеть сверху, на ней - малиновый (явно) шар, ниже, слева, разрезанный, просто бесстыдно яркий на вид, помидор (ну, в крайнем случае, сладкий перец), ещё ниже справа - что-то, напоминающее елочную игрушку-сосульку. Ни теней, ни полутеней, как нас в школе на уроке рисования учили.
- Это вам подарок! - сказала она.
Моя соседка, поэтесса местного значения, распахнула глаза, выражая восторг.
Я "Кармен" знаю уже года два. Её картины мне не очень... Яркие, знойные пейзажи с пальмами и букеты просто неприлично смачных пионов или чего-то там, разухабисто-лохматого, из мира растений.
- О! - обрадовалась поэтесса. - Помидор! Очень кстати. Спасибо огромное. Как раз мне на кухню, недавно ремонт сделали, стены голые...
"Кармен" обидчиво начала убирать шедевр со стула.
- Это не помидор. Это - концептуальная живопись. Хотела вам - к  новому году. Я, вообще-то, имела в виду подчеркнуть тот экзистенциональный факт, что ёлочные игрушки повторяют формы обыденных предметов...
Поэтесса повисла плечами:
- Ну, извините меня, я же в живописи - мало что... А уж в концептуальной - совсем!
Художница запихала рамку в пакет, натуженно улыбнулась и пошла к выходу.
Поэтесса повернулась ко мне, размахивая ресницами:
- Как же я ошиблась!.. Так обидеть художника!