Любовь и деньги

Аркадий Вингерт
Смотрю на современную молодежь и просто диву даюсь их стремлению обогатиться. Складывается впечатление, будто они считают, что если у них в кармане есть пачка купюр, перетянутая банковской ленточкой, это и есть настоящее счастье.  Помнится и я когда-то думал точно так же.
Первая моя любовь закончилась неудачно. Девушка была роскошная, высокая, умная… может быть даже чересчур умная. Знаете как бывает в жизни, находишь себе человека, а родители начинают петь на ухо, мол опомнись, он же нищий. Вот и родители моей первой подружки говорили ей подобное. Хотя и говорить ей ничего не надо было. Она хорошо знала что ей нужно от жизни – комфорт. Обеспечить ей его должен был, естественно, мужчина. У меня денег в то время вообще не было и потому меня послали куда подальше.
Стоит ли говорить, что для меня это был удар? На долгие-долгие годы засела во мне обида на эту девушку, но подсознательно мне ошибочно нравился именно этот тип девушек, так называемых содержанок.
Осознав, что на девушек нужны деньги и много, я принялся зарабатывать их. Работать начал еще со школы. Жили мы в семье дружно, отец и мать получали достаточно, чтобы не бедствовать, но лишних денег не было. Кем я работал? Мальчишки наподобие меня тридцать лет назад сегодня жалуются, что для их возраста работы совсем нет, но я бы с этим не согласился. В свое время я работал на стройки, помогал плотнику, торговал на рынке, вакансий в этой сфере бизнеса для несовершеннолетних работяг и по сей день предостаточно.
Со временем мои труды окупились. Сначала у меня была маленькая мастерская по ремонту обуви, которой я владел на пару с одним армянином, у которого были золотые руки, потом открыл аптеку, а затем организовал ООО. Не могу сказать, что судьба всегда была ко мне благосклонна и удача все сопутствовала мне. Бывали такие промахи, что сейчас даже вспоминать не хочется. Слава Богу все это в прошлом. Но сейчас я смотрю на прошлое, как на законодателя будущего. То, что было позади обязательно влияет на то, что впереди. Не знаю хорошо ли я выразился, но я так думаю.
Сколько-то большие суммы денег у меня появились только годам к тридцати. Большинство моих друзей и приятелей уже были женаты, я один бобылем ходил из-за своего бизнеса. Но мне тогда казалось, что это закономерность: либо семья, либо бизнес. Не подумайте, что мне не хотелось семьи, вовсе нет, мужчина обязательно должен оставить после себя потомство, но тогда мне казалось, что бизнес важнее, а эти общечеловеческие ценности еще ждут меня впереди.
Как любой мужчина в расцвете сил я встречался с девушками. Сейчас я понимаю, что все они были похожи на мою первую. Всех их отличало желание жить за мой счет и жить красиво. Чем больше я получал, тем все более красивыми становились мои пассии. Женат я не был, но дом, знаете, это моя крепость, мой уютный уголок, в котором я всегда могу укрыться от всего мира. Чтобы не чернить это святое для меня место, я снял еще одну квартиру в центре города, недалеко от главного офиса своей фирмы, для встреч с подругами.
Если вы спросите меня, любил ли я тех, с кем встречался, этот вопрос поставит меня в затруднительное положение. Что значит любить? На мой взгляд любовь проявляется в том, что расставаться с каким-то человеком тебе очень больно. Я же со всеми своими подругами расставался легко, без ругани, мести, злобы со своей стороны.
Но если вы спросите, хотел ли я любить, сейчас я не задумываясь отвечу да! Понимаете, человек живет не осознавая чего на самом деле он хочет и что именно ему важно. Многие думают: «Да ладно, на кой мне сдалась эта любовь, одни только проблемы со всем этим…», а потом к старости хватаются за голову – а вспомнить-то и нечего. Временами, знаете, находит что-то, сидишь на кухне и думаешь: «А что у меня в жизни было-то? Чего я добился?» Я в свое время принимался перечислять сделки, благодаря которым поимел значительную выгоду. Но со временем это уже мало успокаивало меня. Всему свое время и очевидно в моей жизни настал такой момент, когда необходимо было подумать и о семье.
Но с кем мне было создавать семью? С длинноногой фурией, ногти на руках у которой были больше, чем сами пальцы? Такая жена в перспективе лежала бы на диване, листая глянцевый журнал, и объясняла бы отказ рожать ребенка нежеланием поправиться на десяток килограммов. В доме бы у меня царила разруха, а ел бы я только разогретые в микроволновке полуфабрикаты? Разве о такой семейной жизни мечтают мужчины?
Найти ту, с которой тебе будет тепло и уютно и душой и телом, не так-то просто. Прозрение окрасило мою жизнь в другие цвета. Все предстало по-другому. Возраст показал мне, что с содержанками мне не по пути, но с другими женщинами я просто не знал как общаться, да и не было у меня на примете других женщин. Бизнес-леди я обхожу за версту в плане близких отношений, ничего доброго из союза двух торгашей не выйдет, это уж точно.
Часто приходится слышать, что судьба человека в его руках. Я жил по этому принципу более сорока лет, пока вдруг судьба ни вмешалась в мою жизнь и ни показала свою истинную силу.
Совсем недавно моя жизнь переменилась. Многое, что было для меня ценно прежде, отошло на второй план, а новые ценности приобрели первостепенное значение.
Трудиться я привык до седьмого пота. Как говорится, без труда не выловишь и рыбку из пруда. В один из вечеров, когда в кабинетах офиса уже стали гаснуть огни, я сидел перед своим компьютером и проверял документацию. Намечалась новая, очень важная для моей фирмы сделка, к которой нужно было подготовиться на все сто.
- Все трудишься? – спросил Пал Михалыч, мой партнер, с ним и еще одним человеком мы владели этим бизнесом, заглядывая ко мне.
- Проверяю документацию. – Ответил я, посмотрев на приятеля.
- Уже ведь на сто рядов проверили.
- Хочу чтобы все прошло без сучка, без задоринки. Эта сделка очень важна. Провернем дело – будем в шоколаде, облажаемся – вернемся к тому, с чего начали.
- Ну ладно, вкалывай. А может айда с нами, мы с Мишкой в ночной клуб. По полной программе отдохнем: напитки, девочки, хорошая музыка. Что скажешь?
- Нет уж, без меня. Зачем я девочкам без денег-то нужен, или не знаешь ты сегодняшних дам?
- Да знаю я, знаю. Ну как хочешь. Я ушел.
Проводив взглядом партнера, я вернулся к своим бумагам, но не прошло и минуты, как зазвонил телефон.
- Котик, ты на работе? – послышался из трубки растянутый голосок Анжелы, моей очередной содержанки.
- Кто это? – непонимающе ответил я, разум мой был далеко в облаках с цифрами.
- Это же я, Анжела! – недовольно протянула девица.
- Прости, рыбанька, я запурхался тут совсем с делами. Ты позвонила я как раз кое о чем думал.
- Ну, а ты сводишь меня сегодня куда-нибудь, милый, ты ведь обещал. Я сижу тут одна, мне скучно.
Посмотрев на часы и осознав, что поработать мне не дадут, я сказал Анжеле, что заеду за ней через час. Выключив компьютер, я как всегда покинул офис последним.
С Анжелой мы были знакомы больше полугода. Она жила в моей съемной квартире, я обеспечивал ее всем необходимым, давал деньги, но виделся с ней от силы раз-два в неделю, а то и меньше, причем эта девушка была интересна мне только в сексуальном плане.
Держу пари, внешность Анжелы впечатлила бы любого мужчину. Она была сногсшибательной. Высокий рост, длинные крашенные в иссиня-черный цвет волосы, обилие косметики на лице, весьма привлекательные формы тела – вот какой была Анжела. Но честно говоря, мне она уже наскучила. Никакая внешность не может окупить того, что рядом с человеком чувствуешь себя одиноким.
Открыв перед ней дверцу, я усадил девушку в машину и повез в ресторан, который ей очень нравился. По дороге мне пришлось выслушать долгий треп о ее походах по бутикам, в которых она оставляла все деньги, что я ей давал. Странно, что бывают такие люди, которые ни к чему не стремятся в своей жизни, не ставят перед собой грандиозных целей и не выкладываются на всю катушку, чтобы достичь их. Жизнь таких людей мне казалась пустой. Именно такой жизнью жила Анжела.
За ужином я подолгу неприлично смотрел на выдающуюся грудь спутницы, едва не вываливающуюся из декольте, предвкушая поездку на съемную квартиру. Однако развлечься этим вечером мне не пришлось.
Когда мы уже собирались уходить из ресторана, у меня зазвонил телефон.
- Алло, Женька? Это Павел. – Раздался в трубке взволнованный голос партнера. – У нас тут ЧП на складе, срочно приезжай.
Надеясь, что поездка много времени не займет, я взял с собой Анжелу. Однако на месте меня ждал нерадостный сюрприз.
- Склад обнесли! – заверещал Пал Михалыч, едва завидев меня.
Я осмотрел склад и не поверил своим глазам. Как можно было обчистить огромное помещение, заполненное товаром за столь короткий промежуток времени? Но факт хищения в крупном размере был налицо.
- Че тут происходит? – спросила Анжела, протискиваясь сквозь толпу милиционеров ко мне.
- Да подожди ты, не до тебя сейчас. – Горько отрезал я. – Видишь, товар украли? Подожди в машине, разберусь и подойду.
- Погорели, Женька, погорели! – причитал еще недавно веселившийся Пал Михалыч. – Теперь по миру пойдем.
- А страховка? – поинтересовался я.
- Какая страховка, родной ты мой? Сколько на нее денег-то нужно, ты что не знаешь? Не страховал я ничего.
- Идиот! Вот они, подводные камни!
Уладив все дела с милицией, расстроенный до бесконечности я сел в машину и поехал прочь от складских помещений.
- Ну че, мы ко мне сейчас? – спросила Анжела, утомившаяся обрабатывать пилочкой феноменально длинные ногти.
- Да в какое там! – вскипел я, поворачиваясь к ней. – Обобрали нас дочиста, понимаешь? Нищий я теперь! Теперь ты меня будешь содержать. Сколько я тебе денег давал, припомни? Где они?
- Это че, ты хочешь сказать, мне теперь нечем за квартиру будет платить, я не поняла.
- Нет у тебя квартиры никакой, нет, понимаешь?
Анжела по всей видимости не понимала. Когда мне приходилось расставаться с любовницами, они освобождали помещение, предоставляя право последовательнице занять эту жилплощадь. Так как платить самой Анжеле было нечем, а деньги она не копила, она быстро вышла из себя и обозвав меня «козлом», выскочила из автомобиля.
Добравшись до дома, я сделал один звонок и назначил на завтра встречу, от которой в том моем положении зависело все.

Встав по утру, я собрался и пошел на автобусную остановку. На мой взгляд одной из лучших черт моего характера во все времена было умение жить на свои доходы. Попадая в трудную жизненную ситуацию я благоразумно считаю, что от пользования машиной на время следует отказаться. Всем известно как много затрат уходит на железного коня.
Испытав все прелести давки в общественном транспорте, я добрался до парка, где меня должен был ждать стародавний приятель. Семен Степанович, рослый блондин с ежиком на голове, был моим другом еще по школе. Будучи лучшими друзьями мы планировали всю жизнь идти рука об руку, но сразу же после школы стало понятно, что у нас различны предрасположенности. Я предпочитал бизнес, а Сема хотел работать в правоохранительных органах. Однако мы договорились еще тогда, что каких бы успехов не достигнем в жизни, это не отразится на нашей дружбе. Жизнь показала, что карьера для нас важнее дружбы. Мы не виделись уже несколько лет, но теперь я очень рассчитывал на помощь подзабытого друга и надеялся на то, что он не забыл данного когда-то давно обещания.
- Вот ты какой стал? – сказал Семен Степанович, бросая уткам, плавающим в пруду, хлеб. 
- Потрепала нас жизнь, Семка. – Ответил я улыбаясь и подавая другу руку.
- Звонил я своим, дело ясное – кража. От меня ты чего хочешь?
- Странно это мне кажется все. Ведь и сторожа у нас непьющие и замки на складских помещениях не из поролона. Что-то тут не вяжется.
- У меня тоже есть сомнения. Хорошо, скажу своим, чтобы провели более тщательное расследование, но тебе это будет дорого стоить.
- Ты о чем?
- В воскресенье у меня юбилей, не забыл еще? Жду тебя к пяти часам.
- Хорошо, явлюсь.
- С супругой приходи, а то не догадаешься поди.
- Нет у меня супруги… до сих пор.
- Эх ты, все бизнесом занимаешься, а время-то идет. Хотя иногда я думаю, хорошо бы мне на денек-другой холостяком стать. М-да… ну ладно, тогда один приходи. В общем жду. Что-нибудь выяснится новое, позвоню. Давай.
Чего только ни пришлось мне вытерпеть, оставшись на бобах. Денег в кассе не было, близилась зарплата, у рабочих пошли разные толки. Как ни объяснял я им, что выкрутиться сумеем, верили они мне с трудом. Рабочий дух упал, ведь он, как известно всегда поддерживается деньгами. Когда человек знает, что ничего не получит в конце месяца, руки сами к труду не лежат.
К концу недели настроение у меня было далеко не праздничное. Деньги на подарок у меня были, но идти с кислой физиономией было даже как-то неудобно. Да и все, что нажил предстояло раздать работникам. У нас с этим просто – не хочешь отдавать добровольно, отдашь по суду. Но вечером в воскресенье позвонил Семен. Он сказал, что есть новости и предложил поговорить об этом завтра.   
На празднике было много гостей. Сема всегда был человеком общительным, люди к нему тянулись. В основном были семейные, но среди всех собравшихся я разглядел приятную женщину приблизительно моего возраста, которая пришла одна. Звали ее Валентина Георгиевна, но она сразу же предложила называть ее просто Валя. Сема познакомил нас и мы как-то сразу с ней легко разговорились, а потом и не отходили друг от друга до конца вечера.
Под конец веселья, Сема отозвал меня в сторонку и сказал, что нашел одну зацепочку.
- Точно не уверен, но есть версия, что это все сплошная профанация. – Сказал мне он заговорщицким тоном вполголоса.
- Что ты имеешь в виду? – не понял я.
- Ты своих партнеров хорошо знаешь?
- Всякое в бизнесе бывает, но это ты уж зря придумал…
- Да ты погоди, не кипятись. Версия пока не очень крепкая, но поживем, увидим. Мои ребята пока пошерстят, а ты виду не подавай, что в чем-то их подозреваешь, играй наивного дурочка дальше, усек?
- Усек.   
Когда гости стали расходиться, я вызвался проводить Валю домой. Словно школьники мы шли вдвоем по аллее, усыпанной опавшими листьями. Она была веселой, симпатичной женщиной и я удивлялся, как она могла быть одна.
«Наверняка тут какой-то подвох» - подумал я.
Очень странным мне казалось ее одиночество. Да и, если на чистоту, слишком уж непохожа она была на всех моих предыдущих пассий. Но было в ней что-то влекущее. Второй раз в жизни я понял, что готов закрыть глаза и побежать за этой женщиной куда угодно.
Человек я решительный, бизнес трусов не терпит, а потому и не думал стесняться. Проводив Валю до дома, предложил ей увидеть в ближайшее время, сказал, что она очень мне понравилось.
- Давайте. – Без лишних слов согласилась она, тепло гладя на меня своими большими карими глазами. – Позвоните мне.
Домой я шел все по той же аллее. В душе был ворох чувств. Я чувствовал себя влюбленным юнцом и удивлялся тому, как поздно пришла ко мне эта любовь, на появление которой я уже и не надеялся. За годы потребительского отношения к женщинам, которое они сами у меня сформировали, я совершенно отвык от любви, даже стал думать, что все это глупости, а тут на тебе, влюбился.
Пиная багряные листья, я собирал их в охапку и подбрасывал вверх. Молодые парочки смотрели на меня, как на идиота, но я чувствовал себя их ровесником, у меня родилось понимание того, что ради этого позднего чувства стоило жить.
О бизнесе и о неприятностях с ним связанных я совершенно забыл. Всю следующую неделю я был просто безумно счастлив. На работе наверное думали, что я сошел с ума от горя, но я смеялся над своими бедами.
«Прогорел, ну и что? – думал я. – Зато у меня есть самая прекрасная женщина на свете – Валечка!»
Отношения с ней у меня шли как нельзя лучше. К концу второй недели знакомства, я пригласил ее к себе на дачу и, так сказать, соблазнил, после чего полюбил еще больше. Мне просто не верилось, что такое может быть, а ведь я себя уже в старики записать успел! Да, какой-то мудрый человек однажды сказал, что счастливая любовь делает нас молодыми, а вот несчастная старит. От себя добавлю, что отсутствие любви тоже ничего дельного не приносит.
- А чем я тебе понравился? – спросил я, накручивая на палец локон ее длинный черных волос.
- Не знаю. – Ответила она, положив голову мне на грудь.
- Может я красив? Ха-ха.
- Может быть.
- А может умен? Ха-ха.
- Все это в мужчине не главное.
- А что же на ваш взгляд, женщина, главное?
- Главное, чтобы мужчина был справедливым и, как говорится, молоток в руках держать умел. Ни красота, ни ум, ни деньги – ничто так не важно, как это.
Ответ Вали меня удивил. Когда мы встречались, нам всегда было весело. Первое время мы только и делали, что смеялись, а тут вдруг такая серьезность. Меня это насторожило. Я предложил ей поговорить на чистоту.
- Я человек добрый, вот и пригрела на своей груди змею. – Вздохнув, сказала Валя. – О муже сейчас говорю. Встретились, полюбили, а после свадьбы его словно подменили. Стал груб, заносчив, куда-то исчезло понимание. В этом кромешном аду с крохотными просветлениями я прожила пять лет, а потом просто ушла из дому и больше мы не виделись. Развод оформили совершенно чужими людьми.
- А почему ты считаешь справедливость лавным качеством в мужчине? – спросил я.
- Вспоминая свое замужество, только больше уверяюсь в этом. Бывало, начнется у нас спор, а он мне как даст ни с того, ни с сего по лицу. Лежишь потом и думаешь: «Господи, за что он меня?» Тем хуже когда этот человек еще и гвоздь вбить не может и виновата в этом опять ты. Тяжело с таким человеком жить, невыносимо.
- Хорошо, а почему ты говоришь, что деньги никакого значения не имеют?
- Да если бы мне попался мужчина справедливый и не лодырь, я бы сама его обеспечивала!
По приезду домой, а принялся за ремонт. Люди, у которых есть деньги, сами, как правило, по дому ничего не делают. Валя пару раз намекала мне, что к совместной жизни после предыдущего мужа еще не готова. Этим я решил воспользоваться, чтобы усовершенствовать себя.
Результат был не очень, но я знал, что это только первый шаг. В конце концов, когда что-то уже стало получаться, у меня появилось странное ощущение удовольствия от того, что ты что-то делаешь сам. Был приятен сам процесс, хотя и результат, конечно, был немаловажен.
После месяца общения я предложил Вале переехать ко мне, она не торопилась с ответом. У нее была двухкомнатная квартира, где она жила с мамой и к которой прикипела душой.
- Я уже не девочка, чтобы бегать туда-сюда. – Откровенно сказала мне Валя. – Потерпи еще, а вдруг передумаешь?
Передумывать я не собирался, но тут судьба опять дала резкий крен.
Следствие по делу о краже товара со склада продолжалось и людям Семена, наконец, удалось кое-что накопать. Позвонив мне под вечер, друг предложил встретиться на старом месте.
- Нашли мы товар, Жека. – Улыбаясь во все тридцать два зуба, сказал мне Семен. – И жуликов тоже нашли. Завтра партнеров на работу не жди, брать их будем. Эх, что вы за люди такие, бизнесмены, друг другу яму копаете, даже будучи одним делом повязаны.
Признаюсь честно, предполагал, что Пал Михалыч и Михаил Васильевич приворовывают, но чтобы весь бизнес оттяпать – это было уже слишком. Поверить в это было трудно, но факты вещь упрямая, а у Семена на руках было все необходимое, чтобы доказать их вину.
Таким образом в бизнесе я остался один. Товар вернули и дела резко пошли в гору. Вновь оказавшись на коне, я заключил несколько выгодных сделок и здорово нагрел на них руки. Пришлось вновь надеть воловье ярмо трудоголика и пахать рыночное поле.
Для полного счастья и я об этом, говоря начистоту, слегка подзабыл не хватало порядочной женщины рядом, но Валя после того, как фортуна улыбнулась мне, ко мне заметно охладела. Меня это настораживало. В таком состоянии было очень трудно работать и потому я пытался устранить этот диссонанс в наших отношениях. Но Валя ко всем моим попыткам оставалась безразличной.
«В чем дело? – ломал голову я. – Что с ней такое происходит?»
Разрешить конфликт можно было только решительными мерами. Жениться – вот что пришло мне на ум! Свадьба в сорок пять – это ли не решительный шаг?
- Ты что, с ума сошел? – не поверила она мне, глядя на цветы и обручальное кольцо.
- Я хочу, чтобы ты стала моей женой. – Настойчиво говорил я. – Жить без тебя не могу!
Посмотрев на меня и осознав, что я не шучу, Валя сдалась и холодная стена между нами рухнула.
- И что у нас за жизнь будет? – поинтересовалась она. – Ты круглосуточно на работе, я дома одна, только спать будем в одной кровати. Мы и сейчас так живем, зачем что-то менять? Мне муж нужен, а не воротила бизнеса.
После откровенного разговора с возлюбленной я понял, что нужно выбрать: либо она, либо бизнес. Совместить их было невозможно. Валя женщина пылкая и ревнивая, да и бизнес слишком уж крупный, а сдавать его на руки менеджерам опасно, предавали меня уже неоднократно.
Сидя на кухне, я пил коньяк и думал как поступить. С одной стороны любимая женщина, с другой – бизнес, который я строил больше двадцати лет. Пил я, чтобы стало легче, но чем больше проливалось внутрь, тем больше я трезвел и тем ответственнее мне казался выбор.
Один мудрый человек сказал, что ум всегда в дураках у сердца, а потому я все-таки выбрал Валю и сразу же сказал себе, что не буду жалеть.
Продав бизнес, я женился и открыл свое маленькое дело. Чувствую себя по-настоящему счастливым человеком. Денег у нас с женой хватает, только вот детей нет. Будут ли еще они – не знаю. Бог милостив, это я понял по собственной жизни, а потому может и даст нам, грешным, потомство.