Сказка про Отшельника

Рысёнок
- Здравствуйте, - Я долго не решался потревожить сидящую фигуру Отшельника. Он сидел вдали от дороги и думал о чём-то очень важном. И всё же было бы невежливо не поприветствовать его.

Однако он не ответил.

- Здравствуйте, - Сказал я чуть громче, - Извините, что побеспокоил...

- Зачем желать мне здравия, когда в мыслях у тебя нет ничего хорошего по отношению ко мне?

- Это не так...

- Что не так? Всё именно так и есть. Люди хороши и прекрасны лишь на первый взгляд, а когда узнаешь их получше, складывается далеко не самое приятно впечатление. В один момент просто хочется уйти ото всех раз и навсегда.

- Зачем?

- Что зачем? Какой смысл тратить время и усилия снова и снова, когда результат известен заранее?

- Ведь есть и хорошие люди...

Отшельник внимательно посмотрел на меня, потом его взор перешёл куда-то в сторону, но не на кустарник и не на птиц... по-моему, он смотрел в своё прошлое.

- Нет.

- А я верю, что они есть. Надо только продолжать искать их и никогда не сдаваться.

- Эх, мне бы твою молодость... и твою веру... Но - поздно.

Я только собирался переубедить его, как хлёсткая фраза положила конец беседе.

- Оставь меня.

И я ушёл.

Порой человеку надо дать побыть одному.