Черт на палочке и Коварная принцесса - Нов. Зеланд

Леонид Владимирский
В  меню было написано: «Чёрт верхом на палочке». Наша делегация обедала в одном из лучших ресторанов Веллингтона.
- Чёрт его знает, что это за чёрт? И какой он величины, - сказал мой сосед по столу Василий Иванович. - Можно и голодным остаться, а попробовать хочется. Давайте, я закажу чёрта, а вы отбивную?! И поделимся. Чёрта попробуем и сыты будем.
Я согласился.
Мне принесли большой кусок мяса, и я отдал половину соседу. А чёрт оказался черносливиной, завёрнутой в кусочек поджаренной ветчины. Этот мизерный деликатес был, проткнут палочкой. Василий Иванович раскрыл рот и торжественно отправил туда чёрта. А мне протянул палочку.
- Вот те на! – Но я не обиделся. В чёрте и делиться-то было нечем.

Через пару дней мы обедали в ресторане в Роторуа и прочли в меню: «Принцесса с Гавайских островов».
- Ну, - сказал мой сосед. – Я уверен, что эта принцесса с островов должна оказаться достаточно крупной дамой.
Я получил отбивную и разрезал её пополам. А он – царское кушанье: в центре большого подноса лежала жареная птица, а вокруг неё фрукты Тихого океана: авокадо, киви, манго, папайя, бананы… Порция, похоже, была рассчитана на четверых.
Я уже предвкушал удовольствие от общения с принцессой,  но сосед отодвинул её от меня подальше.
- А как же наш уговор? – удивился я. Василий Иванович посмотрел на меня с укоризной.
- Чудак-человек! - сказал он. – Вам что, неизвестно, что порядочные мужчины женщинами не делятся?
И всё съел сам… На ужин Василий Иванович не явился.
- Что случилось? – спросил я его позднее.
-  Коварная дама, - сказал он, морщась и поглаживая живот. – А вы должны мне сказать спасибо! Я же все неприятности взял на себя! Я вас спас!