Скрепим слезами

Магда Шибуневская
        А что готовы сделать вы ради успеха, славы, легкой и обеспеченной жизни? Что вы готовы отдать за возможность прожить всю жизнь в удовольствии, зарабатывать за любимое дело огромные деньги и оставить о себе вечную память у потомков? Сколь высокую цену вы согласны отдать за талант, который вознесет вас на вершину славы, и подарит земное бессмертие? На какую жертву вы пойдете? И если однажды к вам постучится усталый путник в потертой шляпе и сделает щедрое предложение, потребовав у вас взамен то, чего вы и в глаза никогда не видели, сможете ли вы устоять? Сможете ли вы, насупив брови, показать ему на дверь, и никогда в жизни не испытать после этого сомнений?
Вы ведь просто человек, мечтающий о том, чтобы вас поняли и оценили по достоинству. Просто человек, желающий прожить жизнь так, чтобы потом за это не было стыдно. Просто человек, желающий донести до мира свои мысли и немножко изменить его в лучшую сторону. Просто человек, со своими простыми слабостями, желающий получить все, не отдавая ничего. Вы просто человек, такой же как я и как ваш сосед. Просто человек, который скажет этому странному человеку, дымящему трубкой у вашего камина, в надвинутой на самый нос шляпе, так, что не видно глаз, «да».
Вы такой же, как и я. И осудите ли вы меня за то, что я не смог отказать страннику, прельстившись сладкой жизнью талантливого, гениальнейшего на континенте менестреля? Нет, я не верю, что вы настолько жестоки, чтобы облить меня презрением за свойственную людской расе слабость. Я не удержался, прельстившись его заманчивыми речами, обещавшими мне возможность бросить опостылевшую мне жизнь – уехать из родной старой деревни, бросить тяжелый и скучный труд дровосека и начать новую жизнь. Выступать в богатейших дворцах мира, купаться в восторженных аплодисментах высочайших людей, ловить заманивающие взгляды красивейших женщин. Превратить свою жизнь в полет яркой небесной звезды, и оставить о себе память длиной в вечность.
Взамен же он потребовал сущую безделицу – отдать ему женщину, которую я полюблю.
И мы заключили сделку, скрепив ее моими слезами, упавшими в его подставленную ладонь. Упав, они превратились в два алмаза, и исчезли в его мешочке, висевшем на поясе. Он ушел так же, как и появился – неслышно растворившись в ночной темноте.
В ту ночь я первый раз познал таинственный смысл слова «вдохновение». Меня окружали строчки, рифмы, ноты… Все перемешивалось в моей голове, порождая хаос, и выливалось на бумагу неровными буквами, превращающимися в стихотворения, которые тут же накладывались на музыку. Как же я был счастлив! Ночь пролетела для меня в одно мгновение. Я забыл про сон, про самое себя. Когда закончилась бумага я продолжал писать на стенах, после – на полу…. Какое же это было блаженство – отдаваться всему разрывающим на части твою голову идеям. В ту ночь я плакал и смеялся, грустил и радовался. Я наконец-то по-настоящему жил!
С первыми лучами солнца я собрал вещи, взял исписанные листы и с тоской посмотрев на стены, которые отныне будут хранить мои первые записи, и я ушел из деревни. В городе я первым делом купил себе лютню – недорогую, но с хорошим звучанием, и после первого робкого прикосновения к струнам, я почувствовал инструмент и мы с ним слились в одно целое… Мое сердце разрывалось от переполнявшего его восторга.
Я нашел свое место в жизни. Я нашел свою жизнь. Я нашел себя.