Круг и Окружность

Виолетта Федотова
    
      

       Как-то раз решила Окружность испечь оладушки. Раскатала тесто  и давай из него кружки стаканчиком нарезать. Тут-то и вспомнила про соседушку своего - Круга. Дай, думает, отнесу ему гостинца. Сложила горячие кружочки оладушек в корзинку, да и к Кругу в гости отправилась.
        А Круг с утра затеял в саду работу – решил дом свой клумбами окружить. Нарисует окружность, в середину землю насыплет, -  круглая клумба и готова.
       - Здравствуй, соседушка, вот в гости к тебе пришла, - сказала Окружность, увидев Круга.
      - Проходи, проходи - приветливо отозвался Круг.
      Уселись они за круглый стол в саду, самовар поставили. О том, о сем беседу повели.
         Тут Окружность и говорит:
         - Послушай, соседушка Круг, почему это про тебя все вокруг говорят, все о тебе пекутся? Я только и слышу – «Круг друзей», «Круг интересов», «Круг проблем», «Круг обязанностей», а обо мне редко кто и  вспомнит. А разве мы с тобою не похожи?..
          - Не хочу тебя обидеть, Окружность, но скажу тебе так: я без тебя – никто, потому что ты – как меня кусочек, но мы с тобой совсем не похожи. Ну, вот сама посуди. Можно ли сказать «теплая окружность»?
           - Нет - отвечает Окружность.
           - Вот видишь. А люди говорят «Теплый круг друзей». Ну, и вообще, разве у тебя что-то внутри есть?
            - Нет – отвечает Окружность, я прозрачная совсем, и мне это даже нравится.
              - А я пустоту не люблю, - говорит Круг. У меня все наполнено до краев. А край этот, между прочим, ты, Окружность и ограничиваешь.
              - Да-да, - подхватила разговор Окружность, - я все поняла. Слыхала от людей про «круг знаний». Один философ сказал: «Знание – это не свобода, Незнание – Свобода». Это все потому, что «Круг знаний» я, Окружность, и  ограничиваю. Скажи мне, Круг, - это плохо?
             - Не думаю, - отозвался Круг. Все должно быть организовано. И знания тоже. Без тебя, Окружность, круг перестанет быть кругом, и все без тебя рассыплется, превратится в хаос.  Тебя люди и используют, чтобы круг знаний обозначить. Так людям удобнее свои запасы знаний  перебирать. Посмотрят, посмотрят, подумают, подумают, и опять покажется им мало, и снова они будут стремиться за пределы своего круга знаний, чтобы там, на свободе, незнание свое в знание превратить, а потом   опять в круг знаний возвратятся и новому знанию будут место определять. И так будет всегда.
            А ты, Окружность, не горюй, - успокоил Круг Окружность. У меня-то ведь тоже не все ладно. Забыла ты, что говорят про меня люди не только хорошее. Вот, например, слыхала? – «порочный круг» говорят. И горюют, и убиваются. А того не знают, что все это их выдумки. Не «порочный круг» говорить надо, а «порочный путь», ведь «по кругу» этому они ходят и ходят.
            - «Кругами ходят», между прочим – заметила Окружность.
            - Нет-нет, Окружность,  не следует так говорить. Попробуй-ка вспомнить наше отличие – я наполнен, а ты – нет. Разве можно «ходить наполненностью» ?! И пустотой ходить невозможно. Можно ходить только дорогой, путем, тропинкой, наконец. Так, что вообще-то говоря, я тут не причем. И ты тоже. А что касается «круга проблем», так я тебе так скажу: нет их на свете – проблем-то. Выдумки это. А раз нет проблем, то и «круга проблем» нет.
            - А с «кругом обязанностей» как быть? – тихо спросила Окружность.
           - «Круг обязанностей» - совсем другое дело.  Это как «круг знаний» - порядок во всем нужен. В общем, - закончил свою речь Круг, - нужны мы людям – и точка.Без нас им никак!
            И так радостно им стало  на душе, потому что каждый из них пользу приносил, а все потому, что вместе они - целостность, позволяющая в этом мире беспорядка соблюдать порядок вещей.