Волшебная сила искусства

Людмила Комарова
        В одном театре проходило выступление молодых артистов балета. На сцене танцевала талантливая, подающая большие надежды балерина Сонечка Вихрева. Она виртуозно исполняла фуэте, кружась в прекрасном танце, и у зрителей создавалось впечатление, что балерина парит над сценой. Первый акт шёл к завершению. Сонечка вращалась в танце словно юла, описывая на сцене большие круги. Сделав, как и было положено по сценарию, два прохода по периметру сцены, балерина так увлеклась, что пошла на третий круг.
Танцор Андрей Рожков —  партнёр Сонечки, который выбежал на сцену, чтобы выполнить поддержку партнёрши, не обнаружил Соню на том месте, где он должен был её подхватить и пронести несколько шагов на поднятых руках. И тут Андрей услышал из-за кулис чей-то взволнованный голос: «Андрюша, отходи! Отходи скорей! Она несётся прямо на тебя!»
Андрей немного замешкался, потому что не понял, куда и зачем, собственно, ему надо было отходить. В недоумении он повернул голову в сторону кулис, и тут Сонечка, пролетая в танце мимо своего партнёра и не замечая его,  сделала очередной мах ногой и сбила Андрея с ног. Публика с замиранием ахнула, а партнёр Сони Вихревой стал медленно отползать за кулисы.
      — Рано отползаешь, — опять послышался голос из-за кулис, — у тебя сейчас вторая поддержка.
      — Спасибо, я ещё от первой не отошёл, — недовольно процедил сквозь зубы Рожков, продолжая ползти в направлении кулис.
Когда балерина в исступлении пошла на седьмой круг, людей из массовки постигла та же участь, что и Андрея Рожкова. Они тихо лежали на сцене, не зная, что им делать дальше. Посоветовавшись прямо на полу, массовка решила не вставать, потому что Соня всё ещё кружила по сцене, сбивая на своём пути остатки декорации.
Тут первый акт балета закончился, и музыка стихла. Сонечка наконец-то пришла в себя, остановилась, как вкопанная, посередине сцены и стала кланяться. Она стояла с гордо поднятой головой, изредка отдавая поклоны, а сзади неё лежали люди из массовки, прикрываясь кусками  поваленной декорации.
Никогда ещё зрители  не видели такого вдохновенного выступления артистов балета. Зал аплодировал стоя. А какой-то человек, стоящий в первом ряду, смахнул слезу со своей щеки и с благоговением произнёс: «Вот она, волшебная сила искусства!»