Совет на исповедь, стихи

Вадим Спет
/из цикла: Философский взгляд/

Как удивительно мгновенье?!
Я в этот миг хочу сказать:
Как много значит просветленье
В необходимый день и час!

Я нёсся, я летел по свету.
И к цели рвался, всё вперёд,
Но вот мне выбили карету,
И я сижу..., ищу итог.

Как время быстро нас разносит?!
Торопим мы событий ход,
В пылу голов не оборотим,
Когда неистово несёмся в бой.

Я этот бой уже прочувствовал,
Лишь, "наломав немало дров".
Зато теперь сижу и мудрствую:
Что означает это всё?

Судьба позволила мне это:
Несусь куда-то не туда?
Я призову себя к ответу:
Куда? Зачем? Когда? И как?

Я еду вдаль без наворотов.
И всё ж куда-то не туда?
А что же там, за поворотом?!
Что ожидает там меня?

Я не смотрел себе под ноги.
Проблем я видеть не хотел.
Зашёл в тупик, чего же боле?!
Сам на проблему налетел!

Сижу, пыхчу, ищу причины,
Слагаю факты в круг людской,
Себя трясу, трясу немилых...
И, сразу вроде, ясно всё.

Как это просто происходит:
Взял, поделил и рассудил.
А может я не той дорогой
Всё это время быстро плыл?!

Давай подумаем спокойно.
Давай "святки" переберём.
Пускай мне забредёт другое
И пусть мой взгляд - наоборот!

Пусть поблуждаю я глобально!
пусть я всего себя пойму!
Пусть для себя решу ментально:
Куда я всё-таки стремлюсь?

Зачем нужна мне эта спешка?!
Зачем так быстро роль вершу?!
А может, есть ещё зацепки?
А я их просто не прошу.

Да! Загадал себе загадку?!
Ведь видно, что не просто так.
Попал сюда с этим "подарком",
Какой никто не хочет брать.

Есть размышление, надежда,
Что это всё переверну!
И впредь уже не буду прыгать
По головам чужим во мглу.

Как ясно! Конь не скачет!
Ну, что тебе сказать ещё?!
Всё пробудилось и погасло
И вновь ушло в небытиё.

И я стою, как изваяние,
И силюсь что-то разрешить!
А мимо пролетают праведные.
Мне ясно: есть, кого спросить.

Проблемы надо видеть в корне!
Взгляд от людей не воротить!
Творить, чтоб все довольны
Остались на твоём пути.

Иди спокойно, деловито,
Добром верши и тут, и там,
И не навязывайся лихо,
Как раньше ты предпочитал.

Всю жизнь пересмотри-ка,
Всё наносное - убери.
И в эту дверь войди открыто,
А не с обратной стороны.

Да, скачки эти - не помехи.
И, если хочется , - скачи!
Но не забудь, что часто люди
Рядом с тобою на пути!

Не ставь себя на планку выше!
Не представляйся всех умней!
Не забывай, предназначенье...
Оно ведь есть... и есть у всех!

Ты не юродствуй, будь добрее,
Событий ход не торопи.
И, как ни странно, будь умнее,
И истин ты познаешь смысл!

На жизнь смотри - учись смиренно.
Смысл извлекай из всех проблем!
Тогда и станешь вдохновенным.
И меньше будет злых диллем!

Ты вдаль смотри, смотри не просто.
С тебя большой уж будет спрос!
Цени людей, вокруг их множество,
И... вот уже один в запрос!

Они рождают мудрость Жизни!
Они расскажут: Что? И где?
Они дадут совет на исповедь.
Они уйдут, а ты... в себе.

Ты поминай, как встарь бывало.
Начни с Любви - не подведёт!
Иди вперёд и зри лишь прямо,
Не пропусти свой поворот.

Я жизни этой отголоски
Тащу упрямо, весь в поту.
Зазнайством не страдаю остро,
Мне просто это "не к лицу".

Иду я в Жизнь свою упрямо
И не страдаю, и не злюсь.
Хочу в глаза смотреть я прямо!
И ничего я не стыжусь!

Я страсти вижу яркий корень!
Я вижу радость от Любви!
Я целый год иду походом.
И от тебя мне не уйти.

Я жду спасенья среди буден!
Иду к тебе тропой Любви!
Я целый год иду походом.
И от  тебя мне не уйти.

Я жду спасенья среди буден!
Иду к тебе тропой Любви.
Я знаю: ты не позабудешь,
Как я тебя хотел найти!

И вот разлито... Счастье Мира!
К тебе одной я путь вершу.
Не променяю на обиды
Всё то, что я сейчас вношу!

В моей Душе таится Сумрак!?
Я весь распластан изнутри.
Я жду тебя, как Имму Сумак!?
И никуда мне не уйти.

Шагаю я, тропой нехоженой!
Смысл её познать стремлюсь!
И никуда мне больше, более
Не деться..., никуда... загнуть!

Всегда так! Что ты хочешь?
Ну, что ещё ранит тебя?!
И видно сразу - не захочешь,
Чтоб отвернулся от себя.

Тут ночи мгла успела вылить.
Свои кончаю "мысли вслух".
Я этот смысл готов усилить:
В ночи я больше не ропщу!