Инопланетный гость

Плаксивая Ло
От автора:
Этот короткий и несмышленый рассказ посвящается всем авторам Прозы.Ру. Я надеюсь, что кусочек вдохновения дойдет и до вас.

ИНОПЛАНЕТНЫЙ ГОСТЬ

Я никогда не верила в россказни про инопланетян, похищения и прочую уфологическую ерунду. Телевизионные тетки с выпученными от восторга глазами, рассказывающие про невероятные приключения в других галактиках наводили на меня тоску и вызывали жгучее желание побыстрее переключить канал. Многочисленные «очевидцы» в моем понимании, скорее всего, были либо психами, либо принимали за НЛО ракеты и самолеты. Уфолог – да разве ж это ученый?

Теперь я сидела на кухне и смотрела, как Кузя уплетает яичницу, и не знала, как я буду смотреться в роли телевизионной тетки с выпученными глазами.

Кузя – инопланетянин. Да и не Кузя он вовсе, я просто для себя адаптировала его сложнопроизносимое имя на человеческий манер.

 - Слушай, Ло, а у тебя еще перец есть? – Кузя запустил псевдоподию (?) в тарелку, выковыривая оттуда кусок колбасы.
Я молча подала ему перечницу. Удовлетворенно хмыкнув, Кузя щедро обсыпал остатки яичницы душистым перцем. Я все еще не знала, как начать разговор с моим гостем.

Покончив с завтраком, Кузя удовлетворенно рыгнул (вернее, свистнул) и отдал себе команду срочно переваривать съеденное. Причем вслух. Так и сказал: «Кузроприодиовеп, принимай дары Земли». Обалдев еще больше, я молча придвинула Кузе стакан с чаем. Он брезгливо поморщился:
 - Это только вы, люди, запиваете еду, это вредно для воннерского организма.
 - Как знаешь..., - только и смогла произнести я.

Чай пришлось вылить.

Кузя, точнее Кузроприодиовеп 016, постучался утром в мою квартиру, когда я собиралась на работу. Я сперва подумала, что кто-то пошутил, потому как перед гостеприимно распахнутой дверью никого не оказалось, но когда я вернулась на кухню, на табуретке уже восседало ЭТО. Ростом примерно с кошку, с множеством ложноножек и одним огромным зеленым глазом  на яйцеобразной голове. Розового цвета.... ЭТО ломанулось ко мне, как только я очутилась в дверях с диким воплем «ЗДРАВСТВУЙ, ЛО!», и уже через секунду обнимало меня за шею тремя псевдоподиями. Я даже закричать-то не успела, а ЭТО уже рассказывало мне о том, как его зовут, как оно мечтало со мной познакомиться и какой прекрасный подарок привезло с Вонны. Я насилу оторвала гостя от себя и, следуя правилам приличия, усадила его завтракать.
Ну а что было дальше уже известно.

- Ээмм... Кузя? Да, кстати, можно мне называть тебя так? А то имя твое... ну как бы это помягче... мечта логопеда, - я уже стояла в коридоре, собираясь уходить. Кузя в это время познавал все прелести телевидения на диване в гостиной.
 - А, да, ой!!!  - Кузя примчался ко мне с невероятной скоростью, - а ты куда, Ло?
 - Вообще-то на работу. Сегодня среда, будний день, я работаю с 10 утра, а уже 9. Я, между прочим, уже нехило опаздываю, - для верности я глянула на часы.
Кузя задергал синими шариками на животе. Видимо, в воннерском организме это был аналог несчастных глаз котика из Шрека.
 - А я подарок привез.... Слушай, а я с тобой пойду!  И по пути все тебе расскажу, давай!
Сомнительная перспективка - гулять с инопланетянином под ручку....
Как можно мягче я произнесла:
 - Кузь.... Даже если ты пойдешь со мной – мы и пяти метров не пройдем, как загремим в какой-нибудь научный институт для исследований, - я наклонилась пониже и зловеще зашептала, - и тебя там порежут на КИШОЧКИ!
 - Ерунда! – Синие шарики прекратили свое движение, - у меня не как у людей! Каждый орган как отдельный организм! Я договорюсь с аппаратом умственной деятельности, а он с остальными договорится. Меня трудно будет на кишочки порезать. И вообще, что такое кишочки?

В трамвае Кузя постоянно выпускал псевдоподии из сумки и ощупывал пассажиров. Люди шипели что-то в духе «Угомоните свою кошку», а у меня голова шла кругом. В моей сумке сидел инопланетянин! Настоящий! Живой! Оправившись от первоначального шока, я уже начала предвкушать мировую сенсацию. Газеты и телевидение сойдут с ума! Первый осознанный визит инопланетного разума на Землю! Фотографии Кузи на передовицах! Репортажи и интервью! Я так замечталась, что чуть не проехала свою остановку.

На работу я все-таки успела вовремя. Оказавшись в своем кабинете, я выудила Кузю из сумки и посадила на стол.
 - Располагайся. Если хочешь, поиграй за компом, я пока кофе сделаю. Будешь кофе?
 - Это так же вкусно как яичница? – Кузя с восторгом оглядывал мое рабочее место. Особый интерес в нем вызвал маленький кактус возле монитора.
 - Попробуешь, - я пожала плечами, - не понравится – вылью.
 - Как же вы все-таки расточительны.... А что такое комп?
Объяснив Кузе, как пользоваться машиной я вышла.

К моменту моего возврата Кузя не просто усвоил навыки работы за компьютером – он успел наиграться в «Косынку» и теперь сосредоточенно копался в Интернете.
 - Нет, Ло, это потрясающе! У нас так мало ваших сайтов! А тут просто море, ОКЕАН информации! Только вот эта хрень, - псевдоподия презрительно хлопнула монитор по экрану, - неидеальна. Как вы за ним сидите вообще? Неужели нельзя было адаптировать систему под мыслительный аппарат? Вы ж такие совершенные, вам даже не надо приказы организму отдавать, он любое дерьмо переварит и выплюнет!
Я впала в ступор:
 - Кузя, откуда на ВАШЕЙ планете НАШИ сайты?
Кузя посмотрел на меня как на дурочку:
 - Ну как же, Ло, вы же создали такое информационное поле, что оно аж до трикс-галактик дотянулось! Вот моху за вами давно следят, им социальные сети нравятся. А прикифы, нет, не прикифы, - Кузя шевельнул синим шариком, - прекихвы обожают онлайн-игры. А мы на Вонне очень любим ваши книжки читать. Откуда, ты думаешь, я язык выучил? Я еще японский знаю! – с этими словами Кузя сделался фиолетовым и сложил все псевдоподии в шар над головой.
 - Мда..., - я была в откровенном шоке. Кузя вдруг издал звук, похожий на свист и сменил цвет на зеленый.
 - Ой, не могу, умора! – псевдоподия тыкала в монитор. На нем была картинка с изображением «зеленого человечка», - если бы кирвисы узнали, как вы их нарисовали, они со смеху померли!

В последующие три часа я узнала много нового и интересного из жизни обитателей других галактик. Что тарелки и «зеленые человечки» - это раса кирвисов, которые мечтают загадить свою планету так же, как мы Землю, и прилетают к нам набираться опыта, а то, что мы привыкли называть Богом на самом деле огромная ментальная туша существа по имени Кюфи, гнет которой большинство разумных рас уже давно с себя сбросило. Что время не везде течет одинаково, но его всем одинаково не хватает, а гипер-переход вовсе не выдумка. Что на другом конце галактики есть еще одни люди, точнее раса, называющая себя так же, и они похожи на земных дельфинов. Что нефть – продукт не уникальный, но так неумело пользуемся ею только мы, а так же то, что большинству разумных существ знакомо понятие любви. Но главное, я узнала, что сам Кузя прилетел с далекой планеты Вонна с помощью пресловутой телепортации, и что на этой самой Вонне у сайта Проза.ру, где я иногда выкладываю свои писульки накопилось так много поклонников, что они всей общиной скинулись авторам на подарок. И что у Кузи ЛИЧНО для меня две новости - хорошая и плохая. Прямо анекдот!

 - Кузя, но почему именно я? На Прозе полно достойных авторов, а вы выбрали новичка, у которого количество читателей даже за полсотни не перевалило? К тому же я до сегодняшнего дня вообще не верила в существование других цивилизаций! И тут такое!
Кузя положил псевдоподию мне на руку:
 - Ло, ну как ты можешь не верить в существование других миров, когда сама один из них убила? Мы недоумевали, откуда тебе и этим людям, которые с тобой работают известно про погибающую галактику Эноста и про Мрак, но ведь ты даже рассказы об этом пишешь. Это совпадение и заставило меня прилететь сюда, к вам, на вашу планету не к кому-то из известных авторов, а именно к тебе.
Я потухла. Во мне всегда копошились сомнения по поводу того, придуман ли мир Эносты нашей командой разработчиков. И они подтвердились. Более того, для того мира мы были словно жестокие боги, убивающие и сохраняющие жизнь одним лишь небрежным жестом. Что только не пережила несчастная галактика по нашей прихоти: нашествие неизвестной силы по прозвищу Мрак, иго полчищ Дэ-Хэттэ, вымирание огромных пространств звездной материи вместе со всеми населяющими их жителями.... Стало страшно. Кузя, тем временем продолжил:
 - Так вот, у меня для тебя две новости. С какой начинать?
Точно анекдот!
 - С плохой, Кузя.
 - Умерла та галактика. Совсем умерла. Она только в вашей фантазии существует теперь, - Кузины синие шарики уменьшились в размере и собрались в кучку. Сам он сделался вдруг бордовым.
Я робко коснулась кузиной лапки (язык не поворачивается назвать эту мягкую конечность щупальцем!):
 - А хорошая, Кузя? Ты говорил - две новости....
 - А хорошая в том, что если ты в своих фантазиях остановишь движение Мрака, то Кюфи сможет вернуть все в последний стабильный момент.  Выражаясь вашим языком – перемотать время назад.
Уф-ф-ф, отлегло!

Я уже раскрыла было рот, чтобы наобещать Кузе воскрешение погибших жителей Эносты, как в кабинет вломился наш директор:
 - Привет! Клёвая игрушка! – кивнул шеф на Кузю, - муж подарил?
Я глянула на «игрушку» - Кузя действительно вдруг стал плюшевым аналогом самого себя. Похвалив его за сообразительность, я утвердительно кивнула.
Шеф прополоскал мне мозг на тему того, что новые текстуры небес недостаточно выразительны, пощупал Кузю (я испугалась, что воннер сменит цвет) и удалился.
Я проводила его взглядом до полного исчезновения за дверью и повернулась к Кузе.
 - Ох и тип этот ваш Тимыч! Можно было и без рукоприкладства обойтись! – с этими словами Кузя фыркнул и покраснел.

Домой мы возвращались поздно – я засиделась над «заказанным» Кузей рассказом про остановку движения Мрака. Кузя, видимо понимая, что темнота прекрасно скроет его присутствие, глазел из сумки на ночную жизнь города. Он так быстро вертел головой и взмахивал лапками, что оставалось только догадываться, с какой скоростью двигались синие шарики в его животе. Мы шли пешком – весь городской транспорт уже давно был в депо. Когда мимо нас проезжали машины, Кузя начинал совсем уж по-людски материться и даже прочитал мне лекцию относительно нецелевого использования планетарных ресурсов. Согласно его теории, используй мы мозг чуть поактивнее, мы могли бы обойтись без «этих богомерзких изобретений». Странно, но трамваи не вызвали в Кузе такой антипатии. Я заключила для себя, что причина, возможно, в относительной экологичности этого вида транспорта. Когда мы вышли на центральную улицу, Кузин бурный восторг превратился в эйфорию: он шепотом поделился со мной, что в его мечтах его родная планета выглядит так же – со сверкающими фонарями, неоновыми вывесками, с красивыми клумбами и многолетними деревьями вдоль дорожек - не преминув добавить при этом, что такое расходование ресурсов его раса позволить себе не может. С цветами и деревьями Кузю вообще пришлось знакомить отдельно – он с таким упоением рассматривал обыкновенные анютины глазки, что я невольно засмеялась. «Не цените вы ничего прекрасного», - буркнул Кузя, и остаток нашего пути я провела в тишине.

Уже возле моего дома Кузя вылез и сумки  и погреб на своих двоих (вернее будет сказать на своих шестнадцатерых) в сторону лавочки. Взгромоздившись на скамейку он, наконец, нарушил установившуюся тишину:
 - Я совсем забыл про подарок! Экий я дурында, - Кузя совсем по-людски хлопнул себя одной из своих многочисленных псевдоподий по лбу. Другой он полез куда-то вглубь своего тела.
Я замерла в предвкушении. Сейчас я получу нечто из других миров!
Кузя долго ковырялся в недрах своего тела, пару раз перекинулся фразой с пищеварительной системой – я все никак не могла привыкнуть, что организм воннеров требует общения с каждым органом – и в конце концов извлек из своего тела маленький пузырек с мутноватой жидкостью.
 - Что это? – я была разочарована. Мне уже виделось, как я стала обладательницей чуть ли не транклюкатора, а тут всего-то какой-то пузырек....
 - Ло, позволь преподнести тебе и всем писателям планеты Земля подарок от жителей планеты Вонна, - Кузя спрыгнул с лавочки и церемонно протянул мне пузырек на всех своих псевдоподиях, - мы собирали это вещество в лучших реках Реоки в течение целого цикла жизни Ру. Пожалуйста, пообещай мне, что он будет использоваться по назначению, и что вы не перестанете писать, покуда не прекратится цикл вашей жизнедеятельности.
С этими словами Кузя вложил мне в руки прохладный флакон.
Я, проникнувшись торжественностью момента, отсалютовала Кузе:
 - Обещаю! Но только..., - инопланетянин вопросительно глянул на меня, - что это, Кузя?
 - Это вдохновение. Оно спасло жизни многим воннерам, когда у нас была война. А после войны реки Реоки пересохли, и мы думали, что никогда не сможем восстановить природные источники. А потом мы начали читать ваши книги и поняли, что от разных произведений в Реоке начинают бить разные родники: от смешных – источники задора, от грустных – источники ностальгии, от фантастики – источники вдохновения. Мы транслировали свои чувства и эмоции в реки и смогли восстановить уникальные ресурсы нашей планеты. Благодаря вам. Сами-то мы писать не умеем..., - Кузя вздохнул и сменил цвет на бледно-лиловый.
Я стояла, огорошенная его словами.
Кузя продолжал:
 - Но потом мы поняли, что далеко не всё, что пишется на вашей планете достойно восхищения. И решили собрать вам вдохновения, чтобы абсолютно все произведения стали прекрасными.
Я еще больше опешила:
 - Кузя, да я и сама криворукий автор! И как ты заставишь бульварные газетки писать о великом, когда люди хотят читать совсем не об этом? Тут одного вдохновения будет маловато....
Кузя вздохнул, и шарики в его животе собрались в кучку.
 - Люди очень странные, но все, что у нас для вас есть – это вдохновение из плодотворных рек Реоки. А что вам хочется читать или писать те или иные вещи – дело ваше, наша раса маловата, чтобы помочь вам еще и в этом. Может, Кюфи когда-нибудь надоест то, что вы делаете и как вы думаете, но к тому времени ни тебя, ни меня не будет уже ни во времени, ни в простанстве. Так что нефиг об этом переживать, - с этими словами Кузя подмигнул мне своим единственным зеленым глазом.

Мы еще немного посидели в тишине – я, сжимающая в руках заветный пузырек, и Кузя, глазеющий на звезды. Инопланетянин вздохнул, и, повернувшись, я увидела, что он буквально тает на у меня на глазах.

 - Кузя, ты, кажется, исчезаешь!
 - Я домой!  - со мной разговаривал уже один только глаз.
 - Но как мне применять вдохновение?! – я тщетно пыталась разглядеть в смутном облачке очертания Кузи
 - Тебе лучше знать. Я ж не писатель. Покедос!
И Кузя исчез полностью.

Я прорыдала три дня, прежде чем поняла, что мой инопланетный гость уже никогда не вернется. Я даже начала сомневаться в том, что он был реален. Пузырек на туалетном столике говорил об обратном.
Еще три недели я ломала голову, как использовать вдохновение так, чтобы подарок этот дошел до всех адресатов. Я даже помышляла капнуть понемногу на почтовые марки и разослать всем авторам Прозы особые письма с указанием лизнуть марку. Но это было бы слишком сложно, а Кузя наверняка ничего не знал о почте.
Я носила жидкость из флакона на экспертизу. Мне сказали, что это обычная вода с повышенным содержанием фтора.

Я написала много рассказов о мире Эносты, зная, что это поможет мне воскресить ее реальную. Я написала много рассказов о волнующих меня вещах, в том числе и о том, что люди слишком расточительны по отношению к своему дому – Земле. Я наверняка напишу еще  огромное количество разных произведений, радуя землян и, может, даже воннеров. Напишу, пользуясь флакончиком вдохновения, который так и не смогла донести до всех, потому что мой тупой земной мозг, используемый всего на три процента не позволяет мне мыслить шире! Кузя, если ты читаешь это – пожалуйста, позвони мне!