Кишлак

Людмила Мороз
 
Возвратился, ребята, домой
А виски, словно снег, серебрятся
Иссушил мое тело зной
А ведь мне всего только двадцать

Возвратился, ребята, с войны
А душа в глубоких морщинах
Это боль, страданья и сны
Я в крови закалился в мужчину

Афганистан, я вырвался из ада
Прости, дружбан, что ты остался сзади
А я вернулся, ты лежишь в ущелье
И духи крови нашей захотели

Афганистан, в душе живешь ты раной
Я стал седым, а ведь совсем не старый
И хоть забылось многое из жизни
Сны воскрешают с долей укоризны.

Часто вижу забытый кишлак
Бой кровавый, разрывы гранаты
Отступает последний солдат
Да стреляют взахлеб автоматы

Но откуда девчонка взялась?
От дувала метнулась серной
Моджахеды палят и палят
В горном воздухе пахнет серой

Остановись, зачем тебе девчонка?
Но пуля-дура прозвенела звонко
Ты заслонил ее от смерти телом
Твоя душа, как лебедь, отлетела

И кровь пролилась на камнях дувала
Твоя мамаша сына не дождалась….
Погиб мальчишка в горном крае
От пуль душманов юность закрывая….

Бой откатил. В крови твоя панама
В душе дымится, больно ноет рана
Серега, друг…. А он давно не дышит
Да ветер муравья над ним колышет

Проснусь – за окнами давно светает
Но болт горький призрак не истает
В углу стоит, блестит твоя гитара
На деке шрам, от пули росчерк старый….

Афганистан, я вырвался из ада
Прости, дружбан, что ты остался сзади
А я вернулся, ты лежишь в ущелье
И духи крови нашей захотели

Афганистан, в душе живешь ты раной
Я стал седым, а ведь совсем не старый
И хоть забылось многое из жизни
Сны воскрешают с долей укоризны.