Волшебный посох

Титов Виталий Леонидович
НОВОГОДНИЕ ЗАБАВЫ ПОД ЁЛКОЙ

НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА


Участники представления:
ДЕД-МОРОЗ
СНЕГУРОЧКА
КЛОУН БИМ-БОМ
БАБА-ЯГА
ЯГОША, правнук Бабы-Яги
МЕДВЕДЬ
СОРОКА (кукла)



Перед началом представления, до прихода детей в зал, в каком-то месте, может быть под ёлкой, припрятывается посох Деда-Мороза. Звучат фанфары, возвещающие о начале представления. Под весёлую цирковую музыку появляется клоун Бим-Бом. Он ве¬зет на санках сказочный сундук (или мешок), в котором нахо¬дится Медведь.


Б и м – Б о м. Почтенная публика! Дорогие гости! Мальчишки и девчонки! Мамульки и папульки! Бабульки и дедульки! Вас приветствует знаменитый цирковой клоун Бим-Бом! Что?.. Не слышу громких аплодисментов!

Люблю, когда потеха
Идет и день и ночь,
Катаюсь я от смеха,
Гоню усталость прочь!
Могу плясать, резвиться,
И петь, как соловей,
Могу и прослезиться -
Из глаз пустить ручей!
Вот какой забавный,
Вот какой смешной!
Я - клоун! Я – клоун!
Всем весело со мной!

Прежде, чем начать наш праздник, хочу знать, - на что вы способны. Ибо, ваша помощь может понадобится сегодня. Сейчас мы с ва¬ми образуем три команды. 1-я, по моему сигналу громко крикнет сло¬во «ящик». Пробуем, три-четыре! (Дети кричат: «ящик!»). Отлично! Вторая команда рявкнет слово «спички». Пожалуйста, три-четыре! (Дети кричат: «спички!»). Молодцы! А третья выкрикнет слово «очки!». Ну-ка, три-четыре! (Дети кричат: «очки!»!). Класс! Теперь по команде все дружно три раза подряд, три-четыре! (Полу¬чилось «апчхи!»). Будьте здоровы!  Хорошо, чихать вы умеете. Те¬перь мне нужно, чтобы вы изобразили сильный ветер, снежную вьюгу. Можно свистеть, шипеть, завывать. Приготовились, начали!.. Прекрасно, как в кино! Теперь вам нужно очень здорово напугать злодеев. Здесь можно всё, кто во что горазд: лаять, рычать, кукарекать, мяу¬кать, пищать и т.п… Внимание, попробуем!.. Супер! С вами можно запросто озвучивать фильмы ужасов. Да, а что кричат в слу¬чае победы?… Правильно, «ура». Ну-ка, крикнем все хором: Ура-а!

Все кричат «ура!»

Я г о ш а (орет изо  всех сил). Ура-a-a!
Б и м – Б о м. Интересно, кто это крикнул громче всех?..

Ягоша, испугавшись, прячется, за спины ребят.

Ребята, вы не знаете, кто?..
Дети показывают на Ягошу.

Я г о ш а. (Робко). Это я кричал «ура»…
Б и м – Б о м.  Ну-ка, молодой человек, подойди сюда… Ну, коли ты такой смелый, представься нам. Как тебя зовут?..
Я г о ш а. А меня никак не зовут, я сам прихожу...
Б и м – Б о м.  Да нет, ты меня не так понял. Нам хотелось бы узнать твое имя...
Я г о ш а. А... Понял. Май нэйм Ягоша.
Б и м – Б о м. Интересное имя... А кто твои родители?..
Я г о ш а. У меня нет родителей. У меня есть только прабабушка, Бабуля-Ягуля.
Б и м – Б о м. Баба-Яга значит... Так-так... А скажи, Ягоша, сколько ты классов закончил?..
 Я г о ш а. Десять.
Б и м – Б о м.  Значит, ты сейчас в 11-ом классе?..
Я г о ш а. Нет, в 5-ом!
Б и м – Б о м. Не понял...
Я г о ш а. Просто, я  оставался в каждом классе на 2-й год, по просьбе моих любимых учителей и директора школы.             
Б и м – Б о м. А на какие оценки ты учишься?
Я г о ш а. На 4-ки, 5-ки, 6-ки, 7-ки...
Б и м – Б о м. Постой, постой! Мы знаем, что есть оценки 5-ки, 4-ки, а, вот чтобы были 6-ки, 7-ки...
Я г о ш а. А ты считать умеешь?..
Б и м – Б о м. Положим...
Я г о ш а. Вот сегодня, например, я получил две 2-ки и один «кол»… скла¬дываем… Сколько получилось?
Б и м – Б о м. Пять...
Я г о ш а. Значит я получил 5-ку.
Б и м – Б о м.  Понятно. Стало быть, 6-ку ты получаешь сложив три 2-ки.
Я г о ш а. Гляди-ка, умеет считать...
Б и м – Б о м.  Хорошо. Сейчас мы с ребятами устроим тебе небольшой экзамен. Со¬гласен?
Я г о ш а. Валяйте?
Б и м – Б о м.  Ребята, только, чур, первым отвечает Ягоша. А если ему вопрос будет не по зубам, придете вы на выручку. И так 1-й вопрос. Скажи, Ягоша, пять да семь - одиннадцать или адиннадцать?..
Я г о ш а.   Конечно, адиннадцать!
Б и м –Б о м. А вот и неправильно. Выручайте, ребята!
Д е т и. Двенадцать!
Б и м –Б о м. Верно! И слово «одиннадцать» начинается с буквы…
Д е т и . 0!..
Б и м – Б о м. Ребята, что поставим Ягоше за первый ответ?..
Д е т и . Двойку!
Б и м – Б о м. Следующий вопрос! Как правильно написать: щикатурка или щекатурка?..
Я г о ш а. Спрашиваешь, конечно, щикатурка!
Б и м – Б о м.    Ребята!..
Д е т и .  Штукатурка!!!
Б и м – Б о м. Молодцы! Верно! А оценка за ответ?..
Д е т и . Двойка!
Б и м – Б о м. 3-й вопрос. Какие два местоимения портят дороги?..
Я г о ш а. Э-э-э... Кирпичи!..
Б и м – Б о м. Выручай, честной народ!
Д е т и. Ямы!
Б и м – Б о м. Точно!  Два местоимения - Я и МЫ - ЯМЫ! А оценка за ответ...
Д е т и. Двойка!
Б и м – Б о м. Согласен! И последний вопрос. Что есть в арбузе, помидоре и огурце, а в дыне и тыкве нет?..
Я г о ш а.  Э-э-э... Э-э-э... Сахара...
Б и м – Б о м. Что, скажет детвора?..
Д е т и.  Буква «Р»!
Б и м – Б о м.  Ай-да, молодцы! Верно! В словах «арбуз», «помидор» и «огурец» есть буква «Р», а в  «дыне» и «тыкве» - нет! И оценка...
Д е т и.   Двойка!
Б и м – Б о м.  Ничего против не имею. Итак, общая оценка за экзамен - двойка! С чем тебя и поздровляю, Ягоша!., Давай дневник.
Я г о ш а. Дома забыл...
Б и м – Б о м.  Ладно... А танцевать-то ты хоть умеешь?...
Я г о ш а. У... Запросто!
Б и м – Б о м. Посмотрим… Внимание! Все танцуем известный танец утят.

Все танцуют «Танец утят».
Ягоша тоже пытается танцевать, но унего не получается,
и он в изнеможении падает на сундук.

Да, с тебя танцор, как с меня Филипп Киркоров...
Я г о ш а. Скажи Бим-Бом, а что у тебя в сундуке, небось подарки?..
Б и м – Б о м. С подарками придется подождать, ещё не время. А в сундуке моем- сюрприз. Только до поры - до времени открывать его нельзя. Послушай, Ягоша, мне нужно срочно позвонить в цирк, будь другом, посте¬реги, пожалуйста, с ребятами сундук

Клоун убегает.

Я г о ш а. Ребятня, слушай мою команду! На счёт «два» пацаны сделайте два шага вперед. Раз-два. Вы теперь все стражники, а я ваш командир. По-порядку рассчитайсь! (Смотрит на сундук) Интересно, что в этом сундучке такое есть?.. А что если загля¬нуть внутрь?.. А?.. Ведь клоун его велел стеречь, а чтоб не открывать ни слова... Правда, стражники?.. Тс-с-с, тихо...

Открывает крышку. Из сундука с ревем выскакивает
Медведь и устремляется за Ягошей, тот от него

Ой, мама!.. Ой, Баба!., Ба-бу-ля!..

На крик правнука откуда—ни возьмись, выскакивает Баба-Яга. Ягоша
бросается к ней на руки. Оба падают. Медведь перепуганный трясётся.

Б а б а – Я г а (вытирая ему нос). Ну, успокойся, балбесик, не плачь, родненький!
Б и м – Б о м  (выбегая на шум). Что случилось?.. Что за шум, а драки нет?..
Б а б а – Я г а (наступая на клоуна). Это я тебя должна спросить: « что случилось?»  Послала ребенка на Елку, понимаешь, а за ним несчастным тут зве¬рьё гоняется! Весь мокрый, наскрозь...
Б и м – Б о м.  А-а—а... Все ясно. Успокойся, бабуся, внук твой сам виноват. Я попросил eго с ребятами за сундуком присмотреть, а он, не утерпев, открыл eго. А там у меня мишка дрессированный сидел... Вон, как напугали бедолагу...
Б а б а – Я г а. А не врешь?..
Б и м – Б о м. А нельзя-ли повежливее?..
Б а б а – Я г а. Ишь, какой культурный выискался... Ну, ладно, - Не обманываешь?..
Б и м – Б о м.  Что не обманываешь?..
Б а б а – Я г а.  Ну, что медведь дрессированный…
Б и м – Б о м. Увидишь. Но, прежде всего ты должна поздороваться с ребятами!
Б а б а – Я г а. А где они, робята твои?..
Б и м – Б о м. Здрасте! А это кто?..
Б а б а – Я г а. Господи, и как это я вас сразу не приметила. Здрасте, ребятёшки.
Я г о ш а. Ой, я тоже забыл поздороваться. Здорово, братва!  Привет, Бим-Бом! (жмет ему руку) А.., что умеет твой косолапый?..
Б и м – Б о м. Гляди... А покажи, Миша, всему честному народу, что делает Ягоша на уроках?..
Медведь изображает спящего. Храпит.

Молодец! А как Ягоша ведет себя на переменах?..
Медведь бесится. Ягоша обиделся.

Б а б а – Я г а. Ах ты, чучело огородное! Ты чему учишь зверя-то? А ты козел, (на Мишку) чего издеваешься над пацаном? Чего он вам плохого сделал? А ну, выметайтесь-ка от селя!
Клоун с Медведем убегают

Что-то стало холодать, не пора ли нам сплясать?.. Внимание! Объявляется конкурс «Кто кого перепляшет»! Музыка!
Пляска

(в изнеможении) Ой, сил моих нет. (Садится) Ягоша, выручай! Детвора переплясала меня! А ну-к, сбацай им свой танец!
Танец. Ребята побеждают. Ягоша падает

Б а б а – Я г а (Ягоше по-секрету). А теперь пойдем проверим, на месте ли то, что запрятали.
Я г о ш а. А что мы запрятали?..
Б а б а – Я г а. Балда, то что давеча спёрли.
Я г о ш а. А что мы давеча спёрли?..
(Баба-Яга плюет в сердцах и громко, но невнятно шепчет ему.) А—а—а... Вспомнил! (показывая ребятам фиги) Вот вам праздник, вот вам Елка!
Убегают. Под музыку входит Снегурочка со зверюшками

С н е г у р о ч к а.   Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Я — Снегурочка. Все дети
Дружат издавна со мной.
Я люблю мороз и ветер,
И метелицу зимой!
С Новым Годом поздравляю,
Дети милые, я вас!
Счастья, радости желаю,
Веселитесь! В добрый час!
Ах, какая Елочка у вас красивая!
Какая ты нарядная,
С серебрянной звездой!
Какая ты громадная,
Как весело с тобой!
Как весело, как весело,
Как радостно кругом!
Мы дружно Елку встретили
И песню ей споем?

Хоровод «Маленькая ёлочка».

А теперь поиграем в игру «Великаны и гномики».
Игра.

А какие у вас костюмы замечательные! Наверное сами сшили. Молодцы, хорошо подготовились к празднику. Пока Дедушка-Мороз в пути, давайте проведем карнавальное шествие. Сделаем широкий круг... Шире-шире! А к Елке подойдут ребята в новогодних кос¬тюмах… Внимание! В правую сторону вокруг Елки пошли!

Марш.
 Среди детей появляются Баба-Яга с Ягошей в карнавальных костюмах.
Внезапно парад прерывается сообщением по радио.

С о р о к а (с микрофоном). Внимание! Внимание! В эфире лесное радио!
Передаем экстренное сообщение! Час тому назад из мастерской Деда—Мороза похищен волшебный посох, без которого Дедушка—Мороз не смо¬жет прибыть на новогодний утренник и зажечь Елку. Следствием уста¬новлено, что кражу совершили двое: пожилая женщина и великовозраст¬ный юнец. Следы их ведут к вам на Елку! Снегурочка, срочно прими меры предосторожности!
С н е г у р о ч к а. Ах, какая беда! Кто-то собрался сорвать наш праздник! Кто же эти злодеи?..

Ребята кричат:»Баба – Яга с Ягошей!» Те заметались.

Ребята, не выпускайте их из круга! Миша-Медведь, на помощь!  Крикнем  все дружно: «Миша, на помощь!»
Ребята зовут. На велосипеде выезжает Медведь.

Мишенька, помоги справиться с воришками!
Медведь рычит на их.

Ребята, а вы встаньте теснее, поднимите вверх руки, будто де¬ревья с ветвями, чтобы никто не смог пройти! ( злоумышленникам) А ну отвечайте быстро, вы похитили посох Деда-Мороза?..
Б а б а – Я г а. Да ты что, Снегурка, Господь с тобой, нешто мы способны на такое?..
Я г о ш а. Да! Мы не крали его и не  прятали в одно заветное место…
Баба – Яга давит ногой на его ступню.

A-a-a!.. Нет, в другом месте… Спрятали... Ой, не  спрятали…
С н е г у р о ч к а. Ах, вы так?.. Эй, вы, ветры студенные, налетайте на злодеев!.. Ну-ка, ребята, как вас учил клоун, изобразите!
Музыка. Шум вьюги. Злодеи трясутся от холода.

Б а б а – Я г а. Ой, холодно! Oй!  Кости старые стынут! За-замерзаю!..
Я г о ш а. Ой- ё-ё-ё-ё-е-ёй! Ва-ва-ва-ва-ва!.. (толкает старуху) Го-говори, Ба-бабулька!
Б а б а – Я г а. Эх, мать честная, твоя взяла! Каюсь, наших рук дело… Пошутить хотели...Только, пожалуйста, угомони ты ветры студёные!
С н е г у р о ч к а. Спасибо вам, ветры студеные, за службу верную! Хватит с них!
Все стихло.

Теперь показывайте, где спрятали посох, да побыстрее, Новый Год уже на пороге. Не опоздать бы...
Б а б а – Я г а. Ох! Ладно, пойдемте, покажу... Только предупреждаю, нелегок туда путь... Сперва через это болото по кочкам нужно перебраться. Смотрите и за  мной идите!..

Дети проходят «болото».

Теперяча нужно перебраться по канату через глубокую пропасть… Кто смелый? - За мной!
Дети проходят «пропасть».

Все, пришли! Теперяча ищите... А я буду вас направлять. Как только будете близко у цели, скажу- «тепло». А ежели далеча, то «холодно»…
Дети ищут и находят псох

Я г о ш а. Нашли! Эй, детвора, крикнем дружно все «Ура!»  (Дети кричат)
Б а б а – Я г а. Ну, что, Снегурка, простишь нас за проказы—шалости?.
С н е г у р о ч к а. Я бы может и простила... Да, вот, что скажут ребята?.. Им решать.
Д е т и.  Простим! Простим!
Б а б а – Я г а. Спасибо, милые! Спасибо родненькие! 

Не хотим так больше жить,
С вами мы хотим дружить!
Надоело мне летать
В своей старой ступке,
Надоело совершать
Скверные поступки!
Я расстанусь с помелом,
Ступку сдам в металлолом.
Воровать с внучком не будем!
Этот день мы не забудем

С н е г у р о ч к а. Придется поверить. Тем белее, что вы сейчас постепенно превращае¬тесь в добрых и честных людей…
Я г о ш а. Как это? Как это?..
С н е г у р о ч к а. Дело в том, что кто прикоснется к волшебному посоху Деда-мороза, тот после этого превращается в тех, кем вы уже стали…
Я г о ш а. Ур-a-a! Я значит теперь хороший, красивый и умненький?.. Ура-а-а!..
Б а б а – Я г а. Теперь мы самые добрые и честные люди.
Я г о ш а. Снегурочка, а ребята, они тоже добрые и честные?..
С н е г у р о ч к а. А мы сейчас с ними сыграем в игру «Передай посох». И кто из ребят прикоснется к посоху - тот будет всегда добрым и чест¬ным. А правила игры такие: под музыку по кругу будем быстро передавать друг другу посох... Как только музыка прервется, посох дальше передавать нельзя. И тот, у кого остался посох,— становится штрафником. О штрафе я объясню после игры.
Как только наберется 3—4 штрафника игра заканчивается.

А теперь, дорогие штрафники, берите посох и идите встречать Деда- Мороза.

Собрались мы все у Елки,
Дед-Мороз лишь не идет,
Намело сугробов столько,
Как он старенький дойдет?
Чтоб Дед-Мороз скорей пришел-
Его мы дружно позовем!
Дед-Мороз! Дед-Мороз!..

В с е. Дед-Мороз! Дед-Мороз! Дед-Мороз!

В сопровождении ребят появ- 
ляется Дед-Мороз с мешком.

Д е д – М о р о з.  Ого-гo-гo-гo! (Поёт.)

Разыграйтесь-ка, метели!
Гнитесь ниже сосны, ели!
Все, что есть в моем лесу,
Все засыплю – занесу!

Дай-ка глаза я от снега протру, дай-ка взгляну, что творится вокруг... Ух, сколько ребят! И все на меня глядят! Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются невпопад) Отвечаете не дружно, видно еще поздороваться нужно! Здорово, ребятишки!

Был у вас я ГОД назад -
Видеть всех я очень рад!
Пусть вам  этот Новый Год
Всем здоровья принесет!

С н е г у р о ч к а. Милый Дедушка – Мороз, зажигай скорее ёлку!  Пора Новый Год встречать!
Д е д – М о р о з. Что верно, то верно, внучка, пора! Ну—ка, посох мой волшебный, сотвори чудо! Мне детки уже рассказали про твои приключения (Грозит пальцем злоумышленникам). И так внимание!

Чтобы звездочки  лучами
Осветили ярко высь, -
Скажем дружно вместе с нами:
Ну-ка,  Елочка, зажгись! 

Прикасается  посохом к елке и она вспыхивает огоньками. Волшебная музыка.

С Новым Годом поздравляю!
И от всей души желаю
Крепкого здоровья вам
И большим  и малышам!
Становитесь-ка, ребята,
Все скорее в хоровод,
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый Год!

Хоровод «В лесу родилась ёлочка». «Игра «Заморожу».

Ох! оттоптал себе я пятки,
Ну-ка сяду-посижу,
Загадаем вам загадки,
Кто смышленей – погляжу!..

Начинай, Снегурочка!

С н е г у р о ч к а.               
Чтоб от класса не отстать,
Ты учись примерно,
Знай любой предмет на… (Дети: «пять!».)
Совершенно верно!

Д е д – М о р о з.               
Если старший обижает
Маленького брата,
Старший плохо… (Дети: «поступает!».)
Правильно, ребята!

Б а б а – Я г а.               
У кого  грязна рубаха
И тетрадь измята,
Мы того зовём ... (Дети: «неряха!».)
Правильно, ребята!

С н е г у р о ч к а.
А хорошим чтобы стать
Дельным и  примерным
Надо взрослым … (Дети: «помогать!».)
Совершенно верно!

Д е д – М о р о з.
Чтобы  вы могли гордиться
Тем, что совершили,
Надо с детских лет... (Дети: «трудиться!».)
Правильно решили!
А теперь будет отвечать один Ягоша.

Б а б а – Я г а.
Если  не проснешься в срок,
Будет очень скверно -
Опоздаешь на... (Ягоша: «каток!».)
Не на каток , а куда. ребята?.. (Дети: «на урок!».)
Совершенно верно!

С н е г у р о ч к а.
Если хочешь много знать,
Точно, достоверно -
Надо больше книг... (Ягоша: «листать!».)
Что,  ребята?..     (Дети: «читать!».)
Совершенно верно!

Д е д – М о р о з. Теперь все  отвечают!

Праздник, весело идет,
Рады все безмерно.
Мы встречаем...  (Дети: «Новый Год!».)
Совершенно верно!

А теперь, мои друзья,
Дальше веселимся.
Всем сейчас: желаю я
Хорошо... (Дети: «учиться!».)


Хорошо вести всегда,
Быть во всём примерным,
Не лениться... (Дети: «никогда!».)
В с е.                Совершенно верно!

С н е г у р о ч к а. А теперь танцуем новогоднюю польку!            

Полька.

Б а б а – Я г а.
Вот сплясали, так сплясали!
Ставлю всем отметку (Дети: «пять!».)
Стало тесно в этом зале,
Когда стали танцевать!

С н е г у р о ч к а. Разгорелась наша Елка огоньками  яркими, Дед-Мороз, а ведь ребята к нам пришли с подарками!
Я г о ш а. Ура!.. Начинаем наш Новогодний концерт! Шире круг! Шире круг!!!
Б а б а – Я г а. Ребятишки милые! ! Кто подготовил  к празднику стишки, аль песенку, а может танец, подходи к нам!

Импровизированный концерт у Елки. Затем игры, аттракционы. Веселые соревнования. Вручение подарков.

В с е   у ч а с н и к и.
Ну, ребята, нам пора,
Ждет другая детвора!
Год  пройдет и в этот  час
Навестим мы снова вас!

Д О  В С Т Р Е Ч И !

Звучит веселый марш.