Письма из Мюнхена. Окончание

Сергей Цлаф
07.04.2009

Доброе утро, дедушка…

У меня сегодня свободный день! Предлагали съездить на озеро Кимзее, посмотреть женский монастырь. Мне – пос-мот-реть жен-ский мо-нас-тырь! Забавно! Согласился было, но сказали, что внутрь не пускают категорически! Ну, при таком раскладе, сам понимаешь, что делать там нечего…Вот и решил я по Мюнхену просто походить, поглазеть, и духом города пропитаться.

Собственно, пропитываться и нечем, потому, как воздух чистейший. А вода в Мюнхене…Дед, знаешь, даже врачи советуют эту воду прямо из крана пить. Говорят – полезно! Я попил уже с утра, вроде понравилась…Очень мягкая только. Намылишься, а смыть пену не можешь. Времени много уходит. Я уже и не мылюсь.

Сижу пока в номере, виски попиваю и покуриваю, хотя курить в общественных местах КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено! Но я вчера на подушку пять евро положил. Не настучат. Наверное…С курением беда, дед. Кажется, что все в Мюнхене курят, столько бычков в булыжной мостовой застряло, ан нет, выходи на улицу, или за столиком там же.
Давай о пивниках.  Пиво здесь отменное и, причём, любое! Кружки огромные – до трёх литров! Кельнерши их по три штуки в руке носят, и не морщатся. Я попросил дать попробовать. Нна! Два пальца левой руки в гипсе. Это случилось в HB, то есть, в Hof-brau-haus. В этом пивнике Ленин написал «Что делать», а Гитлер прочитал, и (здесь же) написал «Майн кампф». Первое я забыл, второе - не читал, поэтому пишу письма тебе, дедушка.

В НВ гвалт страшный. Все галдят, поют, и раскачиваются. А к вечеру ближе на пол падают. Ладно, если подальше от входа, но, если у самых дверей, то дело плохо! Принято, дед, плохо сваренное пиво на пол выливать, типа, видите, плохого не подадим. И пол становится клейким. Идёшь, а подошвы чавкают. Хорошо ещё, если не оторвутся. Представляешь, что будет с тем, кто всей тушкой на пол ляжет? Поэтому, их быстро оттуда оттаскивают!

Дедушка, я стал мясоедом…Вчера ужинал с казанскими и челябинскими в Аугустиннер Келлер. Заказали на пятерых мясное ассорти. Ой, дедушка…Так вкусно…Много…Прочая публика сразу заволновалась, так как поняла, что среди них русские из России. Ассорти прошло на «ура!», что мы и прокричали, а нам из подвала ответили. Оказывается в этом пивнике, в подвале, русские всегда собираются. Но, не «новые русские», а очень старые русские из РОА – власовцы. Мюнхен, блин…

Эх, дед…Не надо верить врачам…Не надо воду из крана в Мюнхене москвичам пить. Хе…Сильная штуковина, вода мюнхенская. Всё внутри намылилось, но смывается отлично.

Всё-таки, сходил на Штахус. Место такое есть в городе. Там все встречаются. Фамилия это владельца магазинчика. Ни владельца, ни магазина, уже лет двести нет. А табличка висит…Совсем заплесневели в своей истории.

Знаешь, дед, мне очень тяжело…Мясо ем, пиво-виски пью…И чего-то не хватает…Грехи мои тяжкие…Я к гиду с вопросом, а он говорит, что не знает, где…Но у меня вокзал рядом – две минуты на костылях. Пошёл, действительно – там. Купил пончик, съел…Классная выпечка!:)))))))))

Сегодня сувениры покупал. Вот невезуха! Только еврею в Баварии такое «счастье» может привалить! Когда всем понакупал, решил тебе свитерок приобрести. Зашёл в Хирмер. Такой магазин мужской одежды. Когда о старинный сундук споткнулся, сразу понял, что не туда попал…Хотел десять. Купил один…Через час магазинов озверел, как всегда. Ну, думаю, вот этот будет последний (метрах в двухстах от Хирмера). Выхожу из него – звон пошёл. Охранник ко мне! И тут полицейские подваливают! Днём с огнём не найдёшь, а тут вот они! Прощай Шенген?!

Всё из пакетов на стол! Ахтунг! Покрышкин ин дер люфт! Вафн хинлэгэн! Ага, клипса не снята в Хирмере! Пачему такое?!! А у меня чек на руках, типа, за вашу шарагу не отвечаю! Чёрта с два! Под конвоем обратно! Иду, дед, и весь трясусь! Фриц магазинный, как нас увидел, так с лица и взбледнул! Полицаи к нему с твоим свитером, дедуль, а я в это время пакетики по трикотажу рассовывать! Не дай бог, найдут! Но, всё обошлось…Даже аусвайс не спросили. Я бы этого юнца! Так обеднеть…

Вода мюнхенская, стресс магазинный…И это называется встреча праздника Пейсах в Мюнхене! А?! Дедуль, с Пейсахом! Извини, дорогой, мацы у меня нет, есть охота, а Пицца Хат рядом.
Шалом, банзай, и прочие дела!

Дедуль, прости! Пейсах-то завтра! Мне курды сказали. Пошёл я пиццу есть, а она неправильная…Толстая, как краплёная колода карточная, а должна быть, как каре тузов. Помнишь Венецию? Рядом курды шаурму готовят. Сел к ним. И не прогадал. Вкусно и полезно! В моём организме все микробы сразу сдохли! Я курдов с Пейсахом поздравил, а они ржать начали…Объяснили, что мы завтра из Египта исходим! Я в Израиль позвонил, там подтвердили. Непруха какая-то сегодня….

Дедушка…Сижу у курдов, вино пью, ем…Глаза поднимаю…Дедуль…Рядом стоит – вся в чёрном шёлке, фигурка им обвита…И паранджа…Только глаза, как два воронёных клинка…Клянусь! Помнишь, у Бродского: «…лучше быть срезанным карими, чем тонуть в болоте голубых…». Но жить-то хочется…Потому, дедуль, и тонем мы с тобой всю жизнь в серо-голубых… И справляемся! Пузырей, правда, всё больше и больше….

Дед, только что заметил, на какой улице живу. Шиллер штрассе, д.8. Сечёшь момент?

Прости…Завтра очень тяжёлая романтическая экскурсия. Триста километров в одну сторону, надеюсь, что в другую поменьше будет.

P.S. С Пейсахом завтра ещё раз поздравлю.
P.P.S. Дед, давай тур разработаем «Сорок лет по Германии». Подумай на досуге.

08.04.2009

Дедушка, с Праздником! Мы, таки, вышли!

Сегодня ездили по романтической дороге. Не понял, почему, так назвали эту экскурсию…Когда тебе говорят, что от города в конце 1945 г. остались рожки да ножки, какая тут романтика? Одно расстройство. Вюцбург не оставил впечатления Резиденцией Короля. ЮНЕСКО признало её культурным наследием после реставрации. От неё ничего не осталось кроме купола с росписью Тьеполо. Видали мы с тобой росписи и краше. Правда, шестьсот метров квадратных. Единственный случай, когда полностью восстановленное историческое здание признано этим самым наследием. Только, дедушка, несправедливо признано. Там фотографии висят – «до». Паркет наборный, разных пород дерева, обои побогаче…А сейчас, всё не то… ЮНЕСКО пусть перед ними извиняется за то «до», а мне за Петергоф обидно стало…И за многое другое наше….

Вот Ротенбург, это да! Запал! Каким он был, дед, в ХУ1 веке, таким и остался! Дома видел постройки, аж 1382 года. Домик к домику! И многие на продажу выставлены! Кризис…Население, около двенадцати тысяч человек, а постоянно живут, только две с половиной. Вот, и продают. Перестали выдерживать налоги.

На экскурсии побывал, а потом в музей пыток свалил. Страшные дела…Смотришь на станок, и не понимаешь, как это? А рядом гравюры висят. Ах, вот как! И мороз по коже…Смотрю на всё, что в залах выставлено, совсем в то время стал уходить…Вдруг по плечу кто-то ударил. Я чуть не закричал, подумал, что за мной инквизиция пришла! А это Луард из группы…Вот, как музей этот воздействует! Стали вместе ходить, и через час поняли, что без чего-нибудь крепкого не отойдём от всей этой боли…Ну, как положено. Потом ещё…

И под воздействием всех этих пыток, Луард и рассказал мне о своей жизни. Н-да…О таком в СССР молчать надо было. Добром бы не кончилось. Обработали бы не хуже, чем на гравюрах. Сериал можно снять. Домой приеду, дед, расскажу. А ты его по разведбату не помнишь?

Дедуль…Доконала меня романтика и пытки средневековые…Глаза слипаются…
Спокойной ночи…

P.S. Дедуль, не удержался…В Вюцбурге могилу немецкого Гомера, Вальтера Фон Дер Фогенвельде, видел. Он «Песни о Нибелунгах» написал. На могиле дата – 1180 год. А живые цветы кладут и кладут…