ШиЗ. Сказка. Парус

Алла Гуриненко
Идея написания этой сказки принадлежит моей подруге, а теперь уже и соавтору Дикси.
Ди, спасибо тебе огромное. Давно хотелось написать нечто лёгкое и чуть философское.
Предысторию и сказку первую можно прочесть у Дикси, вот по этой ссылке http://proza.ru/2009/04/12/903

У всего на свете есть душа. У человека, у животного, у дерева. Даже у предметов неживых и вещей сделанных людьми  тоже имеется  своя собственная душа. А раз есть душа, то значит, есть и чувства, и желания, и сомнения. Не верите?  Тогда послушайте ещё одну сказку об обычных детских сандаликах - Шалапутке и Задохлике.

Парусник.

- У тебя есть мечта? – спросил как-то Задохлик у Шалапутки.
- Конечно, есть, - вздохнула Шалапутка. – Мне бы очень хотелось поплавать на корабле. Однажды шпильки рассказывали туфлям о том, как замечательно они отдохнули в круизе по морю. Как приятно плыть, наслаждаясь резвым морским ветром. Сколько солнца и веселья вокруг. Вот бы и себе так.
Задохлик крепко задумался. Целых два дня ходил он сосредоточенный и молчаливый. Шалапутка уже начала беспокоиться, не заболел ли. На третий день Задохлик принёс большой белый носовой платок, пачку цветных карандашей и катушку ниток.
- Все мечты должны сбываться, - изрёк он с самым серьёзным видом, - я тут подумал: зачем тебе мечтать о каком-то там корабле, если из тебя самой можно сделать очень даже замечательный корабль.
Друзья полдня увлечённо мастерили парус для Шалапутки. А когда его, наконец, закрепили, Шалапутка стала похожа на настоящий ярко красный кораблик с  белым парусом. Кораблик спустили на воду самой большущей лужи во дворе. И теперь бесстрашная Шалапутка могла вообразить себя  лёгкой яхтой, которая рассекает волны какого-нибудь Жёлтого или Чёрного, а лучше всего Красного моря.
Эге-ге-гей! – радостно горланила Шалапутка. – Задохлик,  гляди! Я  лечу над водой!
Задохлик с восторгом наблюдал за своей отчаянной подружкой и тихо радовался.
- Какая же она у меня смелая, - с гордостью думал он.
- Эге-ге-гей! Неслось над двором. – Глядите все! У меня парус! Я – парусник!
- Хорошшша, - перешёптывались  большие деревья, растущие у забора, -  хорошшша, но слишшшком шшшумит.
Деревья не любили много шума, даже радостного. Они были философами по жизни.
- Кра-со-ти-щщща! – трещала сорока. – Кра-со-ти-щща!
В воде и на лакированных боках Шалапутки играло солнышко, посылая во все стороны весёлых зайчиков. А сорока так любила всё блестящее. Если б Шалапутка была чуть поменьше, птица обязательно утащила бы её к себе в гнездо, как тащила туда всё яркое сверкающее.
- Твой парус белый, почти как мы, - смеялись лёгкие облака, проплывая над лужей.
Облака очень гордились своей белизной и смотрелись во все лужи на своём пути.
Шалапутка была просто счастлива, что все в восторге от неё и её паруса. С гордостью проплывала она мимо Задохлика, подгоняемая лёгким летним ветерком.
- Шалапутка, - будь осторожна, - просил Задохлик. – Не зачерпни воды, иначе потонешь. Мне страшно!
- Эх, ты  - трусишка! Ничего со мной не случится!
- Может, тебе уже лучше на берег? Ты не замёрзла?
- Задохлик, ты – просто зануда! Разве ты не видишь, что это здорово! Парус – это же здорово! И так красиво! Эх, тебе не понять! Куда тебе?
Задохлик замолчал. Постоял ещё немного на берегу и уныло побрёл домой.
- Никакой я не зануда, - обиженно ворчал он. - Я просто беспокоюсь о её здоровье, вот и всё.  Конечно, у неё теперь вон сколько поклонников. И всем она нравится. А я… Что я? Всего лишь обыкновенный сандалик. Куда мне?  Эх…
А увлечённая Шалапутка даже не заметила исчезновения друга.
День незаметно склонился к вечеру. Солнце спряталось за горизонтом. Все облачка куда-то улетели. Ветер совсем стих, и деревья перестали шуметь. Болтливая сорока уснула в своём гнезде. И Шалапутка осталась совсем одна. Тут она, наконец,  вспомнила о своём друге.
- Эй, Задохлик! Ты где? – стала звать Шалапутка, но он не откликался.
Вдруг Шалапутка почувствовала, как сильно устала за сегодняшний день. А ещё она промокла, замёрзла и хотела домой. Её белый парус тоже намок и висел грязной тряпочкой.
- Если б сейчас тут был Задохлик, - подумала Шалапутка, - он бы обязательно помог мне  выбраться на берег, придумал, как согреться и высушиться. И куда он мог запропаститься?
Шалапутке стало ужасно грустно. Так грустно, что даже плакать захотелось.
Парус – это конечно здорово. Парус  - это очень красиво. Но зачем нужен парус, если никто не ждёт парусник на берегу?