Люди и крысы. Ночь вторая

Сергей Павленко
Закончился второй день моих злоключений, и мне приходилось еще одну ночь провести в милиции. Спасибо, конечно, ей за то, что она так настойчиво заботилась о моем ночлеге!

Меня снова привели в помещение, где я был сегодня утром и где я другой был сегодня вечером. Меня уже как старого знакомого ожидал капитан Сыромицкий. Когда ребята, которые привели меня, ушли, я сразу же заявил капитану:

- Ваши сотрудники опять все напутали. Это я - Скобелев, Алексей Борисович.

Я вытащил из кармана свой паспорт и предъявил его капитану. Тот просмотрел документ, но, видимо, не сильно убедился в моей правоте. Тогда я бросил ему еще один свой козырь:

- Вы сегодня уже забирали меня от кафе «Пале-Ройяль» на милицейской «десятке». Вы сняли с меня отпечатки пальцев. Можете проверить - я не тот мошенник.

Капитан Сыромицкий, наученный еще со школы милиции, что нет людей с одинаковыми отпечатками пальцев, распорядился провести экспертизу. Мне намазали пальцы и ладони черными чернилами и приложили по очереди каждый палец и обе ладони к листам бумаги. Потом мне дали мыло, и я под надзором милиционера пошел в уборную мыть руки. За это время капитан Сыромицкий сличил мои отпечатки пальцев и убедился, что они совпадают с теми, что взяли у «добропорядочного» гражданина Скобелева несколько часов назад.
Тут же капитан поспешил извиниться передо мной:

- Извините, Алексей Борисович. Наши бойцы перестарались. А где же остался этот Переверзев? Он у вас в квартире?

Зная, что тот Скобелев может так же легко, как и я, доказать, что он не Переверзев, я решил, что не следует засылать наряд милиции еще раз ко мне на квартиру, поэтому обреченно сказал:

- Он ушел. Он опять ушел. Я не знаю, где он теперь. Но как только мне удастся что-нибудь узнать, я сразу же Вам сообщу.

                ***

Я вышел на улицу. Было уже совсем темно, и где-то там на седьмом этаже была моя Лариса, доверившаяся этому негодяю.

Пойти туда и снова ломиться в дверь? Но так я снова нарвусь на конфликт с милицией. Ждать до утра, пока эта сволочь не уйдет на работу? Но вдруг он что-то уже успеет сделать с Ларисой? Кроме того, те бандиты, получив заказ, непременно постараются его выполнить. Только когда и где?

Чтобы не стоять на месте, я неторопливым шагом шел по нашей улице, ломая голову над этими вопросами. Пройдя еще немного, я оказался у дома, возле которого я сегодня уже останавливался. Это был дом, где жила Людмила. Я подумал, что кого-кого, а меня-то Людмила будет рада видеть, вернее не меня, а того второго, но, впрочем, какая сейчас разница. Хорошо, что я спросил тогда номер ее квартиры…

- Кто там? - услышал я ее голос из-за двери.

- Это я, Люда! - ответил я спокойным голосом, как будто стучаться в эту дверь в полуночное время было для меня самым обычным явлением.

Пару мгновений Людмила помедлила, видимо, удивленная моему столь позднему визиту, но потом открыла дверь:

- Это правда ты?!

- Да. Представляешь, мне негде переночевать.

- Ну, как же негде? Тебе всегда есть, где переночевать, - сказала она радушно и впустила меня в квартиру.

Я вошел в однокомнатную квартиру и огляделся – все просто, без изыска, наверняка, съемная квартирка девушки-холостячки из провинции.

- Ты есть хочешь? - весьма уместно спросила Людмила.

- Очень, - ответил я совершенную правду. - После ресторана мне всегда хочется сала.

- Тогда пошли на кухню.

По-своему, Людмила была милой девушкой. Она знала, как угодить мужчине, и знала, куда его вести.  Она разогрела для меня картофельное пюре с котлетой, потом был чай с домашней ватрушкой. Я все это уминал, односложно отвечая на вопросы Людмилы, а сам тем временем думал только о своей жене и о том, успел ли тот гад сделать ей какую-нибудь очередную пакость. Я понимал, что не успокоюсь, пока Лариса не будет в безопасности. Оборвав Людмилу на полуслове, я спросил ее:

- С моего номера больше никто не звонил?

- Нет.

- Дай тогда, пожалуйста, твой телефон. Я пошлю им SMS.

Допив свой чай, я взял трубку Людмилы и набрал сообщение:

"ЛЮБИМЫЙ, СРОЧНО ПРИХОДИ. МНЕ НУЖНО ТЕБЯ УВИДЕТЬ. ТВОЯ Л."

Людмила пыталась заглянуть, что же я там пишу похитителям телефонов, но я технично удалился от нее в туалет вместе с телефоном. Если она любит этого урода, то и мне простит сию наглость.

Зная безумие влюбленных и то, что мое сообщение, благодаря этому безумию, не останется неотвеченным, я тут же набрал номер капитана Сыромицкого.

- Алло, это Скобелев, Алексей Борисович, - представился я, услышав знакомый голос.

- Это еще надо проверить - Скобелев ты или не Скобелев, - Сыромицкий уже знал, что так просто доверять моему голосу нельзя.

- Я, правда, Скобелев. Я был у вас сегодня вечером два раза. Вы мои отпечатки пальцев проверяли. А вот тот другой - как его там?

- Переверзев?

- Да, Переверзев ожидается в районе дома 79 по улице Кутузова. Его можно будет взять там. Это проверенные сведения.

- Ох, как вы мне оба надоели!

- Товарищ капитан, в последний раз! Поверьте – это он, преступник!

- Да у меня дежурство уже давно закончилось! Я сутки дома не был!

- Да Вы и не нужны в этом деле. У вас же есть моя фотография. Вот и пришлите наряд по этому адресу и пусть арестуют человека с такой же как у меня внешностью. А Вы, как придете в следующий раз на работу, так с ним и разберетесь. Вы не торопитесь. Пусть он ночь у вас проведет - нам хоть спокойней будет…

- Ладно, - уговорился Сыромицкий. - Будет наряд.

Сделав свое темное дело, я вышел из туалета. Людмила за это время убрала со стола и помыла посуду. Я предложил ей пройти на балкон и постоять перед сном на свежем воздухе. Она с готовностью согласилась.

Ночь дышала на нас прохладой, неугомонные сверчки свиристели где-то невидимым хором, мошки тучами роились вокруг фонарей.

- А ведь это первый раз, когда мы ночью вместе, - сентиментальничала Людмила.

- Да, это первый раз, когда мы ночью вместе, - вторил я, несклонный к сантиментам, всматриваясь в пустоту ночной улицы.

Скоро показалась уже знакомая мне милицейская «десятка». Она заняла позицию посредине трехподъездного дома, то есть как раз напротив подъезда Людмилы, практически под нами.

- Я и не мечтала, что это будет так скоро, - продолжала Людмила говорить все в том же духе.

- Да вот так получилось, - отвечал я ничего незначащими фразами, пока не заметил моего двойника, приближающегося со стороны нашего дома.

Этот полоумный был теперь одет в спортивный костюм. И он не шел, он почти бежал. Я тут же сменил свое положение на балконе. Я встал позади Людмилы и повернул ее к себе. Она легко поддалась, видимо, ожидая горячих поцелуев. Но чтобы сдержать ее, я задал отвлекающий вопрос:

- Сегодня Акация Сергеевна обо мне что-нибудь спрашивала?

Ответ я не слушал, он меня не волновал, я смотрел мимо Людмилы на то, что происходило под балконом.

Мой двойник не добежал и пяти метров до подъезда, как его перехватили сотрудники милиции. Голосов милиционеров не было слышно. Только когда этого бегуна запихивали в машину, я расслышал его возмущенный голос:

- Позвоните Сыромицкому! Он меня знает!

- ... и пиджачок с рукавами реглан, - продолжала отвечать на какой-то мой вопрос Людмила.

Машина отъехала, Людмила так ничего и не заметила. Зато теперь я заметил перед собой девушку, которая любила меня, и ей было все равно, из какого я времени. Мне стало жаль ее просто до слез.

- Людмила, - вынужден был я начать тяжелый разговор, - я подумал и решил, что наши отношения обречены. Нам не суждено быть вместе.

Ну, и сволочь же я! Сначала наелся у нее, воспользовался ее отношением ко мне и теперь говорю ей такое!

- То есть, как это нам не суждено быть вместе?! - она еще по-прежнему улыбалась, не представляя себе, что я мог сказать такое серьезно.

- Я понял, что у меня есть Лариса, и никто другой мне не нужен.

- Но ты же говорил...

- Это не я говорил, - перебил я ее. - Это был кто-то другой. Я не мог этого говорить.

Ее руки обмякли и уже не прижимали меня к себе. Я высвободился из них и сказал за себя одного и за себя другого, и вообще за всех блудников и прелюбодеев:

- Прости меня, пожалуйста.

Я ушел с балкона в комнату, потом в коридор, потом в подъезд, потом на улицу. Людмила осталась на балконе. Может быть, она смотрела мне вслед...

                ***

Я пошел, а затем побежал домой. Ведь там моя жена Лариса ждала меня, в какой-то степени, все-таки именно меня!

Лифт стоял все еще бездыханен. Даже если он и был бы в полном порядке, все равно, ночью его так и так отключали.

Я стал подниматься по лестнице. Где-то на этаже на четвертом - на пятом я замедлил свой шаг, потому что сверху до меня донеслись чьи-то голоса. Услышав знакомую фразу: «Откройте, милиция!», я сначала вообще остановился (сработал инстинкт самосохранения), а потом рванул что есть силы вверх по лестнице (я понял, что за «милиция» снова пришла к моей квартире).

На седьмом этаже я увидел троих мужчин. Я бросил взгляд на их ноги. Они были мне хорошо известны. Это были ноги лжемилиционера и его двух приспешников. С нечеловеческим рыком я бросился в сторону этих преступников, сшиб одного из них, вцепился в другого, повалил его на пол. Завязалась драка. Я рычал, они молчали. Соседи спали или делали вид, что спали. Не тронутый мною грабитель пытался ударить меня рукояткой пистолета по затылку, но мы так извивались по бетонному полу, что попасть в меня было практически невозможно, а когда это ему почти удалось, в самый последний момент на арену в ночной сорочке выступила Лариса. Ее удар чугунной сковородкой по голове бандита был спасительным для меня. Уже почти придушив своего соперника, я крикнул Ларисе:

- Вызывай милицию!

- Уже вызвала, - ответила моя умница и треснула сковородкой приходящего в себя преступника, которого я сбил с ног первым...

Милиция подъехала скоро - адрес ей был уже хорошо известен. Троих полуконтуженных бандитов увели. Мы с Ларисой остались.

Прямо в пыльном костюме я уселся на диван, чтобы отдышаться. Лариса села рядом.

- Ну, что, пожар потушили? - задала она неожиданный вопрос.

- Что? - не понял я.

- Пожар в центре потушили? - повторила Лариса.

Тут я догадался, что мой двойник «ушел на пожар» (нужно же ему было найти какую-то отговорку, чтобы в двенадцать часов ночи уйти из дома). Тогда я сказал Ларисе правду:

- Это был ложный вызов.

- Акация Сергеевна что ли пошутила?

«Он еще и сказал, что ему Акация Сергеевна позвонила. Вот, идиот!» - понял я и опять не соврал:

- И над нею пошутили, и надо мною пошутили.

Лариса не стала расспрашивать меня о подробностях, за что я был ей крайне благодарен. Мы продолжали сидеть на диване и постепенно приходили в себя...

Вдруг Лариса бросила на меня дикий взгляд и снова кинулась к сковородке. Словно теннисистка, принимающая подачу, Лариса заняла оборонительную позицию с чугунной сковородкой в руках. Что называется, пришла в себя!

Только сейчас я сообразил, что на мне был костюм с белой рубашкой и галстуком, а мой двойник убежал «на пожар» в спортивном костюме. Я взглянул в сторону и увидел на стуле ту же рубашку, что была и на мне. Наверняка, где-то в шкафу висел такой же костюм и галстук.

- Убирайся отсюда вон! - заявила Лариса.

- Любимая! Лорочка! - попытался я ее успокоить. - Ведь это же я - твой Алексей. Мы с тобой только что прогнали бандитов, которые хотели тебя убить. Неужели ты думаешь, что кто-то чужой стал бы вступаться за тебя?

- Это ты специально все подстроил!

- И милицию? Это ведь ты вызвала ее!

- Убирайся вон из нашей квартиры! - не подчинялась логике Лариса. - Скоро придет мой муж!

- Не скоро. До утра его точно не будет.

- Вот видишь! Ты сам признался, что ты не мой муж!

Я понял, что своей последней фразой серьезно дал маху. Теперь убедить Ларису в том, что я не верблюд, мне будет гораздо сложнее.

- Спроси меня лучше что-нибудь такое, что знаем только я и ты, - попробовал я  выкрутиться. - Если я не отвечу, то я уйду – без  всяких уговоров! А ты, главное, потом не открывай никому дверь, даже мне.

Она немного подумала и спросила:

- Какая у меня самая заветная мечта?

- Да ты что, Лариса?! Откуда же я знаю?

- Ага! Вот ты и попался! - Лариса еще крепче сжала рукоятку сковородки.

- Хотя нет! - осенило меня. - Я знаю: ты хочешь сделать операцию и увеличить грудь! Но я с этим не согласен!

- Я сама знаю, что мне надо. Я хочу чувствовать себя полноценной женщиной.

- То, что ты не чувствуешь себя полноценной женщиной, - это моя вина. Прости меня, я мало говорил тебе о своей любви и мало восхищался тобой и твоим телом. Я учил других, как это делать, а сам никогда не делал того, чему учил. Но я исправлюсь, Лариса, я обещаю тебе! И еще я возьму отпуск, и мы поедем на море. У нас еще есть время, пока ты в отпуске. А то я уже семь лет обещаю тебе съездить на море...

- Алеша? - спросила Лариса, как будто до этого меня просто не было в комнате.

- Да, солнышко, это я. Теперь ты узнала меня?

Я подошел к ней и, убрав из ее рук сковородку, обнял.

- Да, Алеша, - прошептала она, прижавшись ко мне, словно испуганный котенок. - Но я все равно боюсь.

- Я завтра же беру отпуск и больше не буду оставлять тебя одной.

- Правда?

- Правда.

Лариса пригрелась в моих объятиях и смогла, наконец, немного расслабиться…
Я бережно подхватил подругу моей жизни на руки, перенес в спальню и осторожно положил на кровать. Она уже заснула.

Я снял с себя пыльную одежду, умылся в ванной, погасил везде свет и лег спать - наконец-то дома, наконец-то с женой...