Тот самый букет

Галина Ашавская
               

       Только я шагнула на порг своего дома, как дождь  опять припустил не на шутку. Вообще-то я хорошо отношусь к  непогоде, она лучше гармонирует с моим внутренним миром. Но сейчас  дома  - никого.  Какой уж тут внутренний мир.

       …И  куда  это  мужа  занесло в такую-то  круговерть?  Брожу по пустынной квартире,  маюсь от  неизвестности.  В  волнении, спасаюсь горячим чаем, не отходя от окна.  В голову лезут идиотские мысли. Нет, человек он не плохой… Но ведь у любой женщины всегда найдётся  повод  посомневаться  и  попричитать над тяжёлой долюшкой женской…

         Почему я обижаюсь на  него?   Ну, конечно же, я хочу, чтобы мне уделялось больше внимания. А  он   каждый вечер  уделяет  его  своему  компьютеру. Ну, чтобы  ему    догадаться  принести мне цветы?… Или  вечером погулять… Просто посидеть  рядом… Когда  люди понимают друг друга, то им хорошо и помолчать вместе. Но мы и так все вечера молчим, молчим!  А понимаем ли?  Чужая душа – потёмки…

Я прислушиваюсь к  тревожной  тишине в доме.  Телефонный звонок  резко разрывает  эту тишину, и я бросаюсь, теряя тапочки и хватая  трубку, будто  спасательный круг: «Алло!!» -  в надежде услышать родной голос. «Нет, не ателье. Не туда попали»… И снова тишина…Рассеянно  перебираю на полке  книги, любимые, безотказно  увлекающие, но…не до книг мне сейчас…

…А  тот букет, который продавала  сегодня  утром  старушка на углу…  Он  был очень  красивый: семь астр и все лиловые только разного оттенка. От бледного, почти белого,  до тёмного, почти чернильного. «Дамочка, купите букетик. Смотрите, какой красивый…»
Господи! Как надоело самой себе покупать цветы! Вот если бы он…
Нет, нет, сама – ни за что!  Ну, сколько можно!    И всё-таки где его носит?..

       А   вдруг он тоже на меня обижается? И ждёт, чтобы я сделала для него что-нибудь «этакое»? Купила бы билеты в театр, или повела на выставку в Манеж. Может, он  затаился и ждёт, когда же  я, наконец, расстанусь со своими домашними тапочками с заячьими ушами и  отлеплюсь  от  телевизора?…
 
Как я не подумала  раньше!  Возможно, он только прикидывается таким уж ярым компьютерным фанатом, а сам  не дождётся, когда  его, наконец,  пригласят  погулять перед сном.   И на улице нас встретит старушка с цветами: «Молодой человек! Купите барышне букетик»...
Господи! Я и не подозревала, как  я его люблю! А он меня?  Не знаю…Мы давно уже не говорили  об этом.  Молчим  каждый о своём…
 
Ладно, не нужно мне от него  никаких  цветов. Пропади  пропадом  этот несчастный  букет, засевший  гвоздём  в голове. Завтра, у тётки на углу  я  сама...
Кажется, хлопнула дверь? Пришёл, наконец! Нет, показалось…
…А что, если он всерьёз обиделся и ушёл совсем? А мне - ни слова, ни ползвука! Я опоздала со своими  догадками. Победили тапочки с заячьими ушами.   Ну, конечно! Он ушёл навсегда. Туда, где молчат и пылятся экраны  никому  не  нужных  телевизоров. Где не подмигивают ночи напролёт компьютерные воспалённые  глазки. Туда, где стройные, голубоглазые блондинки водят своих мужчин по музеям и концертным залам. Туда, где жизнь  радостно открыта солнцу и свежему ветру.

         Мне стало  жутко, я готова кричать.  Но кто меня услышит? Кресло? Тапочки? Неужели он способен на такое коварство?  Вот и не верь после этого, что чужая душа – потёмки.  Ведь мы  прожили столько лет!  И так ничего и не поняли…
…А за окнами барабанит  дождь. И время вместе с потоками воды всё течёт, течё-ё-ё-т.  Куда же мне бежать?  Где его искать? Мужа моего единственного.

И, конечно, пропустила момент, когда щёлкнул замок. Смотрю,  стоит  на пороге. Без зонта,  несчастный,  как бездомный щенок в подворотне. «Тебя долго не было, я волновался и пошёл встречать к метро».  Он протягивает мне  мокрый, всклокоченный  букет из семи астр, где одна бледно-сиреневая, почти белая, а другая тёмно-лиловая, как чернила.   « Как это мы разминулись?  Почему  у тебя телевизор  молчит? - это муж  мне, -  "Может,  пойдём погуляем перед сном,  подышим  свежим  воздухом?  Только  возьми  зонтик…»
Я срываюсь с места и, забыв про тапочки, несусь на кухню за вазой для моего букета. Тут  же меня осеняет, что  мой самый любимый человек там, в прихожей, совсем один  и  совершенно мокрый.  Решительно достав из холодильника  недопитую  гостями бутылку,  я  кричу ему из кухни:
         - Мы никуда не  идём!   Лучше переоденься  и  выпей  для согрева. Я составлю тебе компанию.
         - Ага! Вот ты и нашла повод, чтобы напиться.
 Без колкостей в мой адрес он жить не может. Но тут уж я смолчала, глядя на свой желанный, прекрасный,  подареный мне, букет.

         Мы сидим на кухне. На столе – рюмки, бутылка коньяка и ваза с мокрыми цветами. Муж прихлёбывает горячий чай, на плечах у него мамин пуховый платок, а на ногах – мои тапочки с заячьими ушами. За окном дождь  бодро делает своё мокрое  дело. И откуда берётся столько воды?

        «Знаешь что, - говорю я мужу, - давай считать, что мы с тобой уже вернулись с вечерней  прогулки».  Муж  растроганно   шмыгает  покрасневшим носом. «А за-ав-тра, -  продолжаю я, - никаких телевизоров и никаких интернетов. Мы… с тобой… идём… угадай  куда?»  « Не знаю…Может, в Зооопарк?» -  доносится  неуверенный  голос  из-под маминого платка.
Душа моя взвилась и завопила от счастья!  «Ну, конечно, в Зоопарк! Как  это  он сразу   догадалался?»   Вот вам и чужая душа!  А вы говорите:  потёмки!…